"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Искусство быть Храбрым
Как холсты рождаются из тумана и зачем переворачивать работу вверх тормашками.
Сегодня беседуем с известным новокузнецким художником Анатолием ХРАБРЫМ, чья выставка экспонируется в художественном музее. Говорим про смелость: каково это — открыть школу в отдаленном поселке? Вспоминаем первые штрихи — изрисованные советские газеты и портреты одноклассников. Рассуждаем — передается ли талант по наследству?
Вопросы задавали ученики Анатолия Храброго и их родители на встрече с художником. Утолили любопытство и сотрудники музея.
— Я, бывает, пишу, а потом отворачиваю к стенке. Секундомера нет. Бывают работы, которые минут за 40 сделаешь, а какую-то годами пишешь. По-разному. У меня одинаковых работ почти не бывает. Может быть, если серия какая-то, то в одном ключе решается. А если отдельные работы, то они на соседнюю не похожи. Каждая работа — это новое ощущение и новый барьер.
— Как-то была выставка у нас, я на ней представлял много работ с реками. И одна искусствовед сказала: “Как эта речка надоела!” А для меня река никогда не бывает одинаковой. Я с детства хожу на рыбалку. А сплавлялся и на Дальнем Востоке, и на Севере, и в Хакасии. Каждый поворот реки, каждое состояние — оно разное. Вода играет разными красками в зависимости от места, времени суток, освещения. Для меня река — живая. У меня завтра выходной — отправлюсь на рыбалку.
— Есть, конечно, и с фотоаппарата снимки, но я один в один не пишу, больше ориентируюсь на впечатления. Живешь один неделю на островах, и ты уже пропитываешься этим воздухом. Нет такой фотографии, с которой можно это перерисовать. Все равно художник и свой цвет внесет, и композиционное решение поменяет. Раньше этюдник с собой брал на сплавы, сейчас не влезает. Столько вещей стало, и все надо. Раньше на костре еду готовили, теперь и горелку берем, и баллоны. С ней, конечно, удобней. Раз — и чай готов.
— Есть ли у вас работы, которые сначала не нравились, а потом вы их доделали — и стали нравиться?
— У меня в мастерской работ еще на несколько выставок. Весь второй этаж, не обрамлены еще. Эти картины я отбирал по сюжету, чтобы экспозиция гармонично сложилась… Бывают неудачи. У нормальных художников бывают всегда. Значит, где-то что-то недочувствовал, не пережил то, что надо для работы. Вообще я считаю, что вполсилы работать нельзя, надо полностью отдаваться живописи. И прежде чем я выставляю работу, она долго стоит в мастерской: я на нее смотрю при одном свете и при другом, и вверх ногами, как только не проверяю. И только потом отправляю на выставку.
— Я такого не знаю. Сегодня ты пишешь в холодных тонах, а завтра в теплых. Нет любимого цвета, нет.
— Расскажите про работу “Ночная синева”. Это фантазия, город или горы?
— Мы сплавлялись по речке Абакан, и уже под вечер нужно было останавливаться, палаточный лагерь разбивать. А место было никакое, обычное. Думаю: “Ну, ладно, бывает и так, что не особо интересно”. Поставили палатку, и тут какая-то синева наступила — и все преобразилось. Обычный островок там был, а вдруг замки вырисовываться стали. Полночи я ходил по этим камням, любовался. Синева невероятная, как будто на другой планете. То вода засветится, то на небе что-то сыграет. Удивительные вещи свет делает, простое обычное место в фантастическое трансформирует.
— Всегда поддерживали. Ни разу не говорили: бросай все, иди на завод. В училище учился — помогали; и в институт когда поехал во Владивосток, тоже.
— Когда начали рисовать и как поняли, что это ваше призвание?
— Я с детства рисовал, с седьмого класса персональные выставки делал. Помню, почту принесут, и вот к вечеру все поля на газетах изрисованы. Потом отец мне какую-то перфораторную большую бобину принес, я ее всю изрисовал. Со второго класса ходил в художественную студию, потом в художественную школу. На встрече выпускников одноклассники вспоминали: “Ты нас всегда рисовал. Поймаешь — на лесенке рисуешь, поймаешь — на подоконнике”. В больнице лежал — всех врачей, сестер, больных перерисовывал. У меня вопроса даже не было: кем ты будешь?
— Рисовать — для меня естественно, я не понимаю, как можно не рисовать. Рисует, молодец, альбомы за альбомами покупаем. Литературы у нас много, он читал много и тоже во все походы с карандашом ходил, как я. Это не я ему привил любовь. Он с ней родился.
— А вы ее где видели? В Инстаграм ее недавно опубликовал Кемеровский областной колледж культуры и искусств. До сих пор она там хранится.
У меня есть друг, художник Николай Вагин, учился на театральном и подрабатывал в кукольном театре. Я нечаянно туда зашел, интересно стало посмотреть. И там был дед, строгал кукол. У него ноги нет, прошел войну. Это был восьмидесятый год, тогда еще фронтовики живы были, работали. Такой хитрый дядька. Мы уже курить начинали, а он от нас кепкой сигареты накроет, что-то свое рассказывает. Я по гардеробным походил, там столько цвета, так интересно! Потом с этюдником приехал, с натуры кукол писал. И работа такая получилась: фронтовик с обгоревшей душой, а занимается куклами. Я как-то проникся этой темой. На защите был рецензент из Петербурга, франт в бабочке розовой. Сказал, что театр кукол обычно с праздником ассоциируется, а тут мрачновато, четверку поставили. Так-то всем нравилась эта работа, в колледже хранят ее до сих пор.
— В Питер поступить шансы такие призрачные были: 50 человек на место. А из Владивостока мои друзья писали письма, что классно все: педагоги из Петербурга, современное оборудование, природа невероятная. И решил я, что шансов больше поступить. Мы каждый год летали в Санкт-Петербург, и у нас программа один в один. Единственное — Эрмитажа рядом не было.
— После института работал в художественном колледже, заказов не особо много. Ребятишки маленькие, врач посоветовал сменить климат. А друг у меня недавно переехал в поселок Мама Иркутской области. Каждый год приезжал и звал: “Поехали. Все тебе будет: и квартира, и работа, и рыбалка. Природа — обалденная”. Я года три слушал, потом решил поехать. Сначала один — на разведку. В поселке Мама уже была художественная школа, а в Витимском (это 20 километров от Мамы) — не было. Приехал, с главой пообщался. Завела меня в музыкальную школу, я как увидел эти розовые щеки детские, сразу понял, что надо сюда переезжать. Три тысячи человек население поселка, все заасфальтировано — маленький городок. Я думал, женщины там в валенках, в грязи, а они — на шпильках, всё цивилизованно.
Летом приехал с семьей с двумя чемоданами. Сразу на пирсе ключи выдали, помогли с мебелью. Сами обустраивались и параллельно обустраивали художественную школу. В деревообрабатывающем цехе заказали столы, мольберты. В общеобразовательной школе там училось 300 человек. К нам сразу записалось 100. Мы с Натальей Ильиничной, женой моей, работали вместе. Потом уборщица устроилась к нам, проявила талант в рукоделии. Мы ей декоративно-прикладное направление дали, а сами преподавали рисунок, живопись, композицию. Это был мой первый опыт преподавания, за шесть лет два выпуска мы сделали. Многие поступили в училище и в Иркутский институт. И вот сейчас на “ФОРМЕ” увидел работу моей самой первой ученицы Аюши Илларионовой. Сейчас у нее в Якутске целый цех свой. Вот так бы не было нас, и она бы не стала художником, других забот хватало.
— Я параллельно купил там дачу на берегу Северки — это такая горная речка. Для меня вообще счастье было: выйдешь, и тут вот тебе всё — красотища! Я на даче мастерскую сделал и в Витимском часто устраивал выставки, и в посёлке Мама тоже. Много писал. Долго же учился: училище, институт — и мне очень хотелось работать. Я даже решил ни одного журнала не выписывать, не тратить времени ни на что, просто природу писать. Оно так и получилось. Я постоянно писал.
— Главное, чтобы желание было. Без него делать нечего. И нужно профессионально работать, ежедневно. Я все говорю: “Суриков у нас в Сибири один. Такие самородки редко рождаются”. Конечно, средний уровень поддерживаем, но выдающихся маловато. А может, так и надо, естественный отсев делает природа.
— А молодому поколению хочется сказать: работайте, много работайте! А время само продиктует, что делать и как делать. Но школа должна быть серьезная: надо рисовать постоянно, читать, смотреть, на выставки ходить, ездить в центральные музеи.
Не у каждого есть возможность, пристроиться к РПЦ для проведения огласительных бесед.
Блогер ,например ..
Блогер ,например ..
Или зад председателя совбеза...
Тут хлавное - правильно жениться, шоб жена была добрая и кормила, пока зависаешь без пенсии на фрилансе. И голосовать правильно, и молиццо за Великого, чтоб жилось ещё лучше.
буду брать уроки...полагаю, что рисовать надо всем...
Рисование стимулирует все силы природы человека...
Я думаю, оно благотворно влияет и на иммунитет, что весьма актуально в наше время...
вот мне сегодня снилось...не скажу
Путен Гундяева понизил в звании?
А это правда, что в РПЦ процветает гомосексуальная педофилия? Поп Кураев рассказывает с гневом. Говорит, что поголовная. Я ему не верю. Тебя вот хочу спросить. Ты поди вхож в ихнюю тусовку?
Рисунки талантливые. Лучше Пиросмани и прокопьевского самоучки. Как его, забыл. Дедушка такой. Надо выставляться. Я не шучу.
И тебе не стыдно такое выставлять на всеобщее обозрение?
Теперь все узнают, какой ты масти....
И тебе не стыдно такое выставлять на всеобщее обозрение?
Теперь все узнают, какой ты масти....
Да уж))) Если бы я нарисовал мужика.Ты бы написал, что котафей падок на мужиков)))) Вас хамов не исправить.
24.10.20. И сразу-хамы. В чём-то я даже щас понимаю историка...
И тебе не стыдно такое выставлять на всеобщее обозрение?
Теперь все узнают, какой ты масти....
Да уж))) Если бы я нарисовал мужика.Ты бы написал, что котафей падок на мужиков)))) Вас хамов не исправить.
Не менее четвёртого!
Да ну нафиг... Я считаю что лошадь не получилась... ))) Морда у ней по пропорциям должна быть малость длиннее...Но бумажка маловата оказалась, пришлось как бы "в пол оборота рисовать"...
У меня в родне много самодеятельных художников.
Дед, Мать хорошо рисовала, дочка не хуже. Я так какие то карикатуры больше получаются когда лица рисую... Лучше Орнаменты и прочие детали. Никогда не пытался за художника себя выдать.
Эту то нарисовал в пику дочке, она анимешница много рисует аниме (на вполне полупрофи уровне)... У нее в о отличии от меня с пропрциями все лучше ))) Вот ее набросок.
Сейчас не дает картинки скидывать..Копирайт говорит...она их на какой то сайт продает...нельзя распостранять...уже увы((((
Своими внучками хвалиться тут больше не буду...зарекся... Ибо ожидаемо, стопудово испоганят их чалдоны, арбузы и увг...
Да ну нафиг... Я считаю что лошадь не получилась... ))) Морда у ней по пропорциям должна быть малость длиннее...Но бумажка маловата оказалась, пришлось как бы "в пол оборота рисовать"...
У меня в родне много самодеятельных художников.
Дед, Мать хорошо рисовала, дочка не хуже. Я так какие то карикатуры больше получаются когда лица рисую... Лучше Орнаменты и прочие детали. Никогда не пытался за художника себя выдать.
Эту то нарисовал в пику дочке, она анимешница много рисует аниме (на вполне полупрофи уровне)... У нее в о отличии от меня с пропрциями все лучше ))) Вот ее набросок.
Думаешь рисунки в таком стиле тут оценят??? Глянь))))
Думаешь рисунки в таком стиле тут оценят??? Глянь))))
Да ну нафиг... Я считаю что лошадь не получилась... ))) Морда у ней по пропорциям должна быть малость длиннее...Но бумажка маловата оказалась, пришлось как бы "в пол оборота рисовать"...
У меня в родне много самодеятельных художников.
Дед, Мать хорошо рисовала, дочка не хуже. Я так какие то карикатуры больше получаются когда лица рисую... Лучше Орнаменты и прочие детали. Никогда не пытался за художника себя выдать.
Эту то нарисовал в пику дочке, она анимешница много рисует аниме (на вполне полупрофи уровне)... У нее в о отличии от меня с пропрциями все лучше ))) Вот ее набросок.
Я рисую на окне
Глаз твоих косые стрелы.
Я играю на трубе
Водосточной неумело.
Я тебе построю Кижи,
Взяв от спичек коробок.
Я летаю над Парижем,
Задевая потолок.
Еще один сибирский художник, который очень жизнерадостно смотрит на нашу суровую Сибирь — омич Дамир Муратов. В выставку вошли две серии его работ — «Сибирское постколониальное» и «Если бы они жили в Сибири». В первой серии представлены миниатюрные коллажи, собранные из разнообразных предметов, которых полным-полно в нашей жизни: игрушечные Микки-Маусы, Красная Шапочка, Медведь Топтыга, Телепузики, флаги несуществующих государств... Художник взял эти уже ставшие интернациональными предметы и соорудил такие забавные коллажи, очень понятные и детям, и взрослым. Все герои в этой серии — из нашей интернациональной сибирской жизни, в том числе кока-кола, виски «Бэлз» и квас.
В серии картин «Если бы они жили в Сибири» тоже действуют интернациональные герои — Майкл Джексон, Элвис Пресли, Сильвестр Сталлоне и Майк Тайсон, которых художник изобразил в пейзажах сибирской деревни. Смысл такой: кем бы они были и что бы делали, живя в сибирской глубинке? А жили бы привольной жизнью, долго и счастливо, не употребляли наркотики, и каждому нашлось бы дело по призванию и по душе. Дамир нарочито неумело имитировал приемы живописи советского реализма, подобрал подходящую цветовую гамму и нарисовал картины на больших полотнах — именно так советские реалисты изображали героев своего времени.
http://interiorsib.ru/articles/kult-pokhod/khudozhnik-kak-ironichnyy-kommentator/
Выложенная тобой картина нарисована омичем Дамиром Муратовым там изображен пастух Майкла Джексон В серии его картин «Если бы они жили в Сибири» тоже действуют интернациональные герои — Майкл Джексон, Элвис Пресли, Сильвестр Сталлоне и Майк Тайсон, которых художник изобразил в пейзажах сибирской деревни.
https://evg-crystal.ru/kartiny/hudozhniki-sibiri-kartiny.html
Петюня, не сепети. Я гражданин РФ, как и ты. К сожалению. А так то бы я с тобой на одном гектаре не сел. Побрезговал. Выложенная мной картина моя. А Дамир у меня ее своровал. Еще когда она была идеей. Мы с ним болтали. Я говорю, а што ежели вот так. А он говорит, ну, брать, молоток. А ты еслиф не знаешь, так и молчи в тряпочку. Лучше бы гуано отсосали с толяном, а то течет прямо в реку. Сантехников видать нету. Эх, ты. Бракодел.
Петюня, не сепети. Я гражданин РФ, как и ты. К сожалению. А так то бы я с тобой на одном гектаре не сел. Побрезговал. Выложенная мной картина моя. А Дамир у меня ее своровал. Еще когда она была идеей. Мы с ним болтали. Я говорю, а што ежели вот так. А он говорит, ну, брать, молоток. А ты еслиф не знаешь, так и молчи в тряпочку. Лучше бы гуано отсосали с толяном, а то течет прямо в реку. Сантехников видать нету. Эх, ты. Бракодел.
Нормально...только лошадку надо покрупнее
Или это риторический вопрос? Тогда вопросительный знак здесь не нужен. Ибо ты как бы сам с собой рассуждаешь- зачем в Новокунецк приехал...чё я тут забыл в этой глуши...
Или это риторический вопрос? Тогда вопросительный знак здесь не нужен. Ибо ты как бы сам с собой рассуждаешь- зачем в Новокунецк приехал...чё я тут забыл в этой глуши...
Надоел ты, митрофанишь не по детски!
Или это риторический вопрос? Тогда вопросительный знак здесь не нужен. Ибо ты как бы сам с собой рассуждаешь- зачем в Новокунецк приехал...чё я тут забыл в этой глуши...
Надоел ты, митрофанишь не по детски!
а без хамства заснуть не можешь?
...вышедший из ада пришёл менять фото на пачпорт...
Такие как тут (галерея Храбрых) ???
https://галерея-храбрых.рф/anatoliy/
молоток. я серьезно щас.
Так-то , это очень хорошие рисунки ,но для меня очевидно ,что нарисованы они человеком дошкольного возраста ...
Стырили у внучки ,признавайтесь ?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь