От бессмысленности - к осмыслению

Войны начинаются и заканчиваются. Всему своё время.
Пойдёт ли Москва на 30-дневное перемирие?
Согласны ли вы на самозапрет кредитов и микрокредитов?
Что мешает установлению мира в Украине?
...


"Нужна полная независимость банков от политики"
Что грозит российским банкам после перехода на базельские нормы.
Банковский сектор России в 2019 году полностью перейдет на нормы регулирования, разработанные Базельским комитетом по банковскому надзору. Комитет имеет репутацию "мирового центробанка" и даже "масонской ложи", которая диктует банкирам, как лучше зарабатывать и как страховать свои риски. В эксклюзивном интервью "Газете.Ru" генеральный секретарь комитета Билл Коэн рассказал, что именно подрывает стабильность финансовой системы любой страны и как в условиях кризиса совместить аппетиты банков с интересами бизнеса.
— Кризис 2007–2009 годов показал, что нормы контроля за банковским сектором только частично предотвращают пузыри на рынке недвижимости и потребкредитования. Планируется ли внести коррективы в механизм «Базель III», чтобы ограничить аппетиты банков?
— Брать на себя риски — основной бизнес банков. Это именно то, что банки делают — берут на себя риск. Они идут к людям или компаниям, которые хотят расти, и таким образом помогают экономике. «Базель III» не ограничивает аппетиты.
Он рассчитан только на то, чтобы следить: если банк берет на себя риск, у него достаточно капитала, чтобы вернуть деньги, если экономику начинает штормить.
— Какая из норм базельского механизма нуждается в срочном апгрейде, поскольку показала свою неэффективность?
— Мы провели много исследований произошедшего банковского кризиса и выяснили, что чаще всего его ядром, его корнем было кредитование. И в ряде других кризисов это было связано с проблемами рынка недвижимости и увеличением объема ипотечных займов. Хотя есть и проблемы, связанные с другими рынками — ценных бумаг, например. Но все равно видно, что основная проблема любого кризиса — такое кредитование, когда одолженные деньги не возвращают.
— В России и СНГ банки предлагают только один механизм (алгоритм) погашения кредита: аннуитетный платеж. Это когда 95% ежемесячного платежа составляет погашение процентов по кредиту, а 5% — погашение самого кредита. Не кажется ли вам, что такая схема создает дополнительные риски банкротства заемщика? Должно ли государство вмешиваться в эту проблему? Должны ли банки предлагать альтернативные схемы и не планирует ли комитет отобразить эту проблему в своих очередных рекомендациях банковскому сектору?
— Мне сложно прокомментировать конкретные страны — Россию, США или Евросоюз, я отвечаю за глобальное регулирование.
— В России было признано, что базельские нормы работают эффективно, что необходимо продолжить их внедрение. Но бизнес жалуется: банки не дают кредиты, экономика стагнирует. Есть противоречие?
— Нет, рост кредитования больше зависит не от регулирования, а от возможности самой экономической системы страны.
Проблемы в экономике при хороших показателях «Базеля III» не противоречат им: возможно, банки как раз не выдают кредиты, потому что у них недостаточно капитала. Регуляторы стремятся, чтобы состояние банковской системы было таким стабильным, чтобы она не могла рухнуть. А, например, в некоторых странах часто случается так, что спрос на кредиты невелик: компании опасаются ситуации в экономике, не хотят расти. Установленные нами минимальные стандарты низкие, некоторые [экономисты] даже придерживаются мнения, что слишком низкие.
Мы не занимаемся оценкой проблем в разных странах, это сфера компетенции национальных регуляторов — например, Банка России. У нас нет таких полномочий, все страны разные, мы не можем в достаточной степени оценить ситуацию. Если банки выполняют критерии «Базеля III», которые являются минимальными стандартами, но ситуация в экономике при этом плохая — это не проблема банков, это проблема экономики в целом. Мы разработали много методологических принципов для банков, в частности, касательно кредитов. Основнoй его принцип: долги должны быть погашены. Но мы не разрабатываем стандарты или законы, которые обязательно должны быть приняты банками на национальном уровне.

На мой взгляд, мы разрабатываем принципы, соблюдение которых в долгосрочной перспективе должно привести к поддержанию работы безопасной и стабильной финансовой системы. Мы будем стремиться не к увеличению объемов кредитования, а к надежной, стабильной банковской системе.
— Проводил ли комитет подсчеты, во что обойдется банковскому сектору введение базельских норм? В каком объеме придется делать отчисления на резервы, чтобы соответствовать нормам? Эти средства фактически изымаются из оборота, что не есть хорошо для экономики…
— Нет, мы такую оценку не проводили. Многие думают, что Базельский комитет — это кучка технократов, которые разрабатывают некие правила, понятия не имея о том, что вообще происходит в мире. Но на самом деле комитет — это 27 стран, 45 организаций, все его члены с опытом работы в банковской сфере, поэтому мы понимаем воздействие принимаемых нами норм и рекомендаций.
— После кризиса 2007–2008 годов развивающиеся рынки, страны БРИКС считались драйверами роста глобальной экономики, с ними связывали ускоренное восстановление. Сейчас стало очевидно, что это не так. Может быть, банковский сектор СНГ, БРИКС, некоторых азиатских стран нуждается в специальном регулировании, специальных рекомендациях, которые необходимы для восстановления роста?
— Развивающимся странам лучше стараться соответствовать хотя бы минимальным стандартам развитых стран.
Тем более что объем капитала у банков из таких стран обычно высокий, поэтому нет необходимости вводить дифференциацию базельских стандартов в будущем.
— Ставит ли себе Базельский комитет решение такой проблемы, как поляризация доходов бедных и богатых?
— Разрабатываем ли мы финансовую политику таким образом, чтобы сократить разрыв между богатыми и бедными? Нет. Это социальная инициатива, мы не занимаемся этим, это дело политиков и государственных деятелей, законодателей. Возвращаясь к тому, что я говорил ранее, мы разрабатываем минимальные стандарты для банковской системы, но не пытаемся влиять на социальное устройство.
— Для России актуальна такая проблема: зависимость банковской системы от политических решений при формальной независимости? Отмечает ли комитет эту проблему на глобальных рынках и планирует ли ее решать с помощью «тонкой настройки» базельских норм?
— Полная независимость банков от политической ситуации — то, чего мы хотим добиться в долгосрочной перспективе. Очень важно, чтобы на национальном уровне банки были независимы, чтобы никто не влиял на оценку их состояния органами банковского надзора. Но у комитета нет никаких юридических полномочий и прав, чтобы контролировать это. Мы не можем никого заставить применять именно эти стандарты.
У нас есть так называемые основные принципы эффективного исполнения банковского надзора. Это 29 принципов, которые существуют уже более 30 лет, и мы обновляли их примерно четыре года назад. По ним банки в разных странах оценивают, например, и сотрудники Всемирного банка. Одно из базовых требований — независимость банковского надзора и избегание столкновения с политикой.
— Заглянем в будущее. Через 50 или 100 лет, возможно, будет создан глобальный банковский комитет, требования которого станут обязательными для всех банков во всех странах?
— Это нереально. Потому что это будет означать, что страны уступят значительную часть своего суверенитета этому глобальному регулятору для управления банками, а ведь банки невероятно важны для любой страны. Даже если банк работает во всем мире, у него обязательно есть штаб-квартира, есть конкретный регулирующий орган — например, ФРС в США. Не может появиться одного банка или организации, который будет отвечать за все это. Во всем мире существует много разных правовых систем, наборов правил, которые связаны с традициями ведения торговли в каждой отдельной стране. Для единого банковского органа нужно создать единую правовую систему для всего мира. Не могу представить, чтобы это произошло.
— Это ваша личная точка зрения?
— Это моя точка зрения, и никто в комитете не хотел бы, чтобы требования «Базеля» стали всеобщими и обязательными для всего мира.
— Улавливаю иронию в вашем ответе, но Евросоюз испытывает проблемы именно потому, что страны ЕС договорились об общих таможенных границах и единых правилах торговли, а про единый банковский сектор не договорились.
— Пример с ЕЦБ как раз доказывает сложность создания подобного регулятора, ответственного за фискальный бюджет не для одной страны, а для нескольких. Это лишь одна из очередных задач, и даже с ней пока не удается справиться.
— Чем вы особенно гордитесь, каким итогом?
— Мое наследие — трое детей, это самое важное. Но если рассуждать с профессиональной точки зрения, то мне кажется, что наиболее важным было завершение внедрения «Базеля III», в частности введение нормативов для российской банковской системы.
Я впервые вошел в состав комитета в 1999 году. И каждый год происходит столько событий, нам столько всего нужно сделать. Но меня радует, что мы уже многого достигли: внедрили существенно новые банковские правила — как раз в форме «Базеля III». То, чего мы добились, серьезно повлияло на мировую банковскую систему, и я думаю, что это было положительное влияние.
Я хочу сказать, что важно было не просто разработать правила и нормативы, но удостовериться, что они действительно востребованы и используются.
Надеюсь, в долгосрочной перспективе мы увидим, что это серьезно поддержало мировую финансовую стабильность. Но это произойдет позже, прямо сейчас такие изменения не заметны.
— Когда вы планируете завершить разработку очередных норм регулирования?
— Самое важное, что я хочу сделать к концу этого года, — завершить реформу, которую мы начали.
Правила и требования должны быть четкими и понятными для банков, банки должны понимать, чего от них хотят. Важно понимать, что то, что мы делаем здесь, в Базеле, — это минимальный стандарт. Мы ожидаем, что страны — например, Россия, США, Австралия или любая другая — примут эти минимальные стандарты, но стандарты могут быть повышены с учетом местных условий каждой страны.
Многие страны стараются повышать стандарты, это важно. В некоторых странах очень быстро растет рынок недвижимости — например, в Австралии. Власти страны хотят избежать появления пузыря, поэтому они немного ужесточают правила, увеличивают количество необходимого капитала — именно так и должен работать «Базель III».
— Кризис — удобное ли это время для введения очередных норм регулирования рынка?
— «Базель III» окончательно оформился в конце 2010 года, а разрабатывали мы его во время кризиса 2007–2008 годов.
Нам пришлось это делать именно из-за кризиса! Мы предложили свой план участникам G20, и они сказали: «Давайте, сделайте это, чтобы это заработало, это важно».
Мы сразу начали работу, и за короткое время нормы «Базеля III» были приняты во многих странах, особенно в больших банках, самых крупных мировых банках, хотя им и было очень сложно соблюсти стандарты. Вот почему мы постарались дать им возможность приспособиться. Несмотря на то что «Базель III» был введен в 2010 году, мы отложили введение всех обязательных нормативов до 2018 года — чтобы банки смогли соответствовать стандартам, внедрить их.
Мне кажется, важно вводить такие требования и в кризис, чтобы немного помочь банкам, стать для них определенной опорой. Боюсь, сейчас эта поддержка, которую мы оказали ранее, начинает ослабевать, исчезать.


Полностью согласна ,но не смогла бы так коротко и изящно сформулировать.

Нам пофигу. Никогда так богато и сыто не жил наш народ, как сегодня...

Интересно было бы посмотреть, что важнее для жизни, деньги или еда.



Кто против этого?
В реальности наоборот, нужна независимость политики от банковской и прочих финансовых мафий, от любых мафий вообще.

это как?
Кто против этого?

Этих денег хватило бы на то, чтобы повысить пенсию вдвое каждому
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил Крым, и там пенсионерка у него спросила – как прожить на 8 тысяч, когда цены бешеные. Медведев открыто признал, что денег на повышение пенсий нет. Это обычная отговорка чиновников – они не видят деньги там, где они есть. То не хватает денег пенсионерам, то не хватает денег бюджетникам, то не хватает денег оборонке. Происходит это потому, что в правительстве вообще не думают о развитии экономики, о реальном секторе, который, собственно говоря, и создает товары и услуги, необходимые тем же самым пенсионерам, бюджетникам и военным.
В том блоке, который представляет Медведев, сейчас высказываются мнения по поводу того, что надо даже понижать доходы. В частности, была озвучена идея Министерства экономического развития о возможности снижения заработной платы! Но это может привести к социальному взрыву и окончательному ступору нашей экономики, потому что сжатие потребления означает снижение платежеспособного спроса, который хоть как-то стимулирует остатки реальной экономики.
Не будем забывать, что Медведев и министры финансово-экономического блока не замечают десятки и сотни миллиардов долларов, которые уходят за пределы страны. Все делают вид, что не видят эти деньги и не догадываются о их существовании. Но для этого достаточно посмотреть платежный баланс Центрального банка Российской Федерации, хотя даже этот документ – "неполный", потому что не фиксирует теневые операции, а показывает чистый отток капитала.
Вот вам ресурс. Чтобы решить эти проблемы, не требуются какие-то долгосрочные программы, которые сейчас собираются обсуждать Кудрин и Ко. Для этого необходимо принять конкретные меры по введению ограничений и запретов на трансграничное движение капитала. Это первое. Второе – необходимо ликвидировать болезненные наросты на теле российской экономики, которые называются финансовыми рынками.
Кудрин в интервью на телевидении признал то, что на счетах российских компаний сегодня находятся денежные средства, эквивалентные годовому объему инвестиций в основной капитал. Раньше такого не было по той простой причине, что наши олигархи и предприниматели начинают задумываться.
Раньше они, не думая, выводили все за пределы страны, а сейчас есть опасность заморозки счетов из-за санкций, и поэтому они "зависли", накапливают эти деньги, но отнюдь не собираются их вкладывать в основной капитал, в развитие реальной экономики.
Потому что у них все-таки остаются какие-то альтернативы, пусть пока только потенциальные – это либо получение гораздо более высоких доходов в результате спекулятивных операций на внутренних финансовых рынках, либо ситуация по экономическим санкциям, может быть, изменится в лучшую сторону, но тогда эти деньги они опять конвертируют и выведут за пределы Российской Федерации.
Еще раз повторяю – это громадный резерв, который Медведев не желает видеть. И Силуанов не желает видеть, и Улюкаев не желает видеть, есть табу на обсуждение этой темы. Этого запаса хватило бы на двукратное повышение пенсий.
А что сейчас предлагает господин Кудрин? – повышать пенсионный возраст. Сначала до 63-х лет, а потом и до 65 лет. Если брать среднюю продолжительность жизни мужчины в России, то человек выходит в 65 лет на пенсию и может получать кудринскую пенсию аж 11 месяцев. Вот, понимаете, назвать это издевательством – просто мягко.
Кудрин получил новый статус, он теперь у нас зампредседателя экономического совета при президенте, председатель центра стратегических разработок, руководитель рабочей программы "Приоритеты структурных реформ и устойчивый экономический рост", мне уже поступают сведения о набросках документа, который готовит рабочая группа бывшего министра.
И в этих набросках нет ни упоминания о введении контроля на движения капитала, не говорится ничего о дедолларизации экономики, ничего не говорится о деоффшоризации, ничего не говорится об индустриализации.
На что обращается внимание – это импорт, экспорт. И фактически - безвозмездная подпитка западной экономики. Кудрин говорит, что нам необходимо повышать долю инвестиций, но без активного участия государства, якобы потому что если будет государство вмешиваться, то никаких структурных реформ не произойдет.
Кто за этими реформами стоит? Один и те же люди – гайдаровская команда, я даже не поленился, посмотрел, кто готовит документы для рабочей группы – тут и Греф, и Юдаева – она "юный" член команды гайдаровского типа и, собственно, сам институт Гайдара и ВШЭ. То есть, представлен в чистом, нерафинированном виде либерализм при нашем правительстве Медведева.
Доктор экономических наук, профессор Валентин Катасонов специально для Накануне.RU
http://www.nakanune.ru/articles/111727#sthash.scu177sG.dpuf



Если честно ,я не знаю ,зачем её поднимать.
Какие из нас изо всех эксперты в этой области ?
Никакие.

Хотя и здесь совсем невесело ,если не сказать -страшновато.
Оба хуже! Блиц-анализ предложений по стимулированию экономики
http://www.russiapost.su/archives/77987

Я просто думаю ,что Глазьеву деваться некуда .
Хазин сказал ,что у нас на всю страну всего 2 изоляциониста -Глазьев и Рагозин.
Похоже ,что Глазьеву пришлось идти на компромисс с олигархами ,иначе -никак.
Только так это могло дойти до обсуждения у Путина.
Но статья не внушает оптимизма ,это точно.

Похоже ,что Глазьеву пришлось идти на компромисс с олигархами ,иначе -никак.
Только так это могло дойти до обсуждения у Путина.
Продался этот Глазьев, вступил в кремлекрысоподтанцовку.



https://youtu.be/SeMemEDZiE0

История вполне житейская и изменить уважительное отношение к Глазьеву не может.
А журнализдам -лишь бы скандал ...

И потом -он же не один выдвигает идеи.
За ним -Академия Наук.

Вам не к лицу и не по летам...
Не расстанусь с комсомолом,
Буду вечно молодым! Йес!




а возможен Мкдональдс без политики или политика без Макдональдса? Или Кока-кола?
Ну, серьёзно? Или, скажем, школа без политики?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь