
В Красном Куте Саратовской области мужчина потерял сознание, когда его задерживали инспекторы ДПС.

"Инициативная группа педагогов НТТТ считает целесообразным организовать работу директора и его заместителей в одном пространстве", - заявляет гость портала КузПресс Афродита, предлагая обсудить тему и подход к ней.
Что бы это значило?
Следует ли, по-вашему, лишить разрез Апанасовский лицензии?
Как вы относитесь к такой форме борьбы трудящихся за свои права, как забастовка?
...

На три четверти вглубь
"Музейная работа, как айсберг под водой, на три четверти скрыта от посетителей", - говорит искусствовед Татьяна Высоцкая. Она имеет в виду прежде всего работу архивную, научные изыскания, так называемую, атрибуцию-переписку с художниками и наследниками с целью выяснения обстоятельств написания картин, находящихся в Новокузнецком художественном музее: что послужило поводом для их создания, кто был моделью (позировал), где они экспонировались и так далее.
Архив музея начал формироваться с момента его создания. Но систематизировать его начали только в 1994 году усилиями искусствоведа Ларисы Даниловой. И продолжается сегодня всем коллективом музея.
Создан личный фонд местных художников и художников, чьи картины хранятся в музее, собирается все, что касается художественной жизни города - выставок и так далее, материалы семинаров, методических советов, газетные публикации, заведены анкеты на художников, в которых они рассказывают, где и у кого учились, в каких выставках участвовали. Словом, все. И этим всем охотно пользуются не только журналисты, но и студенты, и школьники, пишущие на краеведческие, искусствоведческие и близкие к ним темы. Хотя этим значение музейного архива вряд ли можно исчерпать. Собирание фонда и создание и ведение архива - главное, а то, что мы видим, приходя на выставки, как верно подметила Татьяна Высоцкая, только одна четвертая всей работы - так сказать, праздник для глаз. К слову, о празднике. В Художественном музее открыта своеобразная выставка, касающаяся проговариваемой нами темы. Своеобразие ее в том, что рядом с работами художников появятся "распечатки" писем их и их наследников, где они как раз рассказывают об обстоятельствах создания картин.
За малостью места, к сожалению, процитировать их всех нет возможности: мы вернемся к выставке позже - стоит того. Отметим только, с какой радостью отвечают на письма из Новокузнецка, написанные, по словам Татьяны Высоцкой, тепло и неформально.
"Отвечаю на ваше письмо и радуюсь, что мой натюрморт "На красном сундуке" находится в таком замечательном музее", - А. Жабский, зуслуженный художник России.
"Получила ваше неожиданное письмо и очень обрадовалась. К сожалению, не каждый музей так беспокоится о научной паспортизации своих произведений", - дочь народного художника З. Зарипова.
В качестве примера с удовольствием приведем отрывок из письма упомянутого выше заслуженного художника России А. Жабского по поводу хранящегося в Новокузнецком художественном музее натюрморта "На красном сундуке": "На Волге, в Угличе, я много работал над историческими картинами. Однажды летом 1970 года передо мной на дорогу выбежала курочка. Красавица! Я был восхищен. Отложил главное дело и целый месяц посвятил работе над натюрмортом. Хозяйка... расхваливала нрав этой красавицы и, действительно, курочка оказалась выносливой и трудолюбивой. Во дворе я соорудил для нее пьедестал - красный сундук, и курочка каждый день по 6 часов стояла неподвижно, так что я мог рассмотреть каждое перышко, любоваться ими и передать на холсте... Петух был озадачен и обеспокоен происходящим и все время вертелся у моих ног".
Не правда ли, после этого картина заиграла новыми красками?!
Валерий Немиров.
"Кузнецкий рабочий"
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь