#
#
Просмотров: 2480
Тема дня

Паводок-2021. Следим за уровнями рек

Picture

Бдительности не теряем!

Просмотров: 2845
Тема недели

Про мосты, про посты, миллионы и "понты"

Picture

7 апреля губернатор Кузбасса Сергей Цивилев провел в Новокузнецке пресс-конференцию "900 дней. Новый этап развития".

Просмотров: 14092
Тема месяца

"Процесс - это жизнь, результат - это смерть"

Picture

Кузбасс снова будоражит российскую общественность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Опросы на КузПресс
  Вы счастливы?
  Как бы вы по пятибалльной шкале оценили деятельность сегодняшнего руководства Кемеровской области-Кузбасса?
  А у вас есть переработки?
  ...
добавить на Яндекс
Стометровые рельсы, прокатанные в Новокузнецке, покупают только порезанными на четыре части

Красота стали, или Один равно четыре

Долго ли, коротко ли, а Рельсобалочный цех Евраз ЗСМК начал, наконец, отгрузку (читай, продажу) новых дифференцированно-термоупрочненных рельсов потребителю. Правда, по-прежнему не стометровых.

Итак, как мы уже говорили, результатом длительных испытаний на экспериментальном кольце ОАО "ВНИИ железнодорожного транспорта" в Подмосковье, стало то, что 7 ноября 2013 года кузнецкие рельсы нового поколения получили сертификат соответствия. Сертификат, без которого их никто бы никогда не купил. И вот в декабре дифференцированно-термоупрочненные рельсы начали поступать к единственному пока потребителю продукции такого типа: ОАО "Российские железные дороги". Отметим, что до сих пор в России больше нигде не производят такие рельсы в промышленных масштабах: Новокузнецку тут принадлежит абсолютное первенство.

"Заказ на декабрь у нас составляет 10 тысяч тонн рельсов, - сообщил журналистам начальник РБЦ Андрей Лапченко. - Три тысячи тонн мы уже отгрузили. На следующий месяц они, к слову, заказали 15 тысяч тонн и далее по возрастающей".

Несмотря на невероятный уровень шума внутри рельсобалки, от которого с непривычки буквально закладывает уши и начинает свербить в висках, в самом процессе производства все же есть какая-то особая романтика. По крайней мере, на то, как рельс, огненно-оранжевый, весь светящийся изнутри, катается туда-сюда по рольгангу, можно смотреть, не отрываясь. Производственники говорят, что он в это время, словно пластилин: прокатываясь, вытягивается и тем самым становится длиннее (заготовка для стометрового рельса всего около восьми метров длиной). А когда здоровенная дисковая пила опускается на кончик рельса, чтобы отрезать неровный край, невольно охватывает чувство то ли страха, то ли тревоги: мало того, что это сопровождается совершенно жутким скрежетом, так еще и огромные снопы искр разлетаются во все стороны. И в то же самое время это, признаю, невероятное зрелище.

Но в цехе погрузки, который журналистам показали сразу после прокатного стана, выяснилось: потребителю по -прежнему отгружаются рельсы длиной 25 метров: стометровки, в производство которых было вложено столько сил и средств, пилят на четыре части.

- Почему вы не отгружаете ОАО "РЖД" рельсы длиной сто метров? Может, они их просто не заказывают?
- спросили мы Андрея Лапченко.
- Возможно, они и взяли бы некоторое количество, но сейчас их отгрузка находится в стадии опытной эксплуатации. Видите ли, схема погрузки должна быть утверждена во множестве инстанций. А прежде мы должны проверить и перепроверить каждый ее этап.
- Почему бы тогда не катать сразу 25-метровки?

- На стометровых раскатах производительность значительно выше.
- Чтобы перевезти 25-метровые рельсы, вы соединяете две железнодорожные платформы. Сколько понадобится для стометровок?

- Для этого нужна сплотка из семи платформ. Сейчас мы как раз отрабатываем всю процедуру.
- Так когда же начнется отгрузка стометровых рельсов потребителю?

- Рассчитываем, что в апреле 2014 года.

И напоследок: произведенные в Новокузнецке дифференцированно-термоупрочненные рельсы попробуют пробиться и на международный рынок. Во всяком случае, Андрей Лапченко сообщил, что в следующем году коллектив РБЦ намерен приступить к освоению европрофиля.

Анна Лиханова
Фото: Александр Бокин
17.12.2013
Просмотров: 3896 | Комментариев: 15
Denis 17.12.2013 09:24
Участок пил горячей резки, тонны бетона на фундамент.
0
0
=
0
чилим 17.12.2013 10:52
Катают шары в кармане. А на прокатных станах прокатывают (афоризм прокатчиков).
0
0
=
0
Православный 17.12.2013 11:15
радует...работа
0
0
=
0
Имярек 17.12.2013 11:15
Если РЖД закупают 100 метровые рельсы, то утвержденные схемы транспортировки у них уже имеются. Всегда можно скопировать и отгружать. Здесь должен быть установлен запрет на покупку чего либо за границей если подобное производится в России (должного качество конечно), а это уже дело политическое.
0
0
=
0
Alexei1950 17.12.2013 11:27
)))на 25 метровые *куски* режут))как здесь в одной заметке было написано интервью одного высокого начальника)))
0
0
=
0
mfa 17.12.2013 11:50
Православный: радует...работа

Доброе утро! Как маленькая?
0
0
=
0
Православный 17.12.2013 13:07
mfa:
Православный: радует...работа

Доброе утро! Как маленькая?

Спасибо mfa...температура слава Богу не мучает больше ребенка...но ручка еще красная...теперь наверное компрессы нужны...будем осторожно делать...вот ведь...ну как так ставить прививки, да инфекцию заносить??!!
0
0
=
0
ИПешник 17.12.2013 12:43
Обязательно Надо "доложить" Медведеву по интернету, что при его визите в наш город ему "втирали очки" про рельсобалку!!!!!!!!!!!!
0
0
=
0
Alexei1950 17.12.2013 13:09
а он не втирает?)))
0
0
=
0
ИПешник 17.12.2013 13:27
...наверно втирает, но масштаб другой! Я имел ввиду, что его "подставили" при этом(ну какбы его держут за дудака)
0
0
=
0
mfa 17.12.2013 16:54
Православный:
mfa:
Православный: радует...работа

Доброе утро! Как маленькая?

Спасибо mfa...температура слава Богу не мучает больше ребенка...но ручка еще красная...теперь наверное компрессы нужны...будем осторожно делать...вот ведь...ну как так ставить прививки, да инфекцию заносить??!!


Слава Богу! Температуры нет - быстро теперь долечите. А с прививками этими засада часто бывает. Лет 8 назад тесть сам надумал поставить от гриппа. Поставил... Заболел так, как в жизни еще не болел. Еле вылечился. В этом году с сестрой та же история, хоть и не так тяжело. Опасное это дело, конечно, хоть и нужное, казалось бы. И для детей, и для взрослых.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь