#
#
Просмотров: 3240
Тема дня

"Странно и смешно"

Picture

"Вирус распространяется с 23 часов до 8 часов?": гость портала КузПресс Житель-НК предлагает поразмыслить над сутью и последствиями новых "антиковидных" мер в Кузбассе.

Просмотров: 15491
Тема недели

"Я бывший силовик, но это был перебор"

Picture

Почему бывший полицейский Роман Тимиров бросил свои награды у здания правительства Хабаровского края, предлагает обсудить гость портала КузПресс Алекс.

Просмотров: 15372
Тема месяца

"Отчеты ответственных лиц оказались далеки от реальности"

Picture

Сергей Цивилев неприятно удивлен визитом в кемеровскую поликлинику.

Обсуждения

Русин 26-10-2020 18:46

кол 26-10-2020 18:30

Язва+ 26-10-2020 18:29

Murka 26-10-2020 18:08

Папа 26-10-2020 17:31

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Допустимо ли лишать человека свободы за репосты?
  Как вы оцениваете деятельность областных и городских властей по недопущению коронавируса?
  Поддерживаете ли вы отставку А. Лукашенко?
  ...
добавить на Яндекс
Железной дорогой возить уголь экологичнее и дешевле

Три мифа о железнодорожной перевозке угля

Гость портала КузПресс liomi48 предлагает их обсудить.

Слово автору:
"Давно хотел написать статью о ситуации с углепогрузками. Всё лето юг области будоражила угольная тематика, которая сводилась к протестам вокруг строительства погрузочного комплекса на станции Томусинская.
Но проблема куда шире и заострение внимание на одной локальной ситуации - довольно странный подход.
В советское время угольное предприятие не могло существовать без большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это были АБК, гаражи, депо, хозяйственные постройки, котельные, механические и ремонтные мастерские, склады, подъездные пути и собственные погрузочные станции, обогатительные фабрики и т.д. Взять шахты Абашево - при расположении в нескольких километрах друг от друга, каждая имела свою погрузочную станцию, непосредственно на территории шахты. Автомобильным транспортом уголь не перевозился, а попадал из забоя на склад и с него в вагоны на одной технологической площадке. Угольные разрезы, которых было немного, представляли собой огромные технологические комплексы. Взять поселок Краснобродский, созданный для одноименного разреза. Его родственник - поселок Бачатский. На этих разрезах применяется карьерный железнодорожный транспорт(здесь нужно пояснить - вместо "Белазов" используются думпкарные вертушки, за раз перевозящие 1500-2000 тонн, под тягой электровозов, не пылящих и не коптящих воздух), идет обогащение угля на фабриках, уголь отгружается целыми составами. Разрезы в советское время содержали целые поселки со всей инфраструктурой(школы, детсады, дома культуры, больницы, санатории, лагеря). Новые разрезы совершенно не хотят вкладываться в строительство не то что поселков для своих работников, и минимальной инфраструктуры, но даже в строительство собственных полноценных комплексов. Взять даже волнующий всех вопрос, как перевозка угля по дорогам общего пользования. Ведь эта проблема появилась не вчера. Даже при строительстве собственной погрузочной станции, она зачастую строится вплотную к путям "РЖД", то есть к путям общего пользования. До этой станции уголь перевозится автомобилями. Примеры - станция Углепогрузочная (расположена вплотную к станции Мыски "РЖД", с разреза уголь везут 30 км автомобильным транспортом), станция Степановская (вплотную к станции Абагур, везут 25 км по дорогам общего пользования), станция Корчакольская (осталась со времен СССР, везут 15 км по дорогам) и многие многие другие. В чем причина такого явления?
Во первых, снижение сиюминутных затрат.
Ведь чтобы построить длинный подъездной железнодорожный путь, в это надо вложиться. Перевозка ж/д транспортом дешевле, но окупится путь не сразу. В краткосрочной перспективе возить "КамАЗами" дешевле, особенно если возить по дорогам общего пользования, не вкладываясь даже в "технологички". Во-вторых, рядом с действующими станциями железной дороги хорошо развита остальная инфраструктура (электроэнергия, водоснабжение, дороги).
Но эта местность обжита, там располагаются города и поселки.
В случае перевозки угля транзитом в вагонах - экологический ущерб минимален. А вот перегрузка угля с автомобилей сначала на склад, а затем в вагоны - создает большие выбросы угольной пыли. Сама погрузка кроме пыли от угля создает пыль от технологических дорог, шум, выбросы от погрузчиков и самосвалов. В связи с чем, мне кажется, гнев народа был направлен в сторону от правильного пути развития. Добыча угля - это уже свершившийся факт, вопрос стоял по способу его перевозки. Реально достижимое и обоснованное требование - перенести погрузочные станции непосредственно на территорию угольных предприятий. Не в том месте, где удобней, а там где расположен угольный разрез. Исключить перевозку угля автотранспортом за пределами разреза.
Ничего невозможного в этом нет.

Разберем три мифа про железнодорожную перевозку.

Первый - что строительство железной дороги это очень затратно. Если открыть доступные в интернете "прайсы", 1 километр железной дороги - около 10 миллионов рублей. Выкуп земли под него - отдельная статья расходов, но в незаселенной местности это не станет большой проблемой. Таким образом даже 30 км железной дороги - это всего 300 миллионов рублей, стоимость двух-трех большегрузных БелАЗов. Миф второй - железную дорогу очень дорого обслуживать. Ничего подобного. Уже приводились расчеты, показывающие, что для перевозки 10 000 тонн угля в сутки необходимо либо два железнодорожных состава по 70 вагонов, либо 500 рейсов Камазов или аналогов. Расходы на топливо, водителей, ремонт техники в случае необходимости 50-100 грузовиков гораздо выше. Говорят, на уход за жд веткой тратится много средств - работа путейцев, очистка от снега зимой, ремонт пути, замена шпал, выправка и рихтовка пути. Но технологическую дорогу регулярно необходимо грейдировать, поливать, очищать от снега зимой, ее тоже нельзя проложить и забыть про нее навсегда. Миф третий - в наших краях сильно пересеченная местность и строительство жд невозможно к технологической площадке разреза. Основным условием прокладки железной дороги в холмистой и горной местности является уклон линии. При расчете новой ветки выбирается руководящий уклон, который нельзя превышать. На подъездных путях допускаются уклоны до 40 тысячных, на магистральных линиях - 20 -30 тысячных. То есть 40, 18 или 30 метров подъема на 1 километр пути. Линия длиной 30 км может забраться на 450 - 900 метров в высоту. Таким образом с уровня в 220 метров(Томусинская) путь может подняться на высоту до 1120 метров(а это уже вершины гор Горной Шории), то есть, окрестные холмы высотой в 400-500 метров не являются препятствием для строительства железной дороги. Причем подъем будет в порожнем направлении, а в грузовом - спуск. Проще говоря уголь грузят на горе и спускают под гору, а в гору ведут порожняк под погрузку.
Перенеся погрузку от населенных пунктов к разрезу, неудобства жителям будут доставлять лишь железнодорожные пути, по которым несколько раз в сутки пройдет поезд.
При оборудовании достаточного количества переездов и переходов, противошумовых экранов в местах близкого прохождения к домам, эти неудобства будут сведены к минимуму.
liomi48
Фото: asi.uz
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации liomi48
31.08.2020
Просмотров: 1607 | Комментариев: 35
Загадка 31.08.2020 08:26
Ну вы загнули, инфраструктура, школы, детские сады, тут в городе самые экологически чистые предприятия с миллиардными прибылями, скинув полностью с себя социалку, даже для собственных работников, во исполнение экологического законодательства, не хотят делать нормальную очистку и постоянно травят людей, а это рвачи однодневки, сливки снял и слинял. Собственники же не живут рядом с разрезом, шахтой, заводом, они патриотично предпочитают Лазурный берег.
23
2
=
21
singlet 31.08.2020 09:21
одна радость углеродный налог на горизонте ваван озадачился даж медведя из берлоги поднял проблему решать тем более зачем валодя утопил трубу хотел бабло и утопил трубу и эти до основания и потом за бугром бомжевать тк бабло у их конфискуют вексельберга растресли а эти чем лучшепоэтому 25 год рядом китай им не поможет наоборот им мешать будет
2
5
=
-3
конформист 31.08.2020 08:28
...статья безусловна хорошая, правильная и самое главное - поучительная.
Осталось только вдолбить в умную башку менеджеров по угледобыче. А то ведь менеджеры пацаны настолько проВОРные, что сегодня здесь, а завтра на Кипре... И кому железная дорога останется? в смысле подъездные пути к маленькому сеч...ой разрезику. не будет же менеджер вечно пить наливочку возле сваво разрезика?
17
2
=
15
lis0chca 31.08.2020 08:41
Ну, губернатору эта статья - инструкция к применению. А то тоже всё позабывал.
13
1
=
12
lis0chca 31.08.2020 08:40
Это Вы, liomi48, для законной власти и предпринимательства пишите, а у нас шакалы. Не могут они вложится даже копейкой ни во что. Вдруг завтра спроса не будет, и рельсы останутся... БЕЛАЗ я с собой прихвачу... Издержки минимальные, пусть рядом с жильём, пусть даже перевозка по населённому пункту, лишь бы по готовой инфраструктуре, лишь бы не своё задействовать! Чужое, как аппетитно и выгодно!
Как стоял умолял директор разреза жителей Высокого возить уголь через посёлок. По центральной дороге! Поймите и пойдите мне навстречу, только до Нового года, я вас прошу, я вас прошу, я вас прошу...Не, ну срамота же! Ехидство момента и цинизм ещё в том, что за три месяца до этой милой встречи работники разреза уже встречались с этими же жителями и на этом же месте, обещали отремонтировать дорожное полотно так нужной всем этой многострадальной лоскутчатой дороги. Которую перевозчик и раздолбал, пока народ не вышел и не остановил перевозку и безобразия. Время было дано - всё лето, отремонтируйте дорогу за собой. Так про это директору неприятно говорить... Ну, не может он, что-то ремонтировать за собой... Стоит, ноет, олигарх позорный! Тфу, срамота!
22
2
=
20
lis0chca 31.08.2020 08:46
Да ваще непонятно, отчего мы, жители, про это говорим, мы не должны даже подозревать о какой-то ппогрузке-выгрузке, мы не должны просыпаться в вонючем тумане, как щас, оппозицию не должны травить ядами. Ядовитая Россия...
23
2
=
21
так - то 31.08.2020 08:48
у меня в клубе есть номер телефона и карты Вячеслава Кречетова (штраф, по видео о Черемзе) - это моё слово против засилия угольных РАЗРЕЗОВ...Природу губят - не восстановишь и не рекультивируют никакие технологии кандыки-огоньки-озёра-грибы-птичий щебет....
7
5
=
2
так - то 31.08.2020 08:49
фото с грибами и лесами-полями нам только в интернете будут оставлены
7
4
=
3
Садык 31.08.2020 08:51
Был у меня один знакомый-он дома почти не питался,,,говорил я на поминках сегодня выпью и поем.так и ходил по похоронкам,,
7
0
=
7
конформист 31.08.2020 09:02
Садык: Был у меня один знакомый-он дома почти не питался,,,говорил я на поминках сегодня выпью и поем.так и ходил по похоронкам,,

...и что с ним стало? Раз Вы говорите о нём в прошедшем времени.
3
1
=
2
lis0chca 31.08.2020 09:03
)
0
2
=
-2
Norg-Norg 31.08.2020 10:27
Гармонист -аккордеонист ?

Ну а что , если профессия кормит...
Вот что я люблю ,так это Высоцкого : " Потом поймали жениха и долго били ..."

https://www.youtube.com/watch?v=t6tuQFyKZ4k
5
2
=
3
так - то 31.08.2020 08:51
где коровы будут пастись? где земляника зреть? как уточки-канюки должны размножаться?
9
5
=
4
конформист 31.08.2020 09:05
так - то: где коровы будут пастись? где земляника зреть? как уточки-канюки должны размножаться?

...коров теперь держать "не модно". Я жил в посёлке (не скажу названья) и там было на 2000 взрослого населения более 200 голов КРС на момент конца 90-х и начала века нынешнего. Теперь же я насчитывал что-то голов 30-40.
4
0
=
4
Mirra 31.08.2020 11:33
В Мундыбаше и тридцати коров не наберется ,это труд тяжелый держать корову , трудолюбивое поколение уходит в иной мир ,а сейчас у многих огороды то травой заросли .
5
0
=
5
так - то 31.08.2020 08:52
жадные потом деньги будут есть?
3
2
=
1
арбуз 31.08.2020 09:07
Вот опеть- а вот раньше, при СССРе...да ёклмн- вы когда ностальгировать перестанете? Вы когда прошлое за эталон перестанете ставить? Нету его, СССРа- НЕ-ТУ! И уже не будет.
Разрез Кийзакский-владельцы две кипрских компании. И одна московская прокладка-село Кукуево. В 2012 купили лицензию-а уже через полтора года пошёл уголь за рубеж. Ну, и когда им железку протягивать? Дорогу быстро прокинули- до ГРЭСа - и рыть. Рыть и рыть.
9
5
=
4
арбуз 31.08.2020 09:09
эээ...строить школы, детсадики...хоспиидя, в Мысках школу сломали-теперь ребетишкам и учиться-то не где. А вот при СССРе...тьфу, на...
12
2
=
10
арбуз 31.08.2020 09:11
Да, и это...Оказывается, нет такого разреза Сибиргинский.
Нет, он есть-взрывает, копает, составы с углём идут-но его нет. Ибо-
Руководитель (1)
Ефименко Юрий Николаевич являлся руководителем 1 организации.
ОАО "Разрез Сибиргинский"
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДИРОВАНА
ДОЛЖНОСТЬ ДИЕКТОР
652840, Кемеровская область, город Мыски
ИНН 4215001481 ОГРН 1024201429834 ДАТА РЕГИСТРАЦИИ 29 ноября 2002 г. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ 266 659 руб
16
1
=
15
lis0chca 31.08.2020 09:16
Там какая-то объединённая компания, Рога с копытами.
16
1
=
15
lis0chca 31.08.2020 09:18
Ну, для тайны, чтобы тока пыль и отвалы видны были...
14
2
=
12
арбуз 31.08.2020 09:37
Умница Лисичка-так я в этом и не сумневалса никогда.
Именно рога и копыты- ОКВЭД есть, юр.адрес есть, ИНН есть, ОКПО есть, регистрация есть, почтовый адрес (пишите письма) - и тот есть. а вот самого предприятия нет. Аферисты высшей марки!
14
0
=
14
ктото 31.08.2020 13:17
Выходит у нас арбуз глазастее, чем вся прокуратура с учёными юридических наук членами? Чудеса!
2
0
=
2
арбуз 31.08.2020 18:12
И глазастее, и ушастее, и костистее...
1
0
=
1
арбуз 31.08.2020 09:43
Ну, и на последок-т.с. на вишенку- когда открывался Кийзакский разрез-почему никто не спросил у киприотов- господа киприоты, вот вы открываете разрез, но пгостите-а гдеж большое количество сопутствующей инфраструктуры? Это типа АБК, гаражи, депо, хозяйственные постройки, котельные, механические и ремонтные мастерские, склады, подъездные пути и собственные погрузочные станции, обогатительные фабрики и т.д.? Где это всё, включая и т.д?
13
0
=
13
lis0chca 31.08.2020 09:55
Ха, так Хиус писал, Кийзакский особого национального значения, стратегический запас Родины! Месторождение в войну не тронули, хранили на чёрный день потомкам...
Кто ж такой смелый, кремль, медведева та спросит...
11
1
=
10
ктото 31.08.2020 13:18
Так у нас сейчас времена под стать войне, уж так хочется шобле ещё поправить.
4
1
=
3
Водитель 31.08.2020 09:48
Абсолютно верно. Это то, про что я говорю - поднимите им земельный налог, заставьте их строить инфраструктуру, заниматься рекультивацией - и вся экономия от открытой добычи исчезнет и угольщики вернутся к подземной добыче угля, которая а)менее экологически вредная б)тянет новые рабочие места, потому, что шахты - это комбайны, крепи, подземные транспортные системы, которые надо производить. Собственно говоря, тут даже не нужно быть капитаном третьего ранга, чтобы понять как обеспечить масштабную угледобычу, оживить экономику Кузбасса, открыть новые производства, сократить отток населения. Ничего хитрого - требовать от угольщиков работать поравильно.
18
2
=
16
ктото 31.08.2020 11:00
Недавно обнуленного послушала. Чудеса-прозрел! )) увидел, что с комбината по изготовлению соды в Башкирии, все бабло в обшоры вводится, а здесь остаётся - ничего и загубленная земля. Вот и думаю ему бы Кузбасс разглядеть. Но я уверена дальше болтовни дело не сдвинется. Оказывается народ то давно смекнул, что идёт воровство наглое и глазастее чем президент. Че тут скажешь- позорники.
6
2
=
4
Папа 31.08.2020 11:15
Временьщики правят бал.
Кремль их покрычает да и сам такой.


Сволочи правят это факт.

Но главная беда безразличие народа.
6
1
=
5
глава народа 31.08.2020 11:21
Наивные эмоциональные констататоры. Кто им поднимет налоги, кто заставит возвести ж.д. пути и постройки. Не устали привыкать к плётке? Социалка - ноль, подростки - выброшены из общественной жизни, пенсионную реф., НДС, арест счетов в банках, принуждение к зарплатным картам, повышение цен на бенз., ЖКХ, продукты, уничтожение предпринимательства, разделение общества на свой - чужой, платную медицину, образование, убийство экологии и всего живого от разрезов, которые не есть народное достояние, а проблема. Кредиты не спасут - это ловушка, и приспособленчество выжить. Выживать не устали? Нам уже пора не голубей выходить кормить, а самим делать референдум по отставке губернатора, требовать самоуправления, народного хозяйствования, требовать открытых легитимных выборов без фильтра и гос сговора. Мычать не устали? Например: Обравёш кого то матом срамнвми словами, до драки дойдёт, а сверху раком поставят - все проглатывают. Это что за уровень Я-ЭГО, выживаю как могу? Пока есть разделение сознания, пока нет единства разума и массового запроса и самоуправления, мы все прощаем тому гниде кто вас унизил не просто срамными словами, а Душу вынул и повесил её на сук. У детей нет будущего. Когда выйдем все? Кто проводит работу во дворах, на предприятиях? Вот о чём надо говорить. Просто быть готовым во все оружие...
6
5
=
1
ert 31.08.2020 11:47
Должен быть баланс. Можно поднять налоги, построить ж.д., АБК, и прочую инфраструктуру. МОЖНО. Только потом выяснится, что цена добытого угля не выдержит конкуренции. И за такие деньги он нафиг никому не нужен ни в стране, ни в мире. А ты, братец подстрекатель, как тот поп Гапон.
2
13
=
-11
ктото 31.08.2020 13:22
А кому выгодна такая цена на уголь? Может стране, народу?
6
1
=
5
Водитель 31.08.2020 15:01
По Вашей логике, если людям не платить зарплату, пусть работают задарма, не платить налоги, не заниматься реультивацией, то уголь будет крайне конкурентноспособным? ай, да логика...
8
1
=
7
ert 31.08.2020 17:09
Ну если уголь сам сможет запрыгнуть в вагоны, то да, будет очень даже конкурентоспособным.
0
8
=
-8
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь