"Новокузнецк не являлся инициатором повышения стоимости проезда!"
Об этом прямо и твердо заявил руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий на сегодняшней пресс-конференции, посвященной повышению с 15 января стоимости проезда в городском общественном транспорте. Инициатором, с его слов, явилась региональная энергетическая комиссия, РЭК. Это она своим постановлением от 30 декабря увеличила в полтора раза стоимость проезда. Денис Владимирович дал понять, что это решение для него и его коллег было неожиданным. Подчеркнув, что в последний раз регулируемые тарифы увеличивали в декабре 2018 года (три года назад). И что сейчас тариф будет "дифференцированным" (30 рублей за наличный расчет и 25 за безналичный). Льготные категории будут платить меньше Тем не менее, пресс-конференция оказалась интересной и информативной.Во-первых, мы узнали, что пересадочный тариф (когда ты, делая пересадку, во втором и третьем автобусе едешь уже бесплатно) действует, и избавляться от него пока не собираются (помнится, глава Новокузнецка Сергей Кузнецов в телеэфире высказал такое намерение). Во-вторых, специалисты уже работают над внедрением проездных, которые будут не только месячными, но даже недельными и, представьте, однодневными. Есть нужда много ездить в течение дня – оформляй такой проездной – и радуйся. В таком случае нужда в пересадочном тарифе может отпасть естественным порядком, и такой тариф может быть отменен, спрогнозировал Новохацкий. Но это вопрос не близкий, такие проездные еще пока не внедрены, а когда могут быть внедрены, даже сам руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка уточнить не смог. Хоть и выразил надежду, что произойдет сие нынешней весной. В-третьих, новокузнечанам приготовили альтернативу пластиковым картам в виде брелоков и браслетов на руку. Чем хочешь, тем и плати, не забывай только вовремя счет пополнять! Директор МБУ "Единый Центр организации пассажирских перевозок" Римма Ковынева подтвердила, что размер сбора оплаты с пассажиров в течение прошедшего года составил порядка семисот миллионов рублей (точная сумма будет позже), но подчеркнула, что к концу года платежная дисциплина пассажиров заметно выросла. Всего же в течение года в ходе рейдов выявлено около четырех тысяч безбилетников, и эта работа продолжится и в 2022-м. Денис Владимирович, со своей стороны, подтвердил, что сумма контрактных обязательств города перед подрядчиками по пассажирским автоперевозкам (определенная "транспортной реформой") составляет порядка 2,2 миллиарда рублей. Вопрос о 345-х ПАЗиках, которые до сих пор гордо бороздят просторы Новокузнецка, воруя бюджетные миллионы, был для Дениса Новохацкого явно неприятен. Он тут же сказал, что вопрос не к нему, и, признав ущерб бюджету, от развития темы уклонился. А вот возможности пересаживаться с автобуса на электротранспорт по пересадочному тарифу Денис Владимирович не исключил. Уточнив, что пока вся загвоздка в том, что электротранспорт работает по нетто-контракту, а не по брутто-контракту, как автотранспорт. |
Комментарии читателей: