События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Как уменьшить тарифы железнодорожного монополиста
Известно, что экономика Кузбасса несет большие убытки вследствие роста железнодорожных тарифов на основную экспортируемую продукцию (уголь, черные и цветные металлы), уже сопоставимые с затратами на их производство.
Проблема не нова: еще в советские времена принимались меры по изысканию альтернативных и менее затратных путей их транспортирования, в которых мне пришлось непосредственно участвовать.
В1985 году в составе группы специалистов, созданной по поручению Министерства металлургии и Госплана СССР, я был привлечен к разработке технического задания и выбора промплощадки для намечаемого к строительству крупного электрометаллургического комбината в Красноярском крае. Из рассмотренных нами вариантов его размещения оптимальным был признан город Лесосибирск, находящийся ниже слияния рек Енисея и Ангары.
Его преимуществом было удобное расположение в 350 километрах от Транссибирской магистрали вблизи от Кузбасса и наличие крупного порта, через который судами “река — море” ледового класса вывозилась на экспорт лесная, горнорудная и металлургическая продукция предприятий Восточной Сибири и поступали импортные машины и оборудование. Более детально эту проблему применительно к новокузнецким предприятиям проработали бывшие генеральные директора Запсибметкомбината Р.С. Айзатулов и А.Г. Смолянинов. По расчетам, опубликованным ими в журнале “Сталь” (№ 10, 2000 год), сокращение дальности железнодорожных перевозок с 5000 километров (до Балтийских и Тихоокеанских портов) до 350 километров (Лесосибирского), а далее более дешевым водным путем по Енисею и Севморпути позволит снизить затраты на 11 долларов за 1 тонну груза.
Эта комбинированная схема транспортирования была принята Правительством СССР к разработке. Но в лихие девяностые и последующие годы эта работа была признана неактуальной и прекращена. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Руководством России приняты серьезные меры по развитию Северного морского пути, организации круглогодичной навигации как в западном, так и восточном направлениях с созданием необходимой инфраструктуры, постройкой специализированных судов ледового класса, реконструкцией морских и речных портов, включая и ранее упомянутый Лесосибирский. Кстати, перечень отгружаемой им продукции, в том числе аналогичной кузбасской (угли и металлы), выложен в Интернете на сайте порта.
Все это дает водному транзиту определенные преимущества перед железнодорожным. По информации моих московских коллег по Российской инженерной академии, значительно увеличилась перегруженность и ухудшилось состояние Транс-Сибирской и Байкало-Амурской магистралей, построенных, соответственно, 120 и 50 лет назад и требующих серьезной реконструкции с большими затратами и временем выполнения. В сложившейся обстановке железнодорожникам выгоднее перевозить малотоннажные, но более дорогие грузы, например, транзитные контейнеры, естественно, с повышением тарифа.
Поэтому появление альтернативных путей перевозки грузов создаст реальную конкуренцию железнодорожному монополисту и затруднит дальнейшее повышение тарифов.
На основании вышесказанного мной подготовлены и направлены губернатору Кузбасса С.Е. Цивилеву следующие предложения:
Поручить компетентным специалистам областной администрации, с привлечением отгрузчиков угольной и металлургической продукции, более детально проработать экономичность вышеприведенных маршрутов ее транспортирования — коротким железнодорожным путем до Лесосибирска и далее водным путем по Енисею и Северному морскому пути до зарубежных портов, увязав это с федеральной программой освоения и обустройства Арктики и прилегающих к ней регионов.
При подтверждении экономической целесообразности маршрута включить его реализацию в перспективный план развития Кузбасса и согласовать с Красноярской администрацией условия для совместной эксплуатации Лесосибирского порта.
На эти предложения получены два ответа. Один лично от губернатора С.Е. Цивилева с поздравлением к Дню металлурга и благодарностью “…за беззаветную преданность своему делу и огромный вклад в кузбасскую экономику с большим будущим”.
Второй, более подробный, от заместителя министра промышленности Кузбасса А.В. Громова, в котором акцент сделан на недостатках, отмеченных в отзывах новокузнецких металлургических предприятий (ферросплавного и ЕВРАЗа), по мнению которых предложенный маршрут отгрузки нецелесообразен. Основными “минусами” они считают: недостаточную пропускную способность и оснащенность Лесосибирского порта (в частности по отгрузке крупных контейнеров), отсутствие специализированных судов класса “река — море”. Невозможность круглогодичной навигации по климатическим условиям.
Безусловно, в нынешней ситуации они правы. Но есть ли возможность преодоления этих недостатков? Как бывший производственник, участвовавший в разработке подобных мероприятий, приведу конкретный пример. Еще в советское время на моем родном ферросплавном заводе возникли проблемы с отгрузкой экспортируемой продукции. Для их разрешения нам пришлось собственными силами разработать проект специального металлического контейнера барабанного типа, механизированной линии для их изготовления, согласовать с перевозчиками и зарубежными потребителями условия их поставки и, наконец, вложить большие средства в расширение и реконструкцию портов в Вентспилсе (на Балтийском море) и Находке (на Тихом океане). В дальнейшем по требованию заказчиков и перевозчиков мы перешли на отгрузку в “мягких” контейнерах, для чего построили специальный цех. Но это позволило заводу выйти в мировые лидеры по экспорту ферросплавов и многократно окупить вложенные капитальные затраты.
Почему бы подобную логистику в нынешних условиях не осуществить через близко расположенный Лесосибирский порт? Ведь для этого Правительством России уже предпринимаются необходимые меры.
На Дальнем Востоке уже работает судостроительный завод “Звезда”, на котором строят ледоколы и специализированные суда, предназначенные для эксплуатации в северных широтах при сложной ледовой обстановке.
С пуском последнего Богучанского гидроузла на Ангаро-Енисейском каскаде созданы крупные водохранилища с запасами воды, необходимыми для регулирования водостока, позволяющего Лесосибирскому порту использовать даже суда большой грузоподъемности.
Наконец, рассматриваемому маршруту благоприятствует и глобальное потепление, облегчающее ледовую обстановку. Именно поэтому деловые и предприимчивые китайцы уже приступили к разработке “североморского шёлкового пути” и строительству ледоколов и других специализированных судов. И нам, россиянам, ни в коем случае нельзя допустить отставания.
В заключение хочу сказать, что перед кузбасскими и особенно новокузнецкими экспортно-ориентированными предприятиями стоит непростая дилемма — по-прежнему уговаривать железнодорожного монополиста снизить неподъемные тарифы или искать альтернативный маршрут транспортирования, в частности, комбинированный коротким железнодорожным до Лесосибирского порта и далее водным до зарубежных потребителей. И от их выбора во многом будет определяться перспектива развития Кузбасса и нашего Новокузнецка.
Разбиватся наши дороги, отравляется наш воздух, а налоги платятся где то.
Железнодорожный транспорт - он вот он, есть уже, а морской транспорт - там еще конь не валялся. Можно, например, такую же статью накатать, где предложить доставлять грузы космическими кораблями по околоземной орбите.
Интересно, а откуда туда везут катанный судовой лист...
Последний за Уралом, сертифицированный в Российском речном регистре завод, был - КМК...
Министерство экономического развития России предложило ввести единый оборотный налог в размере 6,2%. Соответствующая инициатива содержится в разработанном ведомством проекте плана проведения оценки фактического воздействия (ОФВ) на 2021 год, документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов....
Скоро мы будем поздравлять друг друга с праздником Новых налогов!!!!!!
Назови, какую?
Смарты - большая конкуренция.
Вот - комические батуты - наша тема.
Можно ищё мултипликационную студию открыть. Фантастику фигачить. Про лёхкое метро, про экспортные надои российские в 180 000 000 долларей, ракеты 27 маховые - в тренде, про пляжи из разрезов, чистый уголь, дивные растения на самообсеменённых отвалах.
Вобщем - благодатная тема. Главное - реальная.
Ты уже подумал, где возьмем технологию производства, какие будут рынки сбыта? Где брать сырье, как утилизировать отходы? Ввоз импортных смартфонов будем запрещать или нет?
Расскажи.
Если тебя волнует утилизация отходов, то расскажи про рекультивацию миллиардов тонн в отвалах угольных разрезов.
Если тебя волнует утилизация отходов, то расскажи про рекультивацию миллиардов тонн в отвалах угольных разрезов.
Как у тебя легко-то и просто. Хоп, и взял со стороны технологию, или в один присест разработал свою.
Ты какое-нибудь отношение в жизни имеешь к производству или ты гуманитарий?
Если тебя волнует утилизация отходов, то расскажи про рекультивацию миллиардов тонн в отвалах угольных разрезов.
Как у тебя легко-то и просто. Хоп, и взял со стороны технологию, или в один присест разработал свою.
Ты какое-нибудь отношение в жизни имеешь к производству или ты гуманитарий?
Ты китайцев спроси, подголосок Госдепа, как они с нуля высокие технологии освоили.
Если тебя волнует утилизация отходов, то расскажи про рекультивацию миллиардов тонн в отвалах угольных разрезов.
Как у тебя легко-то и просто. Хоп, и взял со стороны технологию, или в один присест разработал свою.
Ты какое-нибудь отношение в жизни имеешь к производству или ты гуманитарий?
Ты китайцев спроси, подголосок Госдепа, как они с нуля высокие технологии освоили.
Какие смартфоны в бабьем царстве Кузбасса?! после 1990-х, в Кузбассе торжествует первобытная собирательно-распределительная "женская" экономика, поэтому, никакие "мужские" индустриальные проекты в Кузбассе не пройдут.
И символы этому, то, что ни один индустриальный символ в Кузбассе не проходит -
ни индустриальный герб - Кузнец, в Новокузнецке,
вместо доиндустриального идиотского волка Полухина.
Символика отражает внутреннюю суть бюрократии Кузбасса.
Поэтому замена индустриальных гербов на мультяшные и доиндустриальные в Кузбассе означает, что бюрократия Кузбасса больше не способна и не хочет проводить индустриальные проекты.
Если тебя волнует утилизация отходов, то расскажи про рекультивацию миллиардов тонн в отвалах угольных разрезов.
Как у тебя легко-то и просто. Хоп, и взял со стороны технологию, или в один присест разработал свою.
Ты какое-нибудь отношение в жизни имеешь к производству или ты гуманитарий?
Ты китайцев спроси, подголосок Госдепа, как они с нуля высокие технологии освоили.
В Китае правит мужской мир, так молодых мужчин больше женщин, поэтому там проходит такой мощный индустриальный рывок.
В Кузбассе с 1990-х правят женщины, а наверху зиц председатели мужчины.
Число женщин и пожилых больше числа молодых мужчин, поэтому в этом "женском царстве" только сырьевая экономика процветает - называется ПОСЛЕ НАС ХОТЬ ПОТОП
И сырьевой герб Кузбасса - чёрная гора, с мультяшной короной,
это символизирует.
Именно поэтому не прошёл "мужской", индустриальный великий герб Кузбасса - Кузнец.
потому что - "женское царство" в Кузбассе, Цивилёв - подкаблучник.
А ещё лучше учредить мировой финансовый центр и стричь купоны, как Швейцария.
Твоё. Тебе и карты в руки: твори, выдумывай, пробуй, Только перестань балаболить, ничегонеумешка.
Ты, воровской наймит, мешаешь нам его создавать, застрелись.
Ты, воровской наймит, мешаешь нам его создавать, застрелись.
НАМ его создавать. НАМ. НОРМАЛЬНОЕ государство.
Чувак Чалдон давеча рассказывал, что он себя считает гражданином царской России образца 1913 года.
Нетрудно догадаться, что этот-то создаст НОРМАЛЬНОЕ государство.
Ты, воровской наймит, мешаешь нам его создавать, застрелись.
НАМ его создавать. НАМ. НОРМАЛЬНОЕ государство.
Чувак Чалдон давеча рассказывал, что он себя считает гражданином царской России образца 1913 года.
Нетрудно догадаться, что этот-то создаст НОРМАЛЬНОЕ государство.
Царская Россия, в отличие от Чекистана, - правовое государство, вам до неё как до Луны пешком.
Чтоб с понедельника и начал.
Поголодуй, наконец.
И глядь - производство смартфонов наладится. Дешевеньких, как твой базар.
Сложные, большие задачи, Васик, решаются сложным способом. А по твоим дебильным рецептам только срок огребать.
За точную реакцию не берусь цитаты.
Но поарестовать, перевешать жуликов у власти. А потом то же самое с теми кто придет к ним на могилы.
Но все в рамках правового поля разумеется
Ну, давай, покажи пример - перевешай, переарестуй хоть кого-нибудь. Или так и будешь безответно по морде получать?
А сегодня, как после стакана - лозунги, провокации и страничка фейков.
В пикет, на митинг сходи. Поголодай опять же.
Или паспорт порви, как Горенков.
Взорвать чонить не предлагаю - ты трусоват, обгадишься от страха. Ну, хотя бы плюнь в здание горадминистрации...
Вижу - учуял. Вон, как тебя раскумарило в лоскуты.
В пикет, на митинг сходи. Поголодай опять же.
Или паспорт порви, как Горенков.
Взорвать чонить не предлагаю - ты трусоват, обгадишься от страха. Ну, хотя бы плюнь в здание горадминистрации...
Чёт вася сегодня буйный,галопередол закончился?
Ну, давай, покажи пример - перевешай, переарестуй хоть кого-нибудь. Или так и будешь безответно по морде получать?
Ну зачем вы так сразу ? Правдой и по лицу . Нужно вежливо указать намёками оппоненту на то,что он неправ.
Суровые реалии не всегда к лицу.
За точную реакцию не берусь цитаты.
Но поарестовать, перевешать жуликов у власти. А потом то же самое с теми кто придет к ним на могилы.
Но все в рамках правового поля разумеется
Грыгорыч ? Так он чего только не предлагал ? Без психотерапевта не всегда разберёшь предлагаемое .
Грустно и печально осознавать тот факт, что мы не ценим то богатство, которое нас окружает – природу. Такими темпами Россия в скором времени сможет остаться без дикого леса, особенно в Сибири.
Масштабы проблемы огромные. Их можно увидеть только со спутника, на Google картах.
Только посматривают на всю эту красоту с ГУГЛ-карт и вздыхают...
А про себя читают вдохновенные стихи Маяковского про Сад-город:
Здесь
взрывы закудахтают
в разгон
медвежьих банд,
и взроет
недра
шахтою
стоугольный
«Гигант».
Здесь
встанут
стройки
стенами.
Гудками,
пар,
сипи.
Мы
в сотню солнц
мартенами
воспламеним
Сибирь.
Здесь дом
дадут
хороший нам
и ситный
без пайка,
аж за Байкал
отброшенная
попятится тайга.
Лиля Юрьевна Брик - высокообразованная дама, получили прекрасное домашнее образование, а также училась музыке, архитектуре, математике. Владела не только родным идишем, но и русским, немецкий, французским языками. Муза русского авангарда, так её называли.
Вы, неинтеллигентное быдло, всякого незаурядного человека стремитесь оболгать, обгадить, сделать одним из вас.
А о ней гениальные стихи по сю пору пишут:
Лили Брик на мосту лежит,
разутюженная машинами.
Под подошвами, под резинами,
как монетка зрачок блестит!
Пешеходы бросают мзду.
И как рана,
Маяковский,
щемяще ранний,
как игральная карта в рамке,
намалеван на том мосту!
Каково Вам, поэт с любимой?!
Это надо ж — рвануть судьбой,
чтобы ликом,
как Хиросимой,
отпечататься в мостовой!
По груди Вашей толпы торопятся,.
Сена плещется под спиной.
И, как божья коровка, автобусик
мчит, щекочущий и смешной.
Как волнение Вас охватывает!..
Мост парит,
ночью в поры свои асфальтовые,
как сирень,
впитавши Париж.
Гений. Мот. Футурист с морковкой.
Льнул к мостам. Был посол Земли...
Никто не пришел
на Вашу выставку,
Маяковский.
Мы бы — пришли.
Вы бы что-нибудь почитали,
как фатально Вас не хватает!
О свинцовою пломбочкой ночью
опечатанные уста.
И не флейта Ваш позвоночник —
алюминиевый лет моста!
Маяковский, Вы схожи с мостом.
Надо временем,
как гимнаст,
башмаками касаетесь РОСТА,
а ладонями —
нас.
Ваша площадь мосту подобна,
как машины из-под моста —
Маяковскому под ноги
Маяковская Москва!
Маяковским громит подонков
Маяковская чистота!
Вам шумят стадионов тысячи.
Как Вам думается?
как дышится,
Маяковский, товарищ Мост?..
Мост. Париж. Ожидаем звезд.
Притаился закат внизу.
полоснувши по небосводу
красным следом
от самолета,
точно бритвою по лицу!
А мне посвящали. Например великий уроженец города Сталинска Виктор Бокин:
Василию Попку
Опять всё перечёркнуто...
Ну, что ж!
Бывает боль, что сам заголосишь ты.
Уйдёшь под дождь, под ветер и под нож
Под сирым небом, истинно российским.
И, одурев от водки и пурги,
С капелью первой выйдешь из тайги...
Встряхнёшь башкою на лугу росистом
Под небом голубым и истинно российским.
Откуда эта дурь и эта блажь.
Откуда путь неистребимый наш...
Уходим в одиночку и рядами.
Меч вытекает из моей руки,
Как солнце вытекает из реки...
Но вновь рассвет полощется над нами!
https://libnvkz.ru/chitatelyam/o-novokuznetske/imya-v-istorii/bokin-v-v
Конечно, не найдёшь, простая душа. "Печной горшок тебе дороже, ты пищу в нём себе варишь".
Маяковский, видимо, почти не читал, по крайней мере толстых книг (Лев Кассиль в беседе с нейроморфологом Григорием Поляковым характеризовал эрудицию поэта как слабую): не хватало терпения и усидчивости долистать до конца хоть один роман. Писал с миллионом орфографических ошибок. Не особенно интересовался музеями или историческими достопримечательностями – предпочитал бильярд, карты, рулетку и прочие азартные игры (в этом пристрастии они с Лилей совпадали). Надиктовывать на почтамте телеграммы любил больше, чем писать письма. Вообще был человеком устной, а не письменной культуры, сочинял всегда на ходу. Искусство, наука и техника вне человека его мало интересовали.
https://yandex.ru/turbo/s/ng.ru/before/2019-04-25/12_980_brick.html
Вот оно свойство заурядности - уверять, мол, они такие, как мы.
Нет, приятель, они не такие, как вы.
За городом вырос пустынный квартал
На почве болотной и зыбкой.
Там жили поэты, — и каждый встречал
Другого надменной улыбкой.
Напрасно и день светозарный вставал
Над этим печальным болотом;
Его обитатель свой день посвящал
Вину и усердным работам.
Когда напивались, то в дружбе клялись,
Болтали цинично и прямо.
Под утро их рва́ло. Потом, заперши́сь,
Работали тупо и рьяно.
Потом вылезали из будок, как псы,
Смотрели, как море горело.
И золотом каждой прохожей косы
Пленялись со знанием дела.
Разнежась, мечтали о веке златом,
Ругали издателей дружно.
И плакали горько над малым цветком,
Над маленькой тучкой жемчужной…
Так жили поэты. Читатель и друг!
Ты думаешь, может быть, — хуже
Твоих ежедневных безсильных потуг,
Твоей обывательской лужи?
Нет, милый читатель, мой критик слепой!
По крайности, есть у поэта
И ко́сы, и тучки, и век золотой,
Тебе ж недоступно всё это!..
Ты будешь доволен собой и женой,
Своей конституцией куцой,
А вот у поэта — всемирный запой,
И мало ему конституций!
Пускай я умру под забором, как пёс,
Пусть жизнь меня в землю втоптала, —
Я верю: то Бог меня снегом занёс,
То вьюга меня целовала!
Как и ты, к примеру, не русский литератор, а совковый, далее путинский, агитпроповец.
Впрочем, ты обо всём так судишь - от фонаря.
Как и её сестра Эльза Триоле - жена Луи Арагона.
Ты слышал что-нибудь об Арагоне, убогий?
А распутница она была знатная, тут не поспоришь.
Роман Золотов, сын главы Росгвардии Виктора Золотова, получил долю в нефтяном бизнесе. Ему принадлежит 40% в новообразованной компании «ВПТ-Менеджмент».
Элементарно, ватсаны.
Берёте опыт новокузнецкого мэра - минус 50% подвижного состава и минус 40% маршрутов. У него при этой схеме ценник падает на 25%. Причём, грузопоток пассажиров остаётся тот же!
На бонусы от внедрения не претендую, ибо - плагиат.
Да запросто.
Вернуть даром полученное государству.
Подвижной состав, металлургические заводы, шахты, разрезы...
Не вернете ? Тогда хлебайте полной ложкой.
Кто выше задерет цены ?
Все сразу !!
Жаль что многоуважаемый мною в прошлом эксперт не только переобулся на ходу во время марганцевой кампании, но и продолжает выдавать идеи о том, как сохранить существующий ад: а давайте возить "ледоколами класса Кузбасс - Море, как выше кто-то писал.
Дальше ни шагу.
А разве первое может помешать второму ?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь