
Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Трамп: США внесли самый большой вклад в победу во Второй мировой войне.
Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
Где вы проведете лето 2025 года?
...


"На своей шкуре почувствовал"
Заместитель главы Таштагольского района Сергей Адыяков после публикации статьи "Чиновник решил "побраконьерить"?" обратился к нам в редакцию с просьбой сообщить, "как всё было на самом деле".
Предоставляем ему слово:
"Я нахожусь в отпуске. У меня есть разрешение на оружие, охотбилет. Я выехал, чтобы поохотиться на рябчика. И заодно собрать калину, которая мне необходима для нормализации давления.
Походив по лесу и ничего не найдя, я решил заехать на дорогу общего пользования в поселок Чилюсу-Анзас. Там находится Шорский национальный парк – особо охраняемая территория, где охота запрещена. Там я охотиться и не собирался. На этом участке находится зона экстенсивного природопользования, для ведения коренным населением привычного образа жизни. Тут жители могут заниматься собирательством. Я как житель Усть-Кабырзы (проживания коренных малочисленных народов) также имею на это право.
Поставил машину на обочину, вышел. Прогулялся вдоль дороги, 5 километров туда, 5 обратно. Смотрел калину. Ружье взял с собой, чтобы не украли из машины, оно все время было в зачехленном виде. Взял, чтобы не украли. А также есть риск встретить медведей. 3-4 дня назад в Чилюсу-Анзас медведь задрал местного жителя. Не до смерти: собаки отвлекли зверя, а раненый в это время добрался до домов, оттуда его вертолетом доставили в медицинское учреждение.
Калины нынче немного: поел с веток. Не собирал с собой.
Возвращаюсь к машине. Тут выскакивает кто-то и орет (я аж перепугался): "Я госинспектор!".. Оказалось, это сынок Надеждина, Владимир. Руководитель Шорского национального парка – Надеждин Валерий Борисович, а это Владимир Валерьевич, его сын.. Он подбежал и стал предъявлять претензии, что я нарушил режим. Спросил документы. У меня с собой водительские права и разрешение на оружие. Говорит: "Вы охотитесь незаконно!" – Я отвечаю, где ж Вы видите что я охочусь? – Он: "Следы по лесу"… Ну так мало ли кто по лесу бродит?.. Потом еще трое приехали на квадроцикле, провели досмотр. Я показал рюкзак, который находился при мне. В нем отсутствуют предметы охоты. У меня разрешение на охоту, но я только калину собирал.
Составил, в общем, он протокол о нарушении режима, я расписался. И тут он говорит: "А сейчас я составлю протокол о браконьерстве!" Какое браконьерство? Что, выстрелы были?.. Это не мои следы. Во-вторых, ружье не отдам. Он давай настаивать… Я поехал домой. Он давай препятствовать. Сотрудников полиции не было при них, не имели права допрашивать, я находился на дороге общего пользования. Я сказал, отойдите от машины. Они попытались перегородить квадроциклом. Я объехал квадроцикл и уехал. Никого не задел. Один стоял справа, двое слева. А третий на квадроцикле. Хотел перегородить, но я дал немного в сторону уехал.
Мы подготовили пресс-релиз по данной ситуации. Глава района Макута Валадимир Николаевич ознакомлен. Согласовал… Сегодня он поздравлял меня с днем рождения. Сказал, "Сергей, не переживай. Знаем, что ты невиновен".
С Надеждиным пять последних лет трения идут. Он заставляет сотрудников заниматься "наездами на население". У нас 31 поселок, в которых проживает коренное население, в том числе староверы-кержаки. Шорцы, русские. Они имеют право заниматься собирательством, получать лес, заготавливать дрова, деловую древесину, но им препятствуют.
Очень многие жалуются. Я боролся и буду продолжать бороться с беззаконием, которое творится, о нем я знал с чужих слов, а сейчас на своей шкуре почувствовал".
Сергей Адыяков предоставил нам "пресс-релиз районной администрации", который, с его слов, уже передан в областную администрацию:
"Уже несколько лет сохраняется напряжённая ситуация между директором Шорского национального парка и коренными жителями Горной Шории. Два десятка посёлков, где традиционно проживают шорцы, расположены в границах нацпарка. Природоохранная территория была создана по инициативе самих шорцев в 90-х годах прошлого века, и до недавнего времени сохранялся баланс между хозяйственными и промысловыми нуждами коренных жителей и целью парка – сохранением уникальной природы Шории.
С приходом нового директора политика парка резко изменилась – даже на проход по исконным территориям жителей обязывают брать разрешение, не говоря уже о ведении традиционных промыслов – охоте и собирательстве, также запрещены выпас скота и заготовка дров. Между тем границы парка начинаются буквально за огородами этих посёлков.
Проблема неоднократно обсуждалась на различных уровнях, с привлечением депутатов облсовета и Госдумы. На словах директор парка согласен, что необходимо компромиссное решение – в конце концов, существует не только закон об охраняемых территориях, но и о малочисленных коренных народах, и последний нарушается "драконовскими" методами директора парка. Однако слова расходятся с делом, и директор парка по-прежнему не даёт шорцам возможность вести традиционный образ жизни.
Среди других активистов шорского народа – заместитель главы района Сергей Владимирович Адыяков. Он не только готовил обращения к депутатам, но и лично выявил факт браконьерства, когда сотрудники нацпарка незаконно вырубали ели, выдавая молодые деревья за старые.
Как и другие инициативные граждане, которые активно противодействуют беспределу директора нацпарка, Сергей Владимирович стал объектом пристального внимания. Поэтому любое его появление в границах нацпарка отслеживается, чтобы придать ему негативную окраску, чтобы очернить и девальвировать его деятельность.
Ситуации, которая произошла 2 ноября, будет дана правовая оценка компетентными органами, пока же делать выводы рано".

Там же и возмещение мольного ущерба можно включить... ведь СМИ протрубили "о браконьере"...
Если только другая сторона не предоставить факты обратного...
А то ведь у нас бывает, что в последствии выясняется, что было не только ружьё... но и водка и девки и рябчики на вертеле... а в кустах и Губернатор прятался...



...Запасаемса пивом и кудеснитцей...

По тем же причинам.
Полторы сотни лет рубили лес, мыли золото, добывали руду и уголь, уничтожая природную среду, и вот - нате! Даже рябчика в старых своих угодьях нельзя добыть.
С другой стороны, запрет есть запрет. Он распространяется в первую очередь на представителя власти.
И, положа руку на сердце, ведь ни один человек с ружьём не задумается, пустить его в ход или нет, увидев добычу.
Суд чиновник скорее всего проиграет: нельзя заходить в заповедник с ружьём наизготовку. Да хоть и в чехле.
А калины полно у дороги...

Нацпарковцев зарегистрировать как потомков Йетти и Ящеров!
Ох-ронять двойной охраной!

По тем же причинам.
Полторы сотни лет рубили лес, мыли золото, добывали руду и уголь, уничтожая природную среду, и вот - нате! Даже рябчика в старых своих угодьях нельзя добыть.
С другой стороны, запрет есть запрет. Он распространяется в первую очередь на представителя власти.
И, положа руку на сердце, ведь ни один человек с ружьём не задумается, пустить его в ход или нет, увидев добычу.
Суд чиновник скорее всего проиграет: нельзя заходить в заповедник с ружьём наизготовку. Да хоть и в чехле.
А калины полно у дороги...

Подчеркну, если они противятся угроблению места своего проживания

Подчеркну, если они противятся угроблению места своего проживания
В Таштагольском районе выведены вон лесорубы и золотари, которые были основными уничтожителями природы. Аж за пределы области. На подведомственной Макуте и Адыякову территории в общем чистенько. Исключая места, где добывают железную и марганцевую руду.

Разве я этого не сказал?

Мимоходенко-у тебя печка прогорела-шёл бы ты, дров, штоли подбрось...

1.Не имел ни чести, ни удовольствия, ни возможности быть лично знакомым ни с одним, ни с другим, поэтому высказываю версию.
2. Делаю оговорку, которую подчеркиваю.
3. В нынешней структуре управления КО нормальные люди, правильно понимающие свои функции "служения народу" (извини за пафосность), маловероятны, но не исключены полностью.
4.У меня нет возможности по утрам гулять по НБ проспекту, любуясь салонами, парикмахерскими, да пивными, посему взгляд мой деревенский заморочен и не столь продвинут в глубины власти, как твой урбанизированный.
5. Дом протоплен, но печка чуть поддымливает при растопке, надо бы трубу печную прочистить за выходные оставшиеся, чем и займусь в промежутках общения с наимудрейшими резидентами Кузпресса.
Здрав будь, земляк Арбузий! )


У-ЛЫ-БА-ЮСЬ! )
Эпизодически. Ибо смех без причины есть признак ...
Пойду купаться. В баню. А перед тем калины наемся, благо ее немало по кустам окрестным )

Раз за Макуту зашёл разговор, то мне известно, что в Таштоголе, Ширике и прочих местах, медвед запросто может в город зайти, Макута там их гоняет время от времени. Так давайте, орлы, -носите с собой в сортир, в детсад, в горадминистрацию по стволу? А чо, будете как другой малочисленный народ, что носит стволы по столице?
А русскому ване статейки шить?
Раз такой трусливый шориц (я не поверю!), нехрен по шорскому парку от давления бузину собирать. Пусть рузвельт выделит ему спецпайком средство - дастатошно адной таблэтки.

И негде её набрать добропорядочному депутату. Ишь ты-шоретц...
усато-четырёхлапный...

И в парке Гагарина пусть гагары гуляют, а не скандипалки?!



Я покидаю вас, кузнечики.
Аминь!

Если бы поймали за браконьерство, тогда другое дело, а так пришить можно все что угодно.

V. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 19. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности
1. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.
2. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления.
3. Продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.
VI. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Статья 25. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
1. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, относящимися к указанным народам, и их общинами с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления.
2. Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации без предоставления рыбопромыслового участка осуществляется без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов.
3. Порядок рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
I. Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»:
Статья 8. Малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право:
1) безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;
2) участвовать в осуществлении контроля за использованием земель различных категорий, необходимых для осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами малочисленных народов, и общераспространенных полезных ископаемых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
3) участвовать в осуществлении контроля за соблюдением федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации об охране окружающей среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
4) получать от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, международных организаций, общественных объединений и физических лиц материальные и финансовые средства, необходимые для социально-экономического и культурного развития малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов;
5) участвовать через уполномоченных представителей малочисленных народов в подготовке и принятии органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений по вопросам защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов;
6) участвовать в проведении экологических и этнологических экспертиз при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей среды в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
8) на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;
- Лица, относящиеся к малочисленным народам, в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов имеют право:
1) безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;
3) на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;
4) пользоваться необходимыми малочисленным народам для защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов льготами по землепользованию и природопользованию, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
5) на первоочередной прием на работу по своей специальности в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов, создаваемые в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
7) на первоочередное приобретение в собственность организаций традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
гарантий обязательного медицинского страхования.
II. Лесной кодекс Российской Федерации
Статья 30. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд
…
2. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных в соответствии с частью 5 статьи 30 Лесного кодекса РФ.
ХОРОШО БЫТЬ КИСОЮ, ХОРОШО СОБАКОЮ...

Разве замглавы райадминистрации Адыяков занимается традиционной хозяйственной деятельностью?
Боюсь, что нет.

Геннадий Васильевич Косточаков
"Я у леса учусь тишине"
Я у леса учусь тишине.
Подойду, тишину вдыхаю,
И покой заклубится во мне,
И я больше уже не страдаю.
И я больше уже не мечусь,
Фантастически я не мечтаю.
Затихаю, захвачен, лечу,
По стеклянной былинке стекаю.
Растворюсь, стану я – не один,
И векам стану я однолеткой –
Здесь, на млечных путях паутин,
Средь галактик, глядящих сквозь ветки.
Времена сохраняются здесь.
И покажет мне в одночасье -
Жизнь мою, жизнь народа - лес,
Но не всё, –
А одно только счастье!
19 июля 2015 г.
Люблю июльскую тайгу,
Когда ни облаков, ни ветра.
Меня в обхват и наверху –
Просвет берёз и сумрак кедров.
Я раньше думал: отдыхать
От жизни – нам красоты эти.
Но как сквозь трель не услыхать
Дрожанье драм и треск трагедий?
Как приструнить свободный хор
Живущих здесь, на грани света?
И в сей неоспоримый спор
Я вовлечён – душой воздетой.
То песня, то печаль, то крик –
Встреваются без промедленья.
Уже не снится – лес, мол, тих,
Он весь – любовь и столкновенье.
Здесь всё ликует и вопит!
И выделить лишь радость – трудно,
Ведь звук иной лесной судьбы
Жжёт вьюгой, плачет ливнем крупным.
И потрясённая душа
За кем-то вслед восходит к раю,
Но миг спустя, тоской душась,
По невозможному рыдает...
Всё вносится не напоказ,
Без шума, тайны, без лукавства.
О жизни, о себе, о нас
Я пью звучащее лекарство.
Хоть не дано преодолеть
Своих извилин человеку,
Но всё-таки я стал яснеть,
Скользя вдоль по лесному эху.
Хоть здесь людского вовсе нет,
Но, трогая и беспокоя,
Тайга бесшумная во мне
Творит извечное людское.
Здесь, в самой гуще бытия,
У взлёта и паденья судеб,
Раскрытья жаждет моё «я»,
Я подступаю к своей сути.
– Ты заблудился,– скажет лес,–
Иди, к чему все шли издревле:
Ищи себя, свой путь, свой крест,
Сквозь собственные продираясь дебри!
Люблю тайгу – без гроз и бурь,
Люблю всё замечать и слышать;
А ты идёшь, торя тропу,
К себе всё пробираясь ближе.
март 2006 г.

Из шорских авторов мне ближе Таяна Тудегешева. Пишет по-русски, но сколько истинно шорского в её стихах. Даже если это верлибр
Я пронзаю взглядом сумрак ночи
У костра таинственных курений.
Сквозь дымы грядущее пророчу,
В мир иной я открываю двери.
По судьбе мне выпал строгий жребий
Встать на страже между тьмой и светом.
Мчусь стрелой девятиглазой в небе,
Весть с земли несу к мирам далёким.




Или грибов тоже нет? Да ё моё-где вы живёте? Приезжайте в НБ-
всё есть! Окромя светофора, канешно, которого не поставили на
Шахтёров (напротив холди)...

Ружье взял с собой, чтобы не украли из машины, оно все время было в зачехленном виде.
Так было ружжо в чехле-или нет? Если было, тогда какой чехол нашли папа с сыном? Или было два чехла? На одно ружжо? Ну, кто из них врёт?

Аман узнает, по шее еще получат все, Макута в том числе. Калинособирателя вообще уволят, такую хлебную должность в таштагольской глуши ему больше сроду не найти.


Штраф - рутинное дело для инспектора. Кстати, не такой уж разорительный, 500 рэ вроде бы.

Или не выпишут. Это суд решает, а его ещё нужно убедить, что подозреваемый действительно виноват.


"Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся!".



Аман узнает, по шее еще получат все, Макута в том числе. Калинособирателя вообще уволят, такую хлебную должность в таштагольской глуши ему больше сроду не найти.




Директор парка имеет с этого дела приличный бизнес, сынка туда пристегнул, за приличную денежку и на рыбалку, куда надо, отвезут, и зверушек пострелять... А тут какие-то неудобные шорцы завелись, откуда они взялись, в натуре, конкуренты хреновы?

Директор парка имеет с этого дела приличный бизнес, сынка туда пристегнул, за приличную денежку и на рыбалку, куда надо, отвезут, и зверушек пострелять... А тут какие-то неудобные шорцы завелись, откуда они взялись, в натуре, конкуренты хреновы?
Точно ладно бы просто калину жрали,так они норовят прямо с веток.
Никакой калины на них не напасёшься.. .
Не ставить же к каждому дереву шорца для охраны.
Да и зачем. Вона— 5 км прошёл— калины не нашёл.
Деревья есть— калины нет. Эпидемия повышенного давления у них там,что- ли? Всю калину на корню склевали.


Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь