Подводим итоги четырехлетней транспортной реформы в Новокузнецке. Которая стартовала в ноябре 2020 года.
Транспортная реформа стремительно ворвалась в Новокузнецк четыре года назад. Далеко не всем горожанам она пришлась по душе. Скоро будет уже четыре года с ее внедрения, а жалобы не прекращаются. И если к изменениям маршрутов пришлось привыкнуть (а куда деваться!), то срывы графика движения автобусов по-прежнему многих раздражают, ведь люди опаздывают на работу или по делам. Как с этим бороться?Главная причина, по словам транспортников, дефицит кадров. Не хватает водителей. Из-за этого, собственно, и не все автобусы выезжают на линию. Хотя, как утверждает руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий, недовыпуск техники значительно сократился: летом не выходило на линию порядка 30 автобусов, а сейчас это количество снизилось до 5 — 8 автобусов. В первую очередь, за счет того, что «Питеравто» привезло водителей из других филиалов. — Если говорить о перевозчиках и прочих, то мы понимаем, что основная наша надежда — это все-таки местные наши водители, — говорит он. — Те, кто либо сидел без работы, либо сейчас учится. Мы понимаем, что порядка 150 водителей автобусов нам не хватает, порядка 20 — 30 водителей трамваев и примерно столько же троллейбусов. — В Новокузнецке на сегодняшний день мы вышли на стабильный выпуск на линию порядка двухсот автобусов, — подтверждает Илья Шестаков, операционный директор Национальной транспортной ассоциации (НТА), куда входит в том числе и «Питеравто». — Наша цель — дойти до 215. То есть, не хватает порядка 40—50 водителей. В настоящий момент мы закрываем эту потребность за счет командированных. К нам с удовольствием приехали водители из Астрахани, из Волгограда — многие даже решили остаться, им понравился регион. Спасибо вам большое за гостеприимство! Стабильность не может не радовать. Но ее невозможно добиться, если постоянно рассчитывать на иногородних водителей. Требуются свои, доморощенные, кадры. И здесь большие ожидания от «Женского батальона». В 2021 году первые выпускницы «Женского батальона» сдали на права. Говорят, что сейчас 17 из них работают по новой специальности. Задействовать их в основном стараются на не самых протяженных маршрутах, например, на внутрирайонных или между Запсибом и Новоильинкой. Хотя кто-то вроде бы видел женщину и за рулем автобуса № 17. Неизвестно, почему пришлось ждать три года, чтобы вновь призвать за руль представительниц прекрасного пола. Как бы то ни было, с такой инициативой летом выступил тогдашний глава города Сергей Кузнецов. Первая группа начала обучение в одной из автошкол в середине августа. Курс теории пройден, но не все справились. Из 20 новокузнечанок остались 17, которые сейчас крутят баранку на практических занятиях. В телеграм-канале НТА Ольга Григорова поделилась впечатлениями: «Все сосредоточены на учебе, стараемся успевать везде. Автодром прошли, город катаем! Первый раз за два часа откатала из города до Ильинки и с Ильинки, через Запсиб, в город, через узкие проезды, перестроения и кольца! Справляемся!» Согласна с ней и Анна Скворцова: «Два часа вождения пролетают почти незаметно. Один раз мы с наставником проехали весь город, почти до аэропорта съездили. Глянула по гугл-картам после занятия — я ведь накатала порядка 60—70 километров». Так что в случае успешной сдачи экзаменов они в декабре уже смогут приступить к работе. В «Питеравто» на них рассчитывают. Напомним, что во время учебы им платят стипендию (в размере одного МРОТ), а после они должны отработать не менее двух лет на предприятии. Транспортники понимали, что одной группой не обойтись, поэтому оперативно набрали вторую, которая вовсю учится азам профессии. Занятия напряженные, но интересные. Дарья Жбанова долгое время работала в снабжении, в строительных организациях. Но решила сменить сферу деятельности: «Друзья подсказали про «Женский батальон». Сходила, заполнила заявление. Теперь учусь. Свои нюансы есть, однако ничего особенного, у меня есть права категории «B». Да, нелегкая работа. Но и не сложнее остальных. Главное — опыт, навык. И желание в первую очередь!» У Ольги Штейнбрехер папа был водителем, сама работает в такси: «Люблю водить, у меня 16 лет стажа. Уже сдавали зачеты. Скоро начнется вождение — у меня сегодня. Если честно, страшновато — машина большая. Но будем пробовать. Ответственная работа? Считаю, что ответственность в каждой профессии. Раньше работала машинистом крана. Думаете, там ее нет?!» И Дарья, и Ольга уверены, что нет никакой разницы, кто водитель автобуса — женщина или мужчина. Все зависит от человека, пол не имеет значения. Хотя, думается, найдутся люди, которые, увидев женщину за рулем автобуса, подождут другого. Но это их дело, согласитесь?! И напоследок. Бытует мнение, что «Питеравто», заключив контракт с городскими властями на перевозку пассажиров, теперь может жить спокойно, мол, деньги и так капают предприятию. Но Илья Шестаков попытался развеять это заблуждение: «Мы связаны с условиями государственного контракта, согласно ему обязаны закрывать определенное количество нарядов. На сегодняшний день — это 215 машин, которые должны выпускать ежедневно на линию города. Но еще важно, чтобы наши автобусы соблюдали временные интервалы и режимы. На самом деле городская администрация очень пристально следит за нашими действиями: на еженедельной основе происходят встречи, где разбираются причины невыпуска автобусов. Ключевое: мы не получаем деньги за то, что не выводим автобус. Мы не получаем деньги, если выводим автобус на линию меньшего класса. Мы получаем штрафные санкции, если наш автобус выходит или нарушает временной интервал. Каждый такой случай фиксируется». Что же, новокузнечанам остается надеяться, что когда-нибудь дефицит водителей исчезнет, а автобусы перестанут ломаться (особенно по зиме). И тогда город наконец будет доволен транспортной реформой! |
Комментарии читателей: