#
#
Просмотров: 846
Тема дня

Крах мира и прочие радости 2025 года

Picture

Сам Григорий Кваша рассказал о том, когда закончится СВОйна.

Просмотров: 3606
Тема недели

Кто такой Денис Ильин

Picture

Главой Новокузнецка стал "варяг-ноунейм".

Просмотров: 9101
Тема месяца

Про "мост из хрувсталя анженерной работы" и "гранаты не той системы"

Picture

В мэрии Новокузнецка рассказали, что стряслось с дорогостоящим пандусом для инвалидов в ЦПКО "Водный".

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
  кто из авторов КузПресса лучший?
  ...
добавить на Яндекс
В Кузбассе хотят использовать золошлаки в дорожной отрасли

Золошлаки - на дороги

Правительство Кузбасса рассматривает возможность использования золошлаков в дорожной отрасли

Первый заместитель губернатора Вячеслав Телегин провел рабочее совещание с представителями Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Совещание было посвящено вопросам сотрудничества между Правительством региона и МАДИ по использованию золошлаковых отходов электростанций Кузбасса в дорожном строительстве.

"Применение золошлаковых материалов не только экономит природные ресурсы и сохраняет окружающую среду, но и существенно повышает качество, снижает себестоимость производства, повышает долговечность эксплуатации, например, автомобильных дорог", — отметил первый заместитель губернатора на совещании 16 июля.

Вячеслав Телегин подчеркнул, что у Кузбасса уже есть некоторых опыт по вторичному использованию золошлаков, но пока их доля несоизмеримо мала по сравнению с количеством отходов, направляемых на размещение.

Так, с 2017 года в Новокузнецке энергетики реализуют проект по рекультивации горных отводов ликвидированной шахты в Орджоникидзевском районе. Используют золошлаковые материалы от Кузнецкой ТЭЦ, чтобы в дальнейшем предотвратить оползневые и эрозионные процессы на рекультивируемых землях. Проект рассчитан на шесть лет - до 2022 года. За этот период планируется произвести и вывезти около 1,5 млн кубометров произведенных материалов.

На территории Беловской ГРЭС работает ПО "Специальные материалы". На нем после переработки золошлаковых отходов от сжигания угля на кузбасских ТЭЦ и ГРЭС СГК получают уникальные алюмосиликатные микросферы, востребованные в самых разных отраслях промышленности как в России, так и за рубежом.

Золошлаковыми материалами рекультивированы земли законсервированных золоотвалов двух электростанций СГК - Томь-Усинской ГРЭС и Беловской ГРЭС. Удалось восстановить внушительную площадь земель. Подобные проекты по рекультивации сейчас разрабатываются для Кемеровской ТЭЦ и Ново-Кемеровской ТЭЦ.

"В развитых зарубежных странах уровень использования золошлаков достигает 50-100% от их текущего выхода. Китай вовлекает в оборот 80%, Япония - 96%, страны Евросоюза - 98%, США - 46%. Самое высокое здание в мире Бурдж-Халифа в ОАЭ построено с использованием золошлаковых материалов", — почеркнул первый замгубернатора.

Ежегодно на электростанциях Кузбасского филиала Сибирской генерирующей компании (СГК) образуется 1,5 млн тонн золошлаковых отходов, за прошлые годы накопились 87 млн тонн. Эти отходы могут применяться при строительстве дорог, производстве цемента, других строительных материалов и в качестве техногенного грунта для рекультивации горных выработок.

Для большинства производств требуется сухой материал, а в золоотвале он всегда влажный, поэтому в СГК разработали технологию по обезвоживанию золошлаковых отходов. Пробы получаемых золошлаковых материалов прошли необходимые лабораторные исследования и экспертизы: на содержание тяжелых металлов, нефтепродуктов, на соответствие нормам радиационной безопасности, микробиологических, агрохимических показателей. Золошлаковые материалы идентифицируются как грунт антропогенного происхождения. Технологические регламенты получения таких материалов одобрены управлением Росприроднадзора по региону и соответствуют требованиям природоохранного законодательства РФ.

"Сегодня в Кузбассе активно идут дорожные работы и строительство. Поэтому мы сотрудничаем с МАДИ. Сегодня мы решили, что до августа 2020 года университет завершит разработку рецептуры специально для Кузбасса и представит образцы, которые вместе с властями оценят эксперты и опытные дорожники. Если предложенная специалистами МАДИ технология подойдет региону по всем параметрам, можно будет думать о промышленных масштабах использования золошлаков", — подытожил Вячеслав Телегин.

18.07.2020
Просмотров: 2641 | Комментариев: 14
ЖЖЖ 18.07.2020 13:21
Так м метро пусть из золошлака сделают, чего мелочиться?
0
0
=
0
uttkin 18.07.2020 13:28
Не, ну! Если в шлаках высокие содержания тяжелых или радиоактивных металлов, то это уже руда! Кстати, весь Новокузнецк, построенный на болоте, засыпан шлаком...говорят, иногда он "фонит"...
1
0
=
1
singlet 18.07.2020 13:36
в развитых странах это не проблема а мы не до развитая страна идущая в будущее под лучезарным правлением для него главное что бы его звезда светилась а если серьезно на подходе такие технологиипри которых можно получать микросферу алюминаты и тп только не у нас ведь главное это не надо на себе понял скоро и вы поймете только переход на технологию углеродной основы позволит практически не иметь эти отходы тем более у нас
0
1
=
-1
Хиус 18.07.2020 14:05
Чо то сумление берет, есть ли проникающая способность у золы отводить воду из дорожного полотна. Для насыпи под ж.д.полотно однозначно нельзя использовать. А ширина автодорожного полотна в большинстве случаев больше железнодорожного. Попасть то вода в насыпь попадет, а по мелким капиллярам золы будет не стекать вниз, но подсасываться вверх. А зимой мороз, со всеми вытекающими последствиями
2
0
=
2
uttkin 18.07.2020 14:09
ага! Морозное пучение...мы так по Нижнепролетарской катаемся как по стиральной доске...
2
0
=
2
Хиус 18.07.2020 14:08
Экстерименты нужны.
1
0
=
1
Хиус 18.07.2020 14:08
Эксперименты
1
0
=
1
uttkin 18.07.2020 14:10
может экскременты...
1
0
=
1
Хиус 18.07.2020 14:34
))
1
0
=
1
ilnikbez 18.07.2020 14:39
Давно известная штука, тут Телегину Слава. Конечно не совсем понятно, почему официальное лицо на зарплате у населения двигает интересы комерсов, особенно с учетом постоянного роста тарифов... но где щегловская область и где этика?
---
При сгорании угля остается минеральная часть - то есть то, что не сгорает - это в основном окислы-металлы (зольный шлак).
Содержание тех или иных металлов в угле, известно еще с древних времен, и эти свойства в том, числе и золы использовались для "хитрых рецептов" (формирование скринниц на особом угле в закрытых домнах, см. лег.сталь или как получали булат).
В зависимости от "марки угля" - формируется и своя зола.... есть даже народный способ обогащения золы, для получения из нее "золота", но тут надо знать где уголь с "золотишком" (см. одна из легенд почему уголь называют черным золотом).
--- 1
Первая проблема, в "технологии сжигания", правильном гранулировании и контролировании "сжигаемого угля по марке"- что позволяет получать в том, числе и эффективную замену доставки бокситам из африки (сейчас очень актуально). У нас же многие зольные производства, в связи с "злоупотреблениями" использовали дешевый и серный уголь, который меньше всего поддается к переработке с экономическим выходом. А нераздельное хранение в виде свалки, не даст выбрать из старой золы прошлых десятилетий, то что можно переработать. Поэтому можно рассчитывать лишь на то, что будет изменена технология сжигания нужных марок угля, с учетом необходимости дальнейшей переработки. Старый зольный шлак, без обработки - нельзя использовать для дорог, так как это приведет к сильному ухудшению почвы вокруг дороги (только для укрепления дорог на котлованах и разрезах, формирование дамб - т.е. постоянно нахождение во влажной среде).
--- 2
Вторая проблема в "высокотехнологичном" отделении из золы "токсичных окислов и ртути". Это дорого. Поэтому в аналитике связывают зольные производства только с теми странами, где есть производство дешевого электричества (Россия, Китай и т.д.) - есть еще ряд моментов, о которых знают аналитики, надеемся о них знает и Слава, хотя может ему и не рассказали. Например, при таком производстве появляется "дешевый уран". Поэтому не всякий уголь разрешали после 58 года продавать за рубеж, как стратегический ресурс.
--- 3
Третья проблема связана, с тем что "производство" из зольных шлаков достаточно "емкое". Чтобы достигнуть экономического результата, необходимо соорганизовывать очень много различных процессов, связные поставки тепла, металлургическое производство, производство геополимерного цемента и т.д.
Это требует высокого качества менеджмента, высокого уровня ИТ-технологий, владение НМА, и самое главное - высокие заработные платы кадрам, а так же "мощную систему сбыта", пробивающую местнячковые лоббистические интересы различных организованных групп. Сейчас такое не потянут ни невразь (засилие своих в ущерб компетентности), ни эсгека (хотя есть доступ к технологиям), ни цементно-асфальтные задаваки - так как объединение должно произойти на уровне систем, что либо возможно через "открытые стандарты", либо через гениальное администрирование (нет таких кадров).
--
Лоскутное решение не позволит достигать экономической выгоды без ущерба экологии. Доказано в международной практике - поэтому еще в 1997 - 2005 годах, был разработан целый стандарт под системное решение управления межсекторных процессов, базе европейского международного концерна - ему было отдано проектирование этих процессов, и насколько я помню там половина разработчиков русских (сейчас может уже и не так, в силу эмиграции).
Грустно, но за последние 14 лет, общаясь с представителями элиты ай-ти невразя и позже эсгеки, ни кто из них не знает ни этого стандарта (даже названия), ни о том, что многие их "текущие проблемы" давно описаны (правда на иностранном языке) и решаются простым внедрением нужной методологии, и уж тем более, что открыто общение и обучение по технологиям концерна, который на десятки лет опережает по эффективности.
Хотя может им не дают, так как боятся, что кадры тут же свалят... :).
---
Больше тут ... "https://ect-center.com/blog/zoloshlakovie-othody-2" (см. источники).
"https://ineca.ru/?dr=library&library=bulletin/2008/0130/014"
"https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-pererabotka-zoloshlakovyh-othodov-tets-rezultaty-laboratornyh-i-polupromyshlennyh-ispytaniy"
---
4
0
=
4
Димон 19.07.2020 00:07
Телегень в ЖКХ то за три года даже подобие порядка не навел, им вертят как хотят и на чем хотят местечковые замши по ЖКХ, а он как идиот ответы шлет, фактически букеты их уголовных составов выгораживая. На дорогах в 2018 (нет щебня на обочине) да на поребриках в одном Говномэрске несколько десятков лямов спижжено, я подробный расклад давал со сметами. И что в ответ. АКО пишет что них не контролирует муниципалов. У ВАриса в этом смысле и то поболе яиц было.
Деньги даете, а контролировать не желаете или не можете)?
Справедливости ради стоит отметить, что в 2019-0 на всех обочинах появился щебень, однако бордюры по прежнему кладут без опалубки. ВЕЗДЕ. Даже напротив АКО и "конторы". У меня и видео десятки.
Поэтому Телегин может говорить, что угодно. Пока команда тулея полным составом не отправится за фургалом и за запахом тайги, них Ку-региону не светит. Ни развития, ни устойчивого. Сколько коров и хряков муниципальных в Сколково не учи, они кроме как у корыта толкаться не способны ни на что.
3
0
=
3
Папа 18.07.2020 16:44
Поговорят и забудут.
2
3
=
-1
NewSmithTown 19.07.2020 20:53
Шлаки это ЕР
0
1
=
-1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь