На улицах Новокузнецка стало больше единиц пассажирского транспорта.
В канун Первомая городская администрация организовала "десантирование" журналистов в АО "ПАТП" в связи со сразу тремя поводами. Первый - в пассажирское автотранспортное предприятие прибыло пять новых автобусов. Второй - старт с 1 мая летнего сезона и связанного с ним курсирования сезонных "дачных" маршрутов, а также действия "дачной льготы" для людей в возрасте. Ну и, наконец, завершение подготовки к параду 9 Мая автомобилей категории "ретро-милитари". Шесть автомобилей в ремонтном боксе ПАТП подготовлены к параду, что пройдет в День Победы в нашем городе. Раритетный ЗИС-5, выпущенный еще до Великой Отечественной, стилизованная "Катюша" и четыре УАЗика проверены и "подшаманены", заводятся "с полтычка" и заглохнуть в самый ответственный момент не должны.
"Дачная льгота" хоть и обходится транспортникам и бюджету "в копеечку", не отменяется, действует с конца девяностых. Областной закон подписал еще губернатор Михаил Кислюк (помните такого?) перед своей отставкой в далеком 1997-м. С тех пор каждый год с мая по сентябрь четыре дня в неделю (понедельник-четверг) люди пенсионного возраста могут ездить на городском и пригородном транспорте совершенно бесплатно. Закон был принят более четверти века тому назад в целях облегчения пожилым людям поездок на садовые и дачные участки и сперва распространялся лишь на пригородные маршруты, причем, с условием выезда пассажира за городскую черту. Потом в связи со скандалами и "непонятками" льгота распространилась и на внутригородские маршруты. Наконец, после "пенсионной реформы" 2018 года и появлением такой категории, как "предпенсионеры", льгота по проезду стала распространяться и на них тоже. Поинтересовался у руководителя проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Дениса Новохацкого, как предпенсионеру доказать, что он предпенсионер, где у нас выдают "предпенсионное удостоверение"? Он был, кажется, немного шокирован вопросом, но ответил что никаких "предпенсионных удостоверений" нет и не предвидится, а гражданам, достигшим возраста предпенсионера (в общем случае это женщины 55+ и мужчины 60+) нужно возить с собой паспорт и показывать главную страничку основного документа, где указана дата рождения, кондуктору, контролерам или водителю, если тот проявит интерес и усомнится в возрасте пассажира.
Сезонные пригородные автобусные маршруты в Новокузнецке работают с 1 мая, они уже начали доставлять новокузнечан на дачи и огороды по направлениям, которые зимой не пользуются спросом. Вот 10 сезонных маршрутов, о которых заявляет управление по транспорту и связи администрации Новокузнецка: 1. Маршрут №6 "Советская площадь - Садовое общество Приозерное"; 2. Маршрут №12 "Абашево - Жемчужина"; 3. Маршрут №19 "Зыряновские сады - Абашево - Дом рыбака"; 4. Маршрут №111 "Дом творчества - Малая Талда"; 5. Маршрут №112 "Дом творчества - Сметанино"; 6. Маршрут №165с "Новокузнецк - Сады Подгорное"; 7. Маршрут №181 "Космонавтов - Казанково"; 8. Маршрут №183 "Космонавтов - Сметанино"; 9. Маршрут №185 "Космонавтов - Чистая Грива"; 10. Маршрут №187 "Космонавтов - Малая Талда". Кроме того, внесены изменения в схемы движения и расписания некоторых городских и пригородных маршрутов: маршрут №13 продлевается до садового общества Приозерное, №24 - до остановочного пункта "ВГСЧ". На маршруте №51/51С "Вокзал - Школа №23/Сады Редаково" организованы дополнительные рейсы через остановочный пункт "ТЦ Заря". Дополнительные рейсы введены также на маршрутах №156 и №162, и на автобусах в Костенково и в Таргай, информирует УТиС. А вот с чем проблема, так это с Карлыком.Маршрут №119 "Новокузнецк (Абашево) - 113 км" пока так и не пущен. "Перевозчик отказался от осуществления работы по данному маршруту в связи с нерентабельностью. В связи с этим ... был объявлен конкурс на поиск нового перевозчика. В ходе проведения открытых конкурсных отборов не было подано ни одной заявки. На данный момент объявлен повторный открытый конкурс на поиск перевозчика. Срок подачи заявок до 15.05.2024 г.", - информирует УТиС. После недавнего скандала (сельчане из-за отказа всех перевозчиков работать на малопривлекательном направлении взбунтовались и принялись засыпать власти всех уровней видеообращениями) нашелся и транспорт, и водители. Но он остается убыточным, признал с горечью генеральный директор АО "ПАТП" Герман Яременко. В отличие от, скажем, 345-го маршрута, который с февраля текущего года с удовольствием взяло на себя новокузнецкое автопредприятие. На этот маршрут, доставшийся новокузнечанам от проштрафившегося "Питеравто", закуплено в лизинг и получено по линии областной администрации двадцать новых автобусов. Особо понравились перевозчикам белые МАЗы - комфортные и надежные. Хоть и "не очень экологичные" (автобусы работают не на газе, в них дизельные двигатели), но все же соответствуют высокому стандарту ЕВРО-5. Пять новых автобусов МАЗ в конце апреля пришли в Новокузнецк и к моменту нашего визита в ПАТП уже находились на территории предприятия. Они также будут направлены на 345-й маршрут и заменят там НефАЗы, которые переведут на те самые сезонные маршруты, о которых сказано выше. В случае необходимости данные единицы могут появиться и на маршруте №7 "Ярославская - Вокзал". Эти пять автобусов также взяты в лизинг (аренда с постепенной выплатой стоимости и последующим полным выкупом). Стоимость каждого - порядка 15 миллионов рублей. Герман Борисович выразил уверенность в том, что их приобретение окупится, а работа будет выгодной. Планов взять на себя выполнение еще каких-то маршрутов у руководства ПАТП-1 нет. Хотя если появится вариант, будут рассматривать.
Герман Яременко признал, что бывают случаи выхода автобусов на 345-й маршрут без кондуктора, тогда пассажир при всем своём горячем желании не может оплатить проезд (я сам как-то оказался в качестве такого пассажира - прим. авт.). Ведь валидаторов в салонах нет, а водители не берутся получать деньги за проезд и платежные терминалы у них отсутствуют.
Проблема, пояснил Герман Борисович, в нехватке кондукторов - на эту работу и раньше особо-то не было желающих. А в нынешней ситуации депопуляции и острого дефицита рабочих рук иногда и вовсе никого на эту должность не находится. Но зато в феврале текущего года с дорог Новокузнецка исчезли "пираты" - заметили?Нет больше ПАЗиков с аншлагами 3.4.5, которые четыре года, минувшие с начала "транспортной реформы", продолжали незаконно и безнаказанно "шустрить". И все это время чиновники уныло и раздраженно говорили нам, что-де они не имеют ни рычагов, ни влияния, чтобы прекратить сей "теневой" бизнес. Но ушло с 345-го маршрута "Питеравто", зашло на него АО "ПАТП" - и "пиратов" как ветром сдуло... |
Комментарии читателей: