Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Дресс-код существует в 42% компаний Новокузнецка

Через два рассвета и два заката 2024-й уйдет в историю

Скончался Джимми Картер

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    07.12.2024 | Мощный катализатор для развития просмотров: 1380 | комментариев: 6
    В Кузбассе планируют бурное развитие автотуризма
    В Кузбассе планируют развитие автотуризма на ближайшие 10 лет.

    В то время как депутаты Новокузнецкого горсовета утверждают  туристический налог для приезжающих в наш город гостей, региональные власти планируют развитие автотуризма в Кузбассе на ближайшие 10 лет

    На днях правительство Кузбасса утвердило региональную программу «Развитие автомобильного туризма в Кемеровской области-Кузбассе на период до 2035 года».

    В 37-страничном документе рассказывается, какие перспективы для путешествий по Кузбассу на колесах видят наши власти, чтобы создать «условия для комплексного развития автомобильного туризма на территории региона», обеспечить «комфортные и безопасные условия для путешествий по автомобильным дорогам» и сформировать внутренний конкурентоспособный туристский продукт».

    Все-таки, как сказано в программе, «туризм — это мощный катализатор для социально-экономического развития Кемеровской области — Кузбасса». В том числе автотуризм.

    «По данным общества с ограниченной ответственностью «Новые городские проекты», разрабатывающего Федеральную туристическую межрегиональную схему территориально-пространственного планирования макротерритории «Большой Алтай», доля автотуризма на территории Кемеровской области — Кузбасса составляет 5%, — говорится в документе. — Здесь учитываются путешествия на автодомах без использования гостиничного сектора. Однако автомобильный туризм на территории региона имеет более широкое значение, ведь более 70% всех туристов в Кузбассе являются локальными. То есть это жители региона и соседних областей, а значит, основным средством перемещения для них является автомобиль».

    Честно говоря, ни у кого из моих знакомых нет автодомов, да и в городе их встречать не приходилось.

    Но, возможно, владельцы таких передвижных домиков колесят по другим дорогам. А знакомые, путешествующие на машине, либо не ездят на далекие расстояния, либо останавливаются в отелях, частных квартирах или просто ставят палатку.

    Picture background

    Но для полноценного автотуризма, от которого можно получать удовольствие, нужно главное — дороги! По данным, которые приводятся в программе, в 2023 году протяженность сети автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Кузбасса, составила 21098,8 км, из которых 459,7 км — это автомобильные дороги федерального значения, 5516,1 км — регионального или межмуниципального значения, 15123 км — местного значения.

    Доля автодорог федерального значения, отвечающих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 79,22% от общей протяженности дорожной сети федерального значения, проходящей по территории области. Из общей протяженности дорожной сети регионального или межмуниципального значения доля автодорог регионального значения, отвечающих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, — 55,76%. А дороги местного значения в нормативном состоянии — 76,8% от всей протяженности дорожной сети этой категории.

    «Вместе с тем обеспеченность автомобильных дорог Кемеровской области — Кузбасса общего пользования федерального и регионального значения объектами дорожного сервиса в настоящее время не в полной мере соответствует потребностям пользователей автомобильных дорог, — отмечается в программе. — Отсутствуют автодорожные маршруты, позволяющие проехать территорию региона с севера на юг по автомобильным дорогам, имеющим 4 полосы движения на всем протяжении и барьерные дорожные ограждения для разделения транспортных потоков встречных направлений.

    Доля протяженности автомобильных дорог, имеющих 4 полосы движения и более, составляет 3,59%. Только 6,6% от общей протяженности рассматриваемой сети автомобильных дорог имеет I и II технические категории и большая часть — 93,36% дорожной сети относятся к III, IV и V техническим категориям. (Тут уточним, что двухполосную федеральную трассу «Сибирь» относят к I/II категории, региональную «Кемерово — Новокузнецк» в четыре полосы — к I категории, а двухполосные региональные «Алтай — Кузбасс» и «Новокузнецк — Бийск» — к III технической категории. — Авт.) На опорной сети автомобильных дорог для автотуризма расположены 43 МФЗ (многофункциональные зоны). Но они не в полной мере соответствуют необходимым критериям».

    Picture background

    Что интересно, на туристическом маршруте «Шерегеш» (лыжники сюда часто приезжают на автомобилях и автобусах) значительная часть дорог — в нормативном состоянии на 78 — 100 процентов. Только процент норматива на дороге из Таштагола в Шерегещ — 38,4 (и в ближайшие четыре года здесь ремонт не планируется), а на шестикилометровом участке от Шерегеша до горы Зеленой в нормативном состоянии 0% дороги.

    Анализируя факторы, сдерживающие развитие автомобильного туризма в направлении Шерегеша, авторы программы считают, что причина в неравномерном расположении объектов придорожного сервиса на туристическом маршруте «город Кемерово — город Новокузнецк — СТК «Шерегеш».

    И что необходимо строительство автомобильной дороги «Хакасия — Шерегеш — Горный Алтай» — для развития межрегиональных туристических маршрутов: «Сегодня пгт Шерегеш, по сути, тупиковая ветка, что мешает интенсивному развитию автопутешествий. На данный момент автотранспортное сообщение между городом Абаканом и городом Бийском осуществляется по маршруту «Абакан — Ачинск — Мариинск — Кемерово — Новокузнецк — Бийск» протяженностью 1200 км. Время в пути составляет 15 часов. Благодаря строительству новой автомобильной дороги, проходящей по югу Кузбасса, Хакасии и Алтайского края, расстояние сократится до 660 км, время в пути сократится до 8 часов».

    Вот только о строительстве этой трассы говорится не один десяток лет, но дальше планов дело не идёт…

    Определенные проблемы существуют и для конкретных путешественников.

    Например, развитие автобусных туров на территории и в соседние регионы сдерживает плохое качество дорог к особо удаленным туристским объектам, заторы в пути на межрегиональных маршрутах, высокие цены на топливо, опасное вождение участников движения, устаревший парк автобусов и недостаточное количество автозаправочных станций и инфраструктурных объектов по пути следования автотуристов. Впрочем, это трудности, характерные для всех регионов России.

    Для автодомов и автоприцепов нет необходимой инфраструктуры: недостаточно развита система стоянок, нет организаций, которые занимались бы арендой автодомов, и сервисных центров по обслуживанию такого транспорта. Так что в Кузбассе туристские поездки на автодомах занимают всего 5% от общего потока туристов (по данным ООО «Прогород»).

    При том что в регионе создано несколько туристских снегоходных маршрутов и 550 км снегоходных трасс, и здесь есть свои проблемы.

    Например, лесное законодательство не позволяет использовать земли лесного фонда для организации трасс для снегоходов и квадроциклов: этот вопрос не отражен в законодательстве. А при организации длительного снегоходного маршрута вдоль снегоходной трассы необходимо создать места для отдыха, для заправки и другие объекты туристской инфраструктуры.

    И в целом в Кузбассе существует довольно много проблем, сдерживающих развитие автотуризма.

    Однако в регионе, как утверждают авторы программы, сложились благоприятные условия для их преодоления. В области «более 1577 объектов культурного наследия, к которым относятся памятники архитектуры, археологии, истории и культуры», есть обширные рекреационные зоны, природные и национальные парки, реки и озера.

    Наличествует развитая система автомобильных дорог, обеспечивающих автотранспортную доступность  Кузбасса из соседних регионов Сибирского федерального округа (о дороге в Хакасию тут же забыли), а крупные событийные мероприятия привлекают большое количество туристов не только из соседних регионов, но и России в целом, а также зарубежных стран.

    Наконец, есть высокий спрос на туристские поездки на автотранспорте населения, рост уровня автомобилизации жителей Кузбасса, а ограничения на поездки в страны Европы только способствуют «переключению большей части россиян на внутренний туризм».

    В 2025 году автотуристский поток в Кузбассе прогнозируется на уровне 1076 турпоездок (показатель рассчитан экспертной оценкой), а к 2035 году — на уровне 2392 турпоездок. Что ж, поживём — увидим…

    Комментарии читателей:

    07.12.2024 09:28 виктор
    при советской власти для народа был трамвайный туризм до сосновки за 3 копейки проезд. зимой на лыжах покататься летом по сосняку побродить. геш стал олигархическим курортом. только фотки можно посмотреть.
    07.12.2024 10:09 Ruthenium
    Неужели у нас качественных автодорог не хватает? Да вы чё, неужели вспомнили!? Может, ещё их строить будете?
    07.12.2024 10:11 Клещ
    виктор сказал(а):
    при советской власти для народа был трамвайный туризм до сосновки за 3 копейки проезд. зимой на лыжах покататься летом по сосняку побродить. геш стал олигархическим курортом. только фотки можно посмотреть.

    О как ! Даже у тебя ,олигарха местечкового розлива ,денежек нету на " геш"?
    Ну врёшь ведь ..
    07.12.2024 10:13 Клещ
    Ruthenium сказал(а):
    Неужели у нас качественных автодорог не хватает? Да вы чё, неужели вспомнили!? Может, ещё их строить будете?

    Прикинь , даже на алабамщине есть не очень хорошие дороги ..
    07.12.2024 10:17 Ruthenium
    Надо сравнивать сколько в США хороших дорог на единицу населения, а сколько в Эрефии.
    07.12.2024 12:19 Клещ
    Ruthenium сказал(а):
    Надо сравнивать сколько в США хороших дорог на единицу населения, а сколько в Эрефии.

    Ну так-то да ... Но опять же не везде ..

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: