#
#
Просмотров: 108
Тема дня

"Ограничение поездок не предусмотрено"

Picture

Как пассажиры смогут рассчитываться за проезд после транспортной реформы.

Просмотров: 13489
Тема недели

Апокалипсис. Новокузнецк. 2020 год...

Picture

Известный новокузнецкий общественник, ветеран труда, гость портала КузПресс Александр Маковский - о сегодняшнем дне нашего города.

Просмотров: 20154
Тема месяца

"Я бывший силовик, но это был перебор"

Picture

Почему бывший полицейский Роман Тимиров бросил свои награды у здания правительства Хабаровского края, предлагает обсудить гость портала КузПресс Алекс.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Опросы на КузПресс
  Хотели бы вы, чтобы в России появился острый сатирический журнал, похожий на Charlie Hebdo?
  Что следует сделать с законом об иноагентах?
  Допустимо ли лишать человека свободы за репосты?
  ...
добавить на Яндекс

Воздух придётся поделить

Авиакомпания "Сибирь", чьи позиции по воздушным перевозкам новокузнечан на протяжении десятка последних лет казались незыблемыми, похоже, понемногу сдает. Конфликт между руководством "Сибири" и ООО "Аэрокузбасс" хотя и не привел пока к "выдавливанию" компании из региона, но поставил под сомнение ее лидерство в Новокузнецке в будущем.

Недовольство новокузнечан вызывают аварийные ситуации, случающиеся на авиалайнерах. Последняя отмечена совсем недавно. Самолет при приземлении в Новокузнецком аэропорту не удержался на посадочной полосе и выкатился за ее пределы. Сейчас продолжается расследование, и выводы делать преждевременно, но версия о неадекватных действиях пилотов уже была озвучена.

Также не вдохновляет руководителей "Аэрокузбасса" тарифная политика новосибирских авиаторов: тарифы "Сибири"-де слишком высоки, что отталкивает потенциальных авиапассажиров. Новая тарифная политика, провозглашенная этой авиакомпанией с 1 апреля, на размере оплаты пассажирских авиаперевозок сказалась также не лучшим образом. Конкуренция между разными компаниями должна, по идее, стабилизировать ситуацию.

Поводом к жесткой и негативной реакции стало нарушение авиакомпанией условий договора № 599 об аэропортовом и наземном обслуживании воздушных судов в аэропорту Новокузнецка, а именно условий платы за предоставляемые услуги. В частности, к середине марта долг "Сибири" перед "Аэрокузбассом" вырос до семи с половиной миллионов рублей. Тогда ООО "Аэрокузбасс" не только официально уведомил руководство новосибирской компании о возможном прекращении обслуживания воздушных судов в аэропорту Новокузнецка, но и потребовал прекращения продажи авиабилетов.

Новокузнецкое представительство "Сибири" останавливать продажу билетов не стало, и самолеты в Москву и назад летают до сих пор, как и прежде. Однако инцидент не исчерпан: на текущий момент долг новокузнечанам, хотя и уменьшился, но остается весьма внушительным, порядка трех миллионов рублей. Тем временем руководство "Аэрокузбасса" активно занимается поиском новых партнеров по авиаперевозкам. Уже достигнута предварительная договоренность с рядом авиакомпаний: называются такие, как "КТК", "Уральские авиалинии", "Аэрофлот-Дон", "Пулково" и некоторые другие.

Может, не все, но некоторые из этих компаний придут в Новокузнецк во всяком случае, - заверило нас руководство ООО "Аэрокузбасс". Причем, случится это уже в мае-июне к самой "горячей" для авиаторов поре. Наряду с увеличением количества рейсов на Москву, в расписании должны появиться рейсы на Адлер, Анапу, а также Владивосток, Омск, Санкт-Петербург, Абакан и другие города. Более конкретно об этом можно будет говорить через пару недель, когда будет утверждено летнее расписание.

При этом внутрироссийскими рейсами "Аэрокузбасс" обходиться не намерен. Он уже подал заявку в Минтранс РФ на получение новокузнецким аэропортом Спиченково статуса международного. Предварительное согласие, по словам заместителя руководителя ООО "Аэрокузбасс" Дмитрия Федорова, уже получено, но процесс согласования долог, "добро" надлежит получить в одиннадцати министерствах... Как только формальности будут утрясены, начнется строительство в аэропорту погранично-таможенного комплекса. Действовать этот комплекс, по предварительным оценкам, начнет не ранее весны 2006 года, тогда и можно будет осуществлять международные рейсы.

Необходимость в чартерных регулярных авиарейсах за границу продиктовано потребностями юга Кузбасса в налаживании прямых связей. Это и растущий интерес иностранцев к крупному промышленному региону, угольным и металлургическим компаниям. И развитие туристического бизнеса на курортах Горной Шории, чему международные авиаперевозки из Новокузнецка только поспособствуют. И потребности новокузнечан и жителей юга Кузбасса в прямых заграничных авиарейсах, поскольку транзит через Кемерово и Новосибирск связан с определенными неудобствами.

Имеются, со слов первых лиц "Аэрокузбасса", и необходимые технические предпосылки. Взлетная полоса аэропорта способна принимать не только российские "Ту" и "Илы", но и импортные воздушные суда, например, "Боинги". Соответствует потребностям и инфраструктура аэропорта (авиационно-техническая база, топливозаправочный комплекс, агентство по продаже авиаперевозок, цех бортового питания, гостиница и так далее).

Стремление новокузнечан самостоятельно осуществлять международные авиарейсы, само собой, не вызывает оптимизма у руководства уже имеющих международный статус аэропортов Кемерова и Новосибирска. Однако резоны конкурентов "Аэрокузбасс" не останавливают.

Согласно данным статистики, в 2004 году объем пассажирских перевозок в Новокузнецке вырос по сравнению с 2003 годом на 19 процентов и превысил семьдесят тысяч человек в год. Последние новации, хочется верить, позволят сделать эту цифру еще более весомой.

Сергей Бабиков.

07.04.2005
Просмотров: 2364 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь