В Новоильинку пустили новый маршрут 1А на электрической тяге.
Троллейбусы со вчерашнего дня уже бодро везут новокузнечан из Центрального и Заводского районов в Новоильинку и, что характерно, возвращают обратно! Сбылась мечта новоильинцев-первостроителей, грезивших электротранспортом (трамваями и троллейбусами) в новом районе Новокузнецка. С трамвайными путями получилось известно как.Построенная на 90 процентов линия в 90-х оказалась "заморожена", заброшена, разворована и в конце концов разобрана. Печальным памятником той затее лишь уныло торчит недоделанный мост через лог. Но ведь и троллейбусных проводов в Новоильинке не появилось! Откуда же тут взяться троллейбусам? Слово управлению по транспорту и связи администрации Новокузнецка: "В экспериментальном режиме с 1 августа и до тех пор, пока не будет построена контактная сеть в Новоильинке, трассировка маршрута №1А (Октябрьский - Лента) будет проложена следующим образом: Октябрьский - Дружбы - Циолковского - Вокзал - Курако - Строителей - Заводское шоссе - 40 лет ВЛКСМ - Бызовское шоссе - Запсибовцев - Косыгина - Лента. От Ярославской троллейбусы будут двигаться с использованием автономного хода... Обслуживание маршрута будет производиться в утренний и вечерний час пик, для этого будет задействовано 4 и 6 троллейбусов соответственно. Интервал движения составит 15 минут с отправлением первого графика от остановочного пункта "Октябрьский" в 04:54, от остановочного пункта "Лента" в 06:32 в утренние часы и в 17:03 от "Октябрьского" и в 18:51 от "Ленты" в вечернее время". Я восхищен смекалкой наших транспортников, с подменой понятий и ретушированием своих провалов! Пустить троллейбусы без контактной троллейбусной сети - это же так креативно! Креативнее только пуск трамваев без рельсов или автобусов без колес, но это, видимо, еще впереди. Благо, городом приобретено несколько электробусов (троллейбусов с большой аккумуляторной батареей), которые могут двигаться не только под проводами, цепляясь за них "рогами", но и некоторую дистанцию одолевать с опущенными токоприемниками. Понятно, что наилучшим вариантом пуска троллейбусов в Новоильинский район было бы электрифицировать весь маршрут, с возможностью движения по нему не только электробусов, но и обычных (гораздо более дешевых и простых в эксплуатации) троллейбусов. Но эта задача нынешнему городскому руководству, видимо, "не по зубам". Однако возникло компромиссное решение, о котором на пресс-конференции в декабре 2023 года сообщил и. о. начальника УТиСа администрации Новокузнецка Евгений Дуров. С его слов, троллейбусы с автономным ходом (электробусы) из Центрального района будут доходить по первому маршруту до остановки Ярославской, а далее уже с опущенными токоприемниками продолжат двигаться на батарее по улице Автотранспортной и Бызовскому шоссе.
Добравшись до Новоильинского района, электробусы, со слов Дурова, смогут осуществлять подпитку, подняв токоприемник, на участках с контактной сетью. Для этого такая сеть, по информации чиновника, должна быть установлена в Новоильинке, там же разместится и тяговая электроподстанция. Проехав по району (предположительно, в прямоугольнике Косыгина-Мира-Авиаторов-Архитекторов-Косыгина) и подзарядив при этом батарею, водителям надлежит снова убирать токоприемники и на автономном ходу возвращаться на Ярославскую, откуда опять же под напряжением доезжать до центра Новокузнецка.
Шестикилометровое кольцо контактной троллейбусной сети внутри Новоильинки позволило бы, во-первых, развезти пассажиров из центра и Запсиба по району, попутно подзаряжая батарею. И, во-вторых, организовать внутрирайонный троллейбусный маршрут, разговоры о котором ведутся с прошлого века. Но и этот вариант, как мы видим, пока оказывается неподъемен для администрации Новокузнецка, возглавляемой Сергеем Кузнецовым. 20 июля появилось сообщение, что "уже второй электронный аукцион по выбору исполнителя по строительству объекта "Троллейбусная линия от шоссе Бызовское по проспектам Запсибовцев, Авиаторов, Мира и улице Косыгина и тяговая трансформаторная подстанция в Новоильинском районе города Новокузнецка" объявлен на портале госзакупок в этом месяце. Для участие в первом в начале июля не было подано ни одной заявки... Начальная (максимальная) цена аукциона - 374,1 миллиона рублей. При этом по графику, предусмотренному проектом контракта, строительно-монтажные работы на объекте должны быть выполнены до конца ноября 2024 года". С 1 августа электробусы без подпитки из контактной сети, как инвалид на костылях, получают весьма ограниченную степень свободы. Преодолев более десятка километров по Автотранспортной улице и Бызовскому шоссе, они лишь около километра проезжают по Новоильинскому району - только по восточной части улицы Косыгина (от проспекта Запсибовцев до проспекта Мира). Чтобы, развернувшись у "Ленты", вернуться назад. И это предел мечтаний? Отнюдь. ...И еще одна "свеженькая" информация, касающаяся транспорта в Новокузнецке, появилась на этой неделе.
Региональное управление Следственного комитета России проинформировало о том, что "в Новокузнецке перед судом предстанет бывший заместитель генерального директора организации-перевозчика за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей". Из текста следует, что речь идет об ООО "Питеравто", фактическом монополисте рынка пассажирских перевозок после осуществления в нашем городе "транспортной реформы". Должностное лицо обвиняется в совершении преступления по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). По версии следствия, с мая 2023 года по январь 2024 года на основании заключенных муниципальных контрактов компания осуществляла в Новокузнецке "пассажироперевозки с использованием технически неисправных транспортных средств, в результате чего два автобуса загорелись во время прохождения маршрута, когда в салоне находились пассажиры". Обвиняемый вину в инкриминируемом ему преступлении признал, свидетельствует СУ СКР. Уголовное дело будет направлено в Новоильинский районный суд г. Новокузнецка для рассмотрения по существу. Мужчине грозит до двух лет лишения свободы.
Любопытно, что возбуждение этого уголовного дела практически совпало с проведением той самой пресс-конференции семимесячной давности, на которой Евгений Дуров и проанонсировал планы пуска троллейбуса в Новоильинку.
Гораздо больше внимания участники декабрьского мероприятия уделили "предчеэсной" ситуации из-за постоянных срывов рейсов со стороны ООО "Питеравто". С той поры у "питерцев" отобрали 345-й маршрут и пригрозили отобрать еще; несколько раз их пытался взбодрить своим вниманием и участием в решении проблем глава города Сергей Кузнецов. Но пока получается не очень. В качестве "костыля" в решении кадрового дефицита сейчас предлагается набрать и использовать некий "женский батальон" - новокузнечанок настойчиво пытаются посадить за руль автобусов. Ближе к зиме должен быть виден результат. Хоть и не ловится крокодил у нас и кокос не растет, но верить в лучшее все же хочется. А вдруг на этот раз получится?.. |
Комментарии читателей: