#
#
Просмотров: 979
Тема дня

Неравное распределение убожества

Picture

Уголь мало-помалу сдаёт позиции.

Просмотров: 9508
Тема недели

Обречённость неопределённости

Picture

Детишек Новокузнецка хотят оставить без специализированной медпомощи.

Просмотров: 8956
Тема месяца

Паводок-2025. Следим за уровнями рек

Picture

Следить за уровнями рек Юга Кузбасса можно в онлайн-режиме, по стационарным видеокамерам.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Опросы на КузПресс
  Готовы ли вы доверить свое здоровье и жизнь искусственному интеллекту?
  Беспокоят ли вас отключения горячей воды в мае-июне?
  Что должно быть более приоритетным для губернатора и регионального правительства?
  ...
добавить на Яндекс
Можно удешевить транспортировку  продукции, произведенной в Кузбассе

Как удешевить транспортировку грузов

Есть решение по удешевлению транспортировки продукции, произведенной в Кузбассе.

Руководители крупных новокузнецких предприятий Александр Максимов (ферросплавный завод), Виктор Жернаков (алюминиевый завод) и некоторые другие специалисты уже высказывали на страницах прессы свое отрицательное отношение к непрерывному росту железнодорожных тарифов, поставивших основную бюджетоформирующую продукцию (сталь, алюминий, ферросплавы и уголь) на грань убыточности со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для экономики города и области. Но можно ли умерить аппетит единственного перевозчика - ОАО “Российские железные дороги”? На мой взгляд, диктату монополиста способна воспрепятствовать только конкуренция. Возможность появления такого конкурента у РЖД проиллюстрирую нижеприведенным примером.

В 1985 году в составе группы производственников, проектировщиков и ученых, созданной по поручению Министерства металлургии СССР, мне пришлось участвовать в разработке технического задания и выборе промышленной площадки для намечаемого к строительству мощного электрометаллургического комбината в Красноярском крае. Из рассмотренных вариантов его размещения наиболее предпочтительным был признан город Лесосибирск, расположенный в 50-ти километрах ниже слияния Енисея и Ангары. Главным его преимуществом явилось наличие построенного в 70-е годы грузового порта, через который крупнотоннажными судами “река-море” ледового класса вывозились на экспорт древесина и пиломатериалы.

При дальнейшем обсуждении этого вопроса руководители новокузнецких металлургических предприятий Рафик Айзатулов (Запсибметкомбинат), Евгений Браунштейн (Кузметкомбинат) и Григорий Сальников (ферросплавный завод) выдвинули и обосновали предложение о комбинированной отгрузке экспортноориентированной продукции Новокузнецка и Кузбасса в целом - металла и угля. Оно заключалось в транспортировке упомянутых грузов из Южного Кузбасса до Лесосибирска по сравнительно короткому и уже действующему железнодорожному плечу протяженностью 480 километров (что в 10 - 12 раз короче, чем до прибалтийских и тихоокеанских портов), а далее водным путем до пунктов назначения.

По этому поводу директорами металлургических предприятий нашего города была подана служебная записка тогдашнему председателю Совмина СССР Николаю Рыжкову. Вскоре, однако, пришло время совсем других проектов, которые, как известно, способствовали скорее разрушению, чем совершенствованию экономики.

Об идее комбинированного маршрута снова вспомнили после кризиса 1998 года. Она была доложена на Всероссийской конференции металлургов в 2000 году. По расчетам новокузнецких специалистов, такая схема логистики сокращала в случае её реализации транспортные издержки в стоимости продукции на 11 долларов США за 1 тонну. К тому же времени относится и статья в журнале “Сталь” (№ 10, 2000 г.) Рафика Айзатулова и Анатолия Смолянинова (в ту пору внешнего управляющего Запсиба), в которой они обосновали экономическую целесообразность грузового маршрута через Лесосибирск в русле других антикризисных мер в управлении металлургией.

К сожалению, эта программа оказалась невостребованной. Но ее актуальность сохранилась и в нынешнее время в условиях существенного снижения цен на экспортируемые металлы и уголь и, наоборот, - непрерывного роста железнодорожных тарифов. Появились и новые предпосылки для выполнения комбинированной схемы транспортировки - Правительство России уже осуществляет реальные шаги по укреплению материальной базы и инфраструктуры Северного морского пути, что позволит продлить навигацию в высоких широтах. И угольно-металлургическому Новокузнецку, как и всему Кузбассу, надо готовиться к этим переменам, чтобы использовать их с максимальной для себя выгодой.

Помимо кузбасской продукции через Лесосибирский порт можно было бы вывозить и угли расположенного неподалеку от него Канско-Ачинского бассейна. К слову, мои коллеги и ученики, работающие в Братске, сообщают мне, что тоже размышляют над тем, как реализовать транспортировку алюминия по комбинированому маршруту.

Разумеется, все эти планы невозможны без соответствующей модернизации Лесосибирского порта, чьи мощности сегодня не превышают 1,4 миллиона тонн. Необходимо строить терминалы для металла и угля. Но, думается, дело того стоит.

Лесосибирский порт (фото)

Юрий Канаев, инженер-электрометаллург, почетный ветеран ОАО “Кузнецкие ферросплавы”, советник Российской инженерной академии

01.03.2015
Просмотров: 3462 | Комментариев: 45
NewSmithTown 01.03.2015 08:58
Сейчас экспорт выгоден, пусть Евраз и делает. Только Енисей полгода во льдах, это тоже учитывай
0
0
=
0
Чалдон 01.03.2015 09:17
Кажется, автор намекает на ледоколы:
"Правительство России уже осуществляет реальные шаги по укреплению материальной базы и инфраструктуры Северного морского пути, что позволит продлить навигацию в высоких широтах.".
0
0
=
0
ветеран вспоми-мечтнул о далёком прошлом, а поезд ушёл! Трубу надоть сверлить до самой Амэрики и у в неё скидывать самовалом за доллАры, а потом бумагой тувалеты оклеивать пиндоской зеленью!
1
4
=
-3
Папа 01.03.2015 11:50
Сова во-зле Олимпа: ветеран вспоми-мечтнул о далёком прошлом, а поезд ушёл! Трубу надоть сверлить до самой Амэрики и у в неё скидывать самовалом за доллАры, а потом бумагой тувалеты оклеивать пиндоской зеленью!






Так сильно хочется писать?
Ни утра без строчки?

Извини если обидел, я о качестве текста.
3
0
=
3
А почём Лесосибирск? Под Кузнецким мостом замонздрячить портяру!? И гнать в Океянь люминий, никаких тебе препятствий, доллар лёд пробьёт!
1
2
=
-1
Папа 01.03.2015 11:19
Какая забота о капиталистах!

Ну снизят они транспортные издержки, и что, поднимутся в списке Форбс?

При нынешней политике "хозяев"(организации их финансовых потоков) даже производство "конфеток" из "г...а" приносит прибыль только им, но никак не территориям или рабочим.
3
0
=
3
bezdomnyyy_ivan 01.03.2015 12:39
Да "бохтымой!", о чём тут печалятся?! Теперь дикий капитализм у нас и всяк тянет "блин" к себе и старается ухватить кусок пошире. Сейчас уже и нет поди калькуляций собственных затрат...да и как их откалькулируешь, если смежник всякий раз повышает цену своих услуг, ссылаясь на другого своего смежника...
1
0
=
1
Николай 01.03.2015 13:55
Ничё ,парни.
Не грустите.
Вон в Крыму уже всё подряд национализируют.
А Крым ,если кто забыл- это территория России...
1
1
=
0
Папа 01.03.2015 22:42
Николай: Ничё ,парни.
Не грустите.
Вон в Крыму уже всё подряд национализируют.
А Крым ,если кто забыл- это территория России...




И всего то 13 из 35.
Отказались депутаты национализировать(жить хотят).
1
0
=
1
Не первый год замечаю, что зима как-то странно начинается, стала теплее, и аккуратно заканчивается 1 марта, когда как сейчас начинается оттепели, дороги в Новокузнецке тают. Значит, как об этом ещё давно вещал Жириновский, погода управляется в рамках российско-американского сотрудничества. Если это так, то и лето теперь у нас будет постоянно дождливым (как это было в прошлые годы). Видимо в пользу кого-то подыгрывают. АКО срочно переориентировать с/х области под этот климат, учиться у какой-либо Вологды. Россия и США будут править в мире, а в Европе и на укре они играют в игру доброго и плохого полицейского.
2
6
=
-4
Видео на 5 минуте http://www.youtube.com/watch?v=CxmJGdV2C0g#t=844
1
5
=
-4
bezdomnyyy_ivan 01.03.2015 16:15
Для "Николая".Экспроприация экспроприаторов-всегда была прерогативой пролетариев.Но "крымские"-не пролетарии,но кто они тогда?
0
0
=
0
Drow 01.03.2015 16:46
О, знакомая тема, когда-то давным давно готовил аналитику по этой теме. :) Мужичок один из Дудинки запомнился, ох уж настойчивый был, все спрашивал когда Запсиб металл свой через них повезет.
1
3
=
-2
uttkin 01.03.2015 16:58
Ага! Осталось всего-то ничего, Запсибу до Енисея добраться со своим металлом!
1
0
=
1
uttkin 01.03.2015 17:00
Проще меткомбинат на Ангаре построить, там и руда есть и электроэнергия, а металл по Ангаре, Енисею, Северным морским путем и далее хоть куда экономичным морским путем по океанам и морям!
0
0
=
0
uttkin: Проще меткомбинат на Ангаре построить,

Ниже Богучан? Ниже Богучан тайга, однако.
0
0
=
0
uttkin 02.03.2015 08:59
Так, на месте КМК и Сталинска вообще-то болото было!
0
0
=
0
uttkin 02.03.2015 09:28
В тех краях уже давно дороги и мосты построены! Какой-то крутой город уранщиков закрытый построили... К Богучанской ГЭС тоже все подведено - цивилизация, однако!
0
0
=
0
uttkin: В тех краях уже давно дороги и мосты построены! Какой-то крутой город уранщиков закрытый построили... К Богучанской ГЭС тоже все подведено - цивилизация, однако!

Вроде цветнину там и собираются плавить.
0
0
=
0
uttkin 02.03.2015 11:27
Где-то там близко Чадобец, кажется, с бокситами, давно открыли, дорог не было, все на вертолетах...
1
0
=
1
uttkin: Где-то там близко Чадобец, кажется, с бокситами, давно открыли, дорог не было, все на вертолетах...

Жалко, хорошая речка была.... сколька хариуса я там переловил! А щуки на притоках - сказка!
0
0
=
0
Drow 01.03.2015 20:07
ЖД до Лесосибирска, потом по Енисею, через Дудинку по СМП куда угодно в западном направлении. Западная Европа, Латинская Америка, Африка.
1
1
=
0
Kotafey 01.03.2015 16:59
Как удешевить? Да просто паровозами возить..уголек пусть таджики в топку кидают...социальный уголек... вот и экономия..А экология..какая экология? Уголь эт экологически чистый углерод)))))))))))
2
0
=
2
uttkin 01.03.2015 17:01
Да уж, а СО2 - это углекислый газ, так необходимый нашей тайге...
2
0
=
2
Чалдон 01.03.2015 21:10
Ага, и сульфиды, и ещё куча всякой дряни. Деревья в Кузбассе массово болеют из-за атмосферной отравы.
0
0
=
0
Чалдон: Ага, и сульфиды, и ещё куча всякой дряни. Деревья в Кузбассе массово болеют из-за атмосферной отравы.

Кузбасский уголь малосернист, сульфиды не проблема.
0
0
=
0
Православный 01.03.2015 17:07
Kotafey: Как удешевить? Да просто паровозами возить..уголек пусть таджики в топку кидают...социальный уголек... вот и экономия..А экология..какая экология? Уголь эт экологически чистый углерод)))))))))))

зачем паровозами? тачками милое дело...
расставить таджиков по эстафете и вперед хоть до находки, хоть до балтики...
3
8
=
-5
Православный 01.03.2015 17:08
и им работа и экология отдыхает...
2
8
=
-6
uttkin 01.03.2015 20:35
А также вдоль железных дорог с таджиками строить мечети, чайханы, разводить баранов...
2
0
=
2
UVG 01.03.2015 20:48
Разводить баранов - это удел кпрф. Один их новокузнецкий предводитель чего стоит!
4
1
=
3
uttkin 02.03.2015 11:28
Милое дело, боднуть КПРФ на КузПрессе, однако!
0
0
=
0
uttkin: А также вдоль железных дорог с таджиками строить мечети, чайханы, разводить баранов...

Чурчхелу пассажирам продавать, опять же.
0
0
=
0
uttkin 02.03.2015 14:58
Не! Чурчхела - это в Крыму у крымчаков, или у грузин в Грузии, однако!
0
0
=
0
Дихлофос 01.03.2015 17:15
Чтобы удешевить грузоперевозки, нужно члена кооператива Озеро, Якунина, отдать на съедение моли в его собственном шубохранилище, ибо пока это друг и товарищ Путина получает 1,3 миллиона рублей в день, думать о работе ему некогда.
10
1
=
9
Чалдон 01.03.2015 21:12
Дихлофос:
...Якунина, отдать на съедение моли в его собственном шубохранилище...

Моль его на РЖД и поставила, если что.
3
2
=
1
Дихлофос 01.03.2015 21:25
Страшный сон Якунина - Моль в шубохранилище.
уже стебался на эту тему. )))
1
0
=
1
Чалдон 01.03.2015 21:33
А, я не врубился, пардон.
Якун на РЖД - ваще кошмар.
2
0
=
2
Сципион 01.03.2015 21:03
Сезонная получается транспортировка. Только в открытую воду.
И два перегруза.
По Енисею от Лесосибирска только баржами. До Дудинки. Или до Игарки, тоже морской порт.
Там перегрузка.
Пусть, конечно, экономисты эту логистику обсчитывают. Но на сторонний беглый взгляд - нет, утопия.
Да просто судов не хватит. Сегодня едва успевают зимний завоз сделать - нечем...
3
0
=
3
Чалдон 01.03.2015 21:14
Есть суда класса "река-море", может, ими повезут? Тогда одной перевалкой меньше, удешевление.
0
0
=
0
Сципион 01.03.2015 21:32
Кто у нас тут моряк? ВОРЧУН, кажется? Нехай даст консультацию.
0
0
=
0
Чалдон 01.03.2015 21:35
О ледокольщик, или хотя бы Севморпутём ходил?
0
0
=
0
Чалдон 01.03.2015 21:36
оН
0
0
=
0
uttkin 02.03.2015 15:00
Вот, прикол, однако! Ледокол в Карском море столкнулся с обычными автомобилями! На ДТП вызвали обычных гаишников!
0
0
=
0
Сципион 01.03.2015 22:03
Помню суда в Дудинском порту под погрузкой. Исключительно морские теплоходы. Могли прийти из Африки или Америки, разгрузиться в Мурманске и пойти в Дудинку за норильским никелем или в Игарку за лесом.

Навигация продолжалась до ноября. Видеть, как теплоход в сорокаградусный мороз ломает енисейский лёд и прёт вниз, на Диксон, а за ним пар валит из полыньи, - это зрелище!
1
0
=
1
Завальный 02.03.2015 10:45
Вывезем всё, и оффшорную, классную
Налом дорогу проложим себе.
Ну, а пока мы ещё поработаем
Вахтовым методом в "этой" стране...
1
0
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь