Депутаты кузбасского парламента предлагают установить ответственность за нарушение в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг
Они направили в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона "О внесении изменений в статью 136 Жилищного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Жилищным кодексом Российской Федерации в 2011 году введено ограничение на создание ТСЖ, которое может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Вместе с тем практика работы действующих ТСЖ показала, что в создании ТСЖ в нескольких многоквартирных домах есть положительные аспекты. ТСЖ гораздо проще и выгоднее заниматься эксплуатацией домов с большим количеством квартир, так как обязательные расходы на заработную плату наемного персонала можно минимизировать в расчете на 1 кв. м жилья. При малом количестве квартир, а соответственно жилой площади, ТСЖ приходится принимать на работу персонал с неполным рабочим днем или неполной тарифной ставкой оплаты труда, что снижает качество выполняемых работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, имеются многоквартирные дома с большим количеством квартир, чем установлено в Жилищном кодексе Российской Федерации, которые конструктивно соединены друг с другом, имеют общие наружные стены, кровлю, внутренние инженерные сети. Законопроектом предлагается увеличить ограничение по общему количеству квартир в нескольких многоквартирных домах при создании ТСЖ, с 30 до 200 квартир. Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющий управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией) наравне с управляющей компанией, обязаны раскрывать информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставлять для ознакомления необходимые документы в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Вместе с тем Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушения Стандарта раскрытия информации только для управляющих организаций. Законопроектом предлагается установить ответственность должностных лиц товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов за нарушение Стандарта раскрытия информации, аналогичную для должностных лиц управляющих организаций. В частности, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного жилищного надзора осуществляют прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. При осуществлении надзорной деятельности органами жилищного надзора выявляются нарушения порядка расчета размера платы за коммунальные услуги, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Законопроектом предлагается установить ответственность за нарушение порядка расчета размера платы граждан на коммунальные услуги. В частности, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей В соответствии с пунктом 92 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части непредставления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности), вправе составлять федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Таким образом, должностные лица органов государственного жилищного надзора не вправе составлять протоколы за нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами. Законопроектом предлагается установить полномочие органов исполнительной власти, осуществляющих государственный жилищный надзор, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности. |
Комментарии читателей: