"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
"Основная цель — сэкономить на пенсионерах"
Зачем правительство готовит глобальные изменения в социальной системе России.
Минфин предложил переложить финансирование фиксированной выплаты к пенсии с Пенсионного фонда на бюджет. Благодаря такому маневру предполагается сбалансировать казну при снижении ставки социальных взносов с 30 до 22 процентов. В Пенсионном фонде и Минтруде предложением недовольны, а эксперты предполагают, что таким образом правительство открывает для себя возможность сэкономить на пенсиях в будущем.
С апреля в России обсуждается предложение министра финансов Антона Силуанова о налоговом маневре, в рамках которого предполагается повысить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с нынешних 18 до 22 процентов и одновременно снизить размер выплат по страховым взносам (с 30 до 22 процентов; их платит работодатель в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медстрахования и Фонд социального страхования). Такой ход, по мнению Минфина, должен стимулировать экономический рост.
Естественным образом возник вопрос: если страховые взносы понизятся, как будут финансироваться пенсии? Бюджет ПФР и так далеко не самый сбалансированный — каждый год федеральный бюджет вынужден его подпитывать.
Минфин выдвинул новое предложение, которое призвано закрыть эту тему. Пенсия, считают чиновники, должна частично выплачиваться напрямую из федерального бюджета, минуя посредничество Пенсионного фонда. Речь идет именно о фиксированной выплате, которая сегодня составляет 4800 рублей, около трети суммы средней пенсии.
В финансово-экономическом блоке заверяют, что нарушения страхового принципа при переносе обязательств на бюджет не произойдет. Объясняют это тем, что базовая часть пенсии не имеет прямого отношения к пенсионной системе и не зависит от различных коэффициентов, учитывающихся при расчете выплат для каждого человека.
Что касается выигрыша, то данная мера — одна из многих, направленных на снижение трансферта в Пенсионный фонд. Среди других, которые пока только намечаются к принятию, — повышение пенсионного возраста и ужесточение условий получения досрочных пенсий. В итоге планируется сократить размер трансферта если не до нуля, то хотя бы до нескольких сотен миллиардов рублей в год. Так предполагается вывести наконец пенсионную систему на «самоокупаемость».
Что касается экономики в целом, последствия будут заметны в рамках всего налогового маневра. По замыслу правительства, сейчас значительная часть хозяйств страны находится в тени, и не последняя причина этого — высокая ставка страховых сборов. Чтобы обойти их, работодатели платят зарплаты в конвертах. При снижении ставки они должны «выйти из сумрака». НДС же, как известно, «ленивый налог», который легко администрировать почти вне зависимости от ставки.
Выдвинутые Минфином идеи подверглись критике со стороны коллег из Минтруда. В министерстве опасаются, что инициатива приведет к дефициту бюджета ПФР (из-за снижения ставки страховых взносов) и создаст дополнительные риски снижения пенсий. По мнению ведомства Максима Топилина, такие предложения нарушают принципы формирования страховой части пенсии.
Бизнес-омбудсмен Борис Титов раскритиковал схему налогового маневра с другой стороны. По его мнению, снижать надо все налоги, экономика с этим справится. НДС можно сократить до 10 процентов, а ставку страховых сборов — до 20 процентов. За счет роста ВВП недостача будет довольно быстро покрыта, считает он.
По мнению директора департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Михаила Горста, предлагаемая мера является технической. «Логика Минфина понятна. В любом случае трансфер в Пенсионный фонд идет из федерального бюджета. Данный шаг добавляет стройности финансовой системе и привязывает все бюджетные обязательства к федеральному бюджету. В соответствии с этой инициативой ПФР занимается только страховыми пенсиями и страховыми взносами», — заметил он.
По словам собеседника «Ленты.ру», все твердят, что у ПФР дефицит, но при новой схеме выплаты и источники доходов фонда будут сбалансированными. «Что касается технической стороны, то даже в случае выплат фиксированных пенсий непосредственно из бюджета все равно они будут распределяться через ПФР», — сказал Горст.
«Идея о финансировании фиксированной выплаты к страховой пенсии (ранее — базовой части трудовой пенсии) за счет трансферта федерального бюджета обсуждалась еще в 2012-2014 годах, когда разрабатывали новую пенсионную формулу. — рассказал в беседе с «Лентой.ру» замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин, один из основных разработчиков ныне действующей пенсионной модели. — Тогда такой подход к предоставлению бюджетных трансфертов отвергли, так как он противоречил страховым принципам пенсионной системы. Был принят подход, базирующийся на разработанной (в увязке с новой пенсионной формулой) концепции трансфертной модели финансирования пенсионной системы. Эта концепция предусматривает, что бюджетные трансферты должны предоставляться исключительно на финансирование законодательно установленных льгот: либо в отношении отдельных категорий пенсионеров, либо страхователей (работодателей). Примерами льгот, финансируемых из федерального бюджета, являются: льготы по страховым тарифам, досрочные пенсии, повышенные пенсии северянам, учет в пенсионных правах периодов службы в армии и ухода за детьми, повышение пенсий в связи с советским стажем (валоризация) и так далее».
По его словам, пенсионная система в России вполне устойчива, а предположения о том, что она находится в кризисе, возникают из-за непонимания того, как она работает. «В этой связи хочу подчеркнуть, что бытующее представление о дефицитности бюджета ПФР является не более, чем мифом. Правильнее говорить о том, что ПФР получает бюджетные трансферты, связанные со страховыми пенсиями. Но эти трансферты только лишь компенсирует дополнительные расходы на законодательно установленные пенсионные льготы и выпадающие доходы ПФР в связи с льготами по страховым тарифам», — считает Горлин.
Горлин считает предложения Минфина довольно опасными для многих категорий пенсионеров. «Переход к финансированию фиксированной выплаты за счет федерального бюджета снизит прозрачность порядка финансирования пенсионной системы за счет бюджетных трансфертов, так как их объем перестает быть однозначно зависимым от потребности в финансировании льгот. Это предопределяет риски недофинансирования средств, необходимых для выплаты пенсий. В дополнении к этому повышается вероятность реализации давнишних предложений Минфина по невыплате фиксированной выплаты работающим пенсионерам. Таким образом, по всей видимости, в перспективе основная, но не декларируемая цель данного предложения — сэкономить на пенсионерах», — констатировал эксперт.
Сэкономить на выплатах пенсионерам также призвана новая система индивидуального пенсионного капитала, ее концепцию внесли в правительство в тот же день, когда появилось предложение Минфина о переводе части выплат с ПФР на федеральный бюджет. Она предполагает, что человек, желающий получать достойные выплаты в старости, будет добровольно откладывать часть своей зарплаты (до 6 процентов) сверх того, что отчисляет работодатель в Пенсионный фонд (социальный взнос в ПФР сейчас равен 22 процентам). Таким образом, уже сейчас можно увидеть контуры будущей пенсионной системы России: усиление роли федерального бюджета при распределении выплат, самостоятельное финансирование своих будущих пенсий плюс повышение возраста выхода на заслуженный отдых, которое уже давно обсуждается властями.
И эти морды никак не могут нажраться,так как их аппетиты и хочу растут со скоростью арифметической прогрессии
Так детям на свою пенсию надо будет копить,чтобы не обломиться тогда,когда уже детям детей придётся копить и добровольно- принудительно отдавать частникам по ползарплаты на мифическую пенсию. С 20- го года должны начаться первые выплаты накопительной пенсии. Подозреваю,что кому-то будет грустно. Сколько уже было скандалов с фондами,которые пилили накопительную пенсию. Сколько этих фондов объединилось,разъединилось,поменяло названия и просто испарилось. А есть ли там деньги в принципе?Всё это всплывёт только с первыми выплатами. А потом будут традиционные оправдания— хотели как лучше...
И наступит стабильность!
Предположим, средний чел КО получающий (как нас уверяют) 29 000 (с НДФЛ) в среднем, в начисленной имеет + 30%, итого 37 700. В Пенс фонд он отчисляет 22% или 8 300 в месяц. За 40 лет добросовестного труда он накопит 3 900 000 рублей... С учётом срока средней продолжительности жизни - 72 года (мужиков в КО не берём, они пенсией практически не успевают попользоваться) Пенсионный фонд должён выплачивать 27 000 в месяц. И даже при ихнем сроке дожития в 19,5 лет - 17 000...
Вот, и если мне не изменяет память, средняя пенсия в КО, около 13 000.
Зинаида, ептыть... а где лаве?
К стати, 3 900 000 даже под 8%, это - 26 000...
А если,как некоторые предлагают,после смены на тяжёлом производстве на вторую работу поспешить,а по выходным собирать грибы- ягоды на продажу,как советовала одна тётка с японской фамилией,то насколько его хватит?
Об чём и речь...
Предположим, средний чел КО получающий (как нас уверяют) 29 000 (с НДФЛ) в среднем, в начисленной имеет + 30%, итого 37 700. В Пенс фонд он отчисляет 22% или 8 300 в месяц. За 40 лет добросовестного труда он накопит 3 900 000 рублей... С учётом срока средней продолжительности жизни - 72 года (мужиков в КО не берём, они пенсией практически не успевают попользоваться) Пенсионный фонд должён выплачивать 27 000 в месяц. И даже при ихнем сроке дожития в 19,5 лет - 17 000...
Вот, и если мне не изменяет память, средняя пенсия в КО, около 13 000.
Зинаида, ептыть... а где лаве?
К стати, 3 900 000 даже под 8%, это - 26 000...
Правительство предлагает увеличить в 2017 году срок дожития с 234 мес(19,5 лет) до 240 мес(20 лет) ,затем ежегодно до 2020 года увеличивать на 6 мес. Соответственно ,будет уменьшаться ежемесячная выплата накопительной пенсии,минус инфляция за то время,что копилась пенсия,минус заморозки,минус необъяснимые,таинственные испарения фондов и денег фондов со счетов коммерческих банков. В лучшем случае,доплаты хватит на 2 поездки на маршрутке,и то если плату не увеличат.
Предположим, средний чел КО получающий (как нас уверяют) 29 000 (с НДФЛ) в среднем, в начисленной имеет + 30%, итого 37 700. В Пенс фонд он отчисляет 22% или 8 300 в месяц. За 40 лет добросовестного труда он накопит 3 900 000 рублей... С учётом срока средней продолжительности жизни - 72 года (мужиков в КО не берём, они пенсией практически не успевают попользоваться) Пенсионный фонд должён выплачивать 27 000 в месяц. И даже при ихнем сроке дожития в 19,5 лет - 17 000...
Вот, и если мне не изменяет память, средняя пенсия в КО, около 13 000.
Зинаида, ептыть... а где лаве?
К стати, 3 900 000 даже под 8%, это - 26 000...
Правительство предлагает увеличить в 2017 году срок дожития с 234 мес(19,5 лет) до 240 мес(20 лет) ,затем ежегодно до 2020 года увеличивать на 6 мес. Соответственно ,будет уменьшаться ежемесячная выплата накопительной пенсии,минус инфляция за то время,что копилась пенсия,минус заморозки,минус необъяснимые,таинственные испарения фондов и денег фондов со счетов коммерческих банков. В лучшем случае,доплаты хватит на 2 поездки на маршрутке,и то если плату не увеличат.
Ёперные исполнители...
СМкромняги, накинули бы сразу -до 30-ти. Один хрен логических предпосылок ни к постепенному ни к единовременному повышению возраста дожития у них - нет.
Это как ? Если по простому- каждый месяц сумма пенсии будет разная? Например , один месяц + 28 рублей, на следующий- 50рублей, в зависимости от собранных средств .
Это как ? Если по простому- каждый месяц сумма пенсии будет разная? Например , один месяц + 28 рублей, на следующий- 50рублей, в зависимости от собранных средств .
Не совсем так. Фиксированный размер страховой пенсии на 2017 год— 4 805 руб и аж 11 копеек. У работавших на северах— выше, для инвалидов,потерявших кормильца— свой размер. Каждый год индексируется на инфляцию— это по закону,как на деле— сами знаете. Соответственно,на эту сумму предлагают работающих пенсионеров раскулачить.
каждый человек должен иметь равные права в отношении наиболее обширной схемы равных основных свобод, совместимых с подобными схемами свобод для других.
социальные и экономические неравенства должны быть устроены так, чтобы: (а) от них можно было бы разумно ожидать преимуществ для всех, и (б) доступ к положениям и должностям был бы открыт всем.
Суть второго принципа такова — так как люди добровольно вступают в кооперацию с другими людьми, было бы правильно (так как распределение талантов, способностей, возможностей является случайной величиной), если бы все получали равные доли от продуктов этой кооперации. Но можно допустить отклонение от равного распределения, если распределение неравное будет создавать большее количество благ для общества и эти блага будут улучшать положение наименее успешных. К примеру успешный предприниматель может получать большее число благ, чем простой рабочий, если при этом он создает условия, рабочие места, что приводит к тому, что те же рабочие начинают получать большее количество благ, чем если бы у этого предпринимателя не было стимула заниматься бизнесом. То есть можно допустить неравенство в распределении произведенного блага, только если при этом положение наименее успешных улучшается.
Пока пенсию будут начмслять по разному для чинуш и быдла не надо ждать ничего хорошего.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь