...повышения стоимости проезда на пассажирском транспорте в Новокузнецке
В связи с вступлением в законную силу с января 2016 года Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220) на федеральном уровне изменился порядок установления тарифов на регулярные перевозки пассажиров транспортом общего пользования.При этом Федеральный закон № 220 не содержит порядка установления тарифа, а также механизма его установления. Федеральным законодательством также не установлена методика расчета экономического обоснования тарифа на пассажирские перевозки. Так, в ст. 3 Федерального закона № 220 установлено понятие регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, где регламентировано, что такие перевозки осуществляются с применением тарифов, установленных самим же перевозчиком. В первую очередь хотелось бы обратить внимание на правовую сторону вопроса повышения стоимости проезда на маршрутах по нерегулируемому тарифу.Сравнительный анализ с муниципальными предприятиями.1. Что касается экономического обоснования повышения стоимости проезда, стоит учесть следующие факторы. В муниципальных предприятиях имеется большая штатная численность работников, в то время как частные перевозчики минимизируют затраты, в особенной части по отношению к ИТР. Зачастую сам частный перевозчик выполняет многие функции работников ИТР, а также привлекает работников с большой производительностью труда, возлагая несколько функций. Так, по данным за 2017 год: ОАО «ПАТП №4» - На 178 единиц подвижного состава приходится 677 работников. ОАО «ПАТП №1» - На 101 единицу подвижного состава приходится 412 работников. 2. Немаловажным фактором является также и то, что износ подвижного состава по муниципальные предприятия составляет примерно 80%, в то время как коммерческий транспорт обновлен на 90%. ОАО «ПАТП №4» - 86, 8 млн. руб Немаловажным фактором при повышении проезда является и то, что перевозчики обновили подвижной состав до 90%. Также стоит учитывать и немалое субсидирование муниципальных предприятий из средств бюджета Новокузнецкого городского округа, в то время как частный перевозчик не получает ни рубля из местного бюджета. При этом кредиторская задолженность предприятий неутешительна и составляет по состоянию на июнь 2017 года: ОАО «ПАТП №4» - 86, 8 млн. руб ОАО «ПАТП №1» - 103, 4 млн. руб. Все вышеперечисленные факторы свидетельствуют о том, что перевозчики с муниципальной и частной формой собственностью не подлежат сравнению. 3. АРМ частных перевозчиков и обновление подвижного состава. Неоднократно звучали высказывания со стороны представителей администрации о том, что у частных перевозчиков отсутствуют собственные ремонтные и стояночные базы. Считаем, что необходимо внести ясность в данном вопросе и представить несколько примеров таких ремонтных баз. Каждый перевозчик имеет такую базу либо в собственности, либо арендует. Полностью соблюдаются правила по выпуску подвижного состава на линию. (ФОТО). Немаловажным фактором при повышении проезда является и то, что перевозчики обновили подвижной состав до 90%. При этом обновление подвижного состава было не постепенным, а за короткий промежуток времени, многие перевозчики по сей день находятся в долговых обязательствах перед кредитными организациями. Такую ситуацию спровоцировал конкурс на осуществление пассажирских перевозок, проведенный в 2015 году, критерии которого, а также выход на конкурс питерской компании, жестко трактовали наличие нового подвижного состава. Тем самым, частный перевозчик был загнан в тупик и вынужден был полностью обновить подвижной состав одновременно, что в сложной экономической ситуации негативно отразилось на финансовой ситуации. При этом обновление подвижного состава было не постепенным, а за короткий промежуток времени, многие перевозчики по сей день находятся в долговых обязательствах перед кредитными организациями. Такую ситуацию спровоцировал конкурс на осуществление пассажирских перевозок, проведенный в 2015 году, критерии которого, а также выход на конкурс питерской компании, жестко трактовали наличие нового подвижного состава. Тем самым, частный перевозчик был загнан в тупик и вынужден был полностью обновить подвижной состав одновременно, что в сложной экономической ситуации негативно отразилось на финансовой ситуации. 4. Проверки контролирующих органов. Несмотря на политику Президента РФ в отношении малого и среднего бизнеса и его указания контролирующим органам об уменьшении количества проверок, в отношении частных перевозчиков города Новокузнецка такое указание не действует. Приведем несколько примеров:- С марта по настоящее время проходят внеплановые проверки трудовых инспекций, при чем исполнение трудового законодательства проверяется не только трудовой инспекцией города Новокузнецка, но также наших перевозчиков проверяют трудовые инспекции городов Белово, Киселевск;- Большое количество проверок касалось исполнения Федерального закона «О транспортной безопасности». Так прокуратурой города направлялись материалы о привлечении к административной ответственности в отношении более 10 перевозчиков. При этом нарушения носят формальный характер, так как всеми частными перевозчиками выполняются мероприятия по исполнению данного закона, но он не может быть исполнен в одночасье, так как подразумевает очень много требований;5. Тарифная политика на проезд в других городах. При изучении тарифной политики на проезд в других городах выявились некоторые заслуживающие внимания факторы, не оглашенные на прошлом заседании экспертного совета.Так, мы созвонились с представителями управлений, комитетов по транспорту в других городах и выявили некоторые нюансы в организации транспортного обслуживания. Субсидия на автоперевозки | Наличие частного а/транспорта | Предоставляется субсидия частным перевозчикам | Только частный автотранспорт | 22 руб. (с 01.01.18 25 руб. и далее каждый год увеличение на 1 руб.) | Предоставляется субсидия частным перевозчикам | Только частный автотранспорт | Со всеми перевоз-ми заключены муниц. контракты | Пассажирские перевозки не субсидируются | Только частный автотранспорт | Пассажирские перевозки не субсидируются | Только частный автотранспорт | Имеется значитель-ный износ п.с. |
Итак, в таких городах, как Барнаул, Тюмень, Хабаровск при стоимости проезда выше 20 рублей, частные перевозчикам предоставляются субсидии из бюджета городов. В Томске при стоимости проезда в 18 рублей подвижной состав не обновляется и единственным условием к сроку эксплуатации подвижного состава администрация Томска заявляет срок не более 12 лет. 6. Реакция властей на повышение проезда в других городах. Если рассматривать мнение представителей администрации на вопрос о повышении проезда в других городах, то хотелось бы привести в пример города Тюмени и Новосибирска. Повышение тарифа в этих городах со стороны представителей администрации прокомментировано, как необходимость в сложившейся экономической ситуации. Каких-либо жалоб в ФАС и призывов контролирующим органам к проверкам перевозчиков не было. Резюме:Подводя итог, в вопросе о повышении проезда можем сказать одно, что тот тариф, который действует сейчас экономически не то, что не выгоден, он может привести транспорт к колоссальному упадку в городе, и это не только, что касается частных перевозчиков, но также и муниципальных и просчитав свою экономическую составляющую мы понимаем, что без предоставления субсидий частным перевозчикам, повышение проезда менее 25 рублей экономически нецелесообразно. Но, учитывая сложившуюся ситуацию и колоссальное давление со стороны властей, частные перевозчики откладывают вопрос о повышении проезда до принятия решения о повышении проезда в муниципальном транспорте. А некоторые перевозчики рассматривают вопрос о понижении существующего тарифа на проезд по своим маршрутам. |
Комментарии читателей: