В Новокузнецке обновляют правила благоустройства.
Поводом для этого материала стал проект изменений в «Правила благоустройства территории Новокузнецкого городского округа»: примерно месяц назад его обсуждали на общественных слушаниях.
В слушаниях приняли участие три человека, замечаний не поступило. Стало быть, со всем согласны? А ведь в этом документе есть очень интересные требования к внешнему виду «некапитальных нестационарных сооружений» (то бишь киосков, павильонов, ёлочных базаров, остановочных навесов и даже уличных туалетов) и к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций, то есть вывесок.
Наверное, это правильно — привести в порядок все вывески, добиться какого-то единого стиля, чтобы не было «кто в лес, кто по дрова». Однако нестандартная, яркая, сияющая светодиодами вывеска — еще один способ привлечь внимание потенциальных клиентов и покупателей, что очень важно в любом бизнесе. Даже на первый взгляд, без пристального изучения, в Новокузнецке многие вывески и аншлаги выглядят не слишком «свежо» — поблеклые, выгоревшие, а кое-где не хватает букв. А с таким «фасадом» из крупного современного города Новокузнецк легко превращается в провинциальный городишко. Кстати, изменения в правила благоустройства предполагают довольно строгие требования к размещению и внешнему виду вывесок — от размера шрифта до положения на стене, к которой крепится информационная конструкция.
А их подсветка (если вывеска размещается на зданиях, строениях, сооружениях) должна иметь «приглушенный свет, не создающий прямых направленных лучей в окна жилых помещений, медицинских, общеобразовательных и дошкольных учреждений и обеспечивающий безопасность для участников дорожного движения».
Помнится, совсем недавно жители дома № 2 на проспекте Металлургов жаловались, что им мешает свет от вывески, размещенной на торгово-офисном здании через дорогу. Естественно, неудобства создаются в вечернее время, когда люди ложатся спать. Приходится зашторивать окна. Правда, непонятно, каких клиентов бизнесмены хотят привлечь таким способом ночью, ведь в эти часы здание закрыто. Проект документа не запрещает использовать на вывеске надписи на иностранном языке. Хотя сейчас по городам и регионам пошла повальная борьба с «иностранщиной». У нас же предполагается, что «в составе фасадной вывески допускается использование логотипов, а также надписей на иностранном языке, или использование средств латинского или иного не кириллического алфавита, графических обозначений или их комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарного знака или знака обслуживания». И таких вывесок у нас тоже довольно много.
Меня лично иностранные слова на фасадах не раздражают — разве что когда написаны с ошибками.
Отдельный вопрос — киоски.Если регулярно ходить по городу, то можно увидеть, как одни киоски появляются, а другие исчезают. На перекрестке у «Сити Молла» когда-то стояли два киоска с мороженым — так сказать, конкурирующих фирм. Сначала исчез один, а на днях вывезли и второй. Остался только квадратик земли, не присыпанной снегом (нижний правый снимок). Кому помешал киоск — непонятно. "Лично я в киосках большого смысла не вижу, — говорит Виктория, симпатичная дама средних лет. — Обязательно должны быть газетные киоски, не имею ничего против киосков мороженого и, может быть, табачных. А все остальные — это просто атавизм, привет из 90-х годов. И тем более не понимаю, как разрешают готовить и торговать в таких киосках фастфудом! Сомневаюсь, что такие конструкции оборудованы водопроводом. Значит, вода привозная? Не знаю, как вы, а я там брезгую что-то покупать". О единообразии киосков тоже можно только мечтать. Целый ряд коричневых павильонов на проспекте Бардина — вроде бы в одном стиле, но цвет, знаете ли, не вдохновляет… Тем более что установлены они «лицом» к дороге, а пешеходный тротуар от проспекта отделяет мрачная киосочная стена. Зато на остановке «Парк Гагарина» — на четной стороне — киоск «Фрукты — овощи», наоборот, установлен «к лесу задом, ко мне передом»: ожидающие транспорт люди стоят у задней стенки павильона. По какому принципу устанавливают киоски вдоль дорог — неведомо.
Изменения в правила благоустройства предусматривают совмещение торговых конструкций (киосков площадью 3 — 4,5 квадратного метра) с остановочными навесами — но, разумеется, все они должны быть в едином стиле. А остановочные навесы без торговой «нагрузки» — высотой 2,8 м, а длиной — 6,5 м.
Уж не знаю, где можно будет поставить такой павильон: такие пространства запланированы не на каждой остановке. Привычные нам павильоны — более скромных размеров, и хорошо еще, если на месте все панели, защищающие пассажира от ветра и дождя!
Впрочем, в последнее время ставят не павильоны, а «скворечники» — видимо, для экономии места. Или материалов: не до жиру, как говорится. Под такой войдет в лучшем случае четыре-пять человек, а детскую коляску, например, поставить уже некуда. И, наконец, уличные туалеты. Боль и позор нашего города. Правила говорят, что общественные туалеты должны быть установлены в парках и местах массового отдыха населения. На территории парка, например, исходя из расчета — одно место на 500 посетителей.
За последние несколько лет в Новокузнецке реконструировали не одно общественное пространство, но об общественных туалетах побеспокоились только когда благоустраивали сквер имени Жукова и площадь в Новоильинском районе. Но как должен выглядеть уличный туалет, правилами предусмотрено: из алюминиевых композитных панелей, основные цвета — серебристый и серый графит. Хотя, если честно, абсолютно неважно, из какого материала и в каком тоне он выполнен — лишь бы он был, функционировал (желательно не до 19 часов!) и был чистым… |
Комментарии читателей: