Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Скончался Сергей Шакуро

Число взрывов и поджогов в столице России достигло десятка

Пожарные под Минусинском спасли 31 свинью

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    13.06.2024 | Квитанция на трёх листах? просмотров: 1288 | комментариев: 11
    Форма ЖКХ-квитанции вызывает нарекания
    Форма ЖКХ-квитанции вызывает нарекания граждан.

    Иногда приходится слышать от горожан: «Я не хочу платить за услуги совета дома, они все равно ничего не делают!» Или: «У нас дворник едва-едва веником махнет раз в месяц — с чего я должен оплачивать управляющей компании уборку подъездов?» Вот только отделить эти услуги от общей — «содержание жилья», чтобы за них не платить, бывает невозможно. Ведь в квитанциях выставляется общий счет — разве что вознаграждение совету дома или его председателю идут отдельной строкой.

    Однако, как выяснилось, на просторах нашей Родины встречаются прецеденты, когда управляющую компанию буквально заставляют расписать все статьи услуги «содержание общего имущества». И жильцы при этом видят, за что конкретно и сколько они платят.

    Такая история (с продолжением) произошла в городе Иваново. Ивановская Служба государственной жилищной инспекции провела внеплановую проверку управляющей компании «Успех» — в связи с жалобой жителя одного из домов, которые обслуживает УК.

    И выдала предписание — устранить нарушения, выразившиеся в том, что компания при формировании платежного документа объединила и включила в строку «Содержание общего имущества» услуги по содержанию придомовой территории, аварийно-техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, содержание контейнерной площадки и так далее.

    А это не соответствует приложению к договору управления МКД и, соответственно, нарушает его условия.

    Стало быть, УК «Успех», по мнению ГЖИ, должна привести платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставляемых в адрес жителей дома, в соответствие с условиями договора управления.

    Управляющая компания с этим предписанием не согласилась, решив, что нарушение условий договора не является нарушением лицензионных требований (именно это вменялось компании). А что касается подробностей «содержания общего имущества», то выставление платы единой строкой (без разбивки на услуги) не противоречит требованиям действующего жилищного законодательства. И УК обратилась в суд с исковым заявлением.

    Но Арбитражный суд Ивановской области не нашел оснований для признания оспариваемого предписания ГЖИ недействительным.

    Увы, компания, как счел суд, была не права, решив, что нарушение условий договора к нарушению лицензионных требований не относится (большое «фи» стоит адресовать юристам УК). А размер платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД установлен приложением к договору управления по отдельным статьям:

    содержание общего имущества;содержание придомовой территории; аварийно-техническое обслуживание ВДГО (газового оборудования), относящегося к общему имуществу дома; аварийное обслуживание; содержание контейнерной площадки; уборка лестничных клеток; текущий ремонт.

    По каждой из статей общим собранием собственников помещений МКД установлен отдельный размер платы.

    И компания должна была выставлять к оплате счета по всем этим пунктам по отдельности, а не двумя строками — «содержание общего имущества» и «текущий ремонт». Исковые требования были оставлены без удовлетворения — предписание надо выполнять.

    В апелляционной жалобе, которую обиженная компания подала в вышестоящий суд в Кирове, УК заявила, что «сворачивание» строк, указанных в приложении к договору управления, в одну строку «содержание общего имущества» не может рассматриваться как нарушение лицензионных требований, поскольку структуру платы за жилое помещение и размер платы данное действие не изменяет и полностью соответствует как положениям действующего жилищного законодательства, так и одному из пунктов договора управления МКД. Да и ГЖИ при проведении проверки сама якобы грубо нарушила закон.

    И снова не получилось: апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения нижестоящей инстанции.

    Напомнив, что, согласно ЖК РФ, в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги.

    И жильцы определили размер платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД по отдельным статьям: содержание общего имущества — 10,99 руб./кв. м, содержание придомовой территории — 3,32 руб./кв. м, аварийно-техническое обслуживание ВДГО, относящегося к общему имуществу дома, — 0,54 руб./кв. м, аварийное обслуживание — 0,54 руб./кв. м, содержание контейнерной площадки — 0,20 руб./кв. м, уборка лестничных клеток — 1,79 руб./кв. м, текущий ремонт — 3,29 руб./кв. м.

    Вместо этого компания выставляла счета с двумя строками: содержание общего имущества — 18,69 руб./кв. м и текущий ремонт — 3,55 руб./кв. м. Но если сложить все представленные числа, то получится, что каким-то образом в итоге плата и за текущий ремонт, и за содержание стала больше, чем установили жильцы на своем собрании!

    Впрочем, на этом суд не заострил внимание, а просто отказал управляющей компании в удовлетворении иска.

    Той бы остановиться и подумать о своём поведении?..

    Но компания пошла дальше — с кассационной жалобой в Арбитражный суд Волго-Вятского округа. И с треском проиграла спор и там (Постановление Ф01-1047/2024 по делу А17-6085/2023). Теперь жалоба направлена в Верховный суд. Как думаете, каким будет итог? Будем ждать результата с нетерпением, ведь решение ВС РФ может заставить пересмотреть всё вынесенное ранее. Но, возможно, Верховный суд и откажет компании. Или вообще не будет рассматривать эту жалобу.

    Но этот случай интересен уже тем, что на моей памяти ещё ни разу жильцы, официально оформив это в договоре, не требовали от управляющей компании расписать платежи по отдельным услугам и указать их в платежной квитанции.

    Скажем, сколько стоит уборка подъезда, а сколько — аварийное обслуживание.

    А может, следовало бы?

    Ведь путем нехитрых вычислений можно выяснить, в какие суммы выливается плата за ту или иную услугу, начисленная всем жильцам. И сравнить с зарплатой того же дворника плюс затраты на налоги, страховые взносы, инвентарь и прочее. Как бы не случилось конфуза! Да и кто из жильцов вообще хорошо знаком с содержанием договора управления их домом?

    А ведь прими собственники решение вроде того, что приняли ивановские жители, пришлось бы компаниям включать в счета полный перечень услуг, входящих в содержание жилья. Да, таблички в квитанциях наверняка удлинились бы, и, допускаю, цифры «вылезли» бы за пределы одного листа.

    Да пусть хоть на трёх!

    Но это было бы весьма показательно для жителей и, скорее всего, не очень приятно для управляющих компаний. Мало кто любит раскрывать «кухню» управления домами.

    Комментарии читателей:

    13.06.2024 09:45 арбуз
    Тему не читал- ибо ни слова не понимаю.
    Но мнение имею. Штоп вот это всё сщитать надо быть экономистом высшего лэвела! Ну, вы посщитали, хорошо. А с чем сравнивать то? Где исходные цыфры брать? В самой квитанции?
    Куз.Раб. -за эту статью престарелые пенсы вам спасибо скажут. И начнут пересчитывать естесно. На сщётах.
    13.06.2024 11:18 lis0chca
    Правильное направление выбрано жителями при работе с компанией. Выполнены работы- получи деньги, за то, что выполнено! Конечно, компании удобно списать сразу сотни тысяч на дворника и техничку за месяц со счёта дома, особенно не заморачиваясь, как и чем моют и метут. На возражения собственников говорят, у нас так принято в компании ко всем домам, снимать 156 тыс в месяц, ну и что ж такова, чё не влажная уборка, так положено! Кем положено? Ну, так утверждено... Молодцы, кто настойчиво добился такой калькуляции услуг. Так сказать...
    13.06.2024 11:20 lis0chca
    Дааааа.... Рано тебе про лошадь то ещё...
    13.06.2024 11:23 lis0chca
    Примерно год мы трясли с Ук их расценки... Щас пробуем сохранить деньги на доме, УК В КРАЙНЕМ УДИВЛЕНИИ... Ведь это их деньги! Они же уже пришли им на счёт!
    13.06.2024 16:13 me1
    Я считаю, нужно чтоб понятно было в квитанции, а на 2 или 5 страничках, вопрос второй
    13.06.2024 16:27 Айл Би Бэк
    Не для тебя текст, арбуз
    13.06.2024 16:27 Айл Би Бэк
    Веселые картинки почитай!
    14.06.2024 02:52 Хищник
    Айл Би Бэк сказал(а):
    Веселые картинки почитай!

    Бери пример с Патриота - он и эксперт военпрома, и в высокой политике мастак.
    Ну как "мастак" - по картиночкам в методичке, как дурак.
    14.06.2024 02:54 Хищник
    Коротенечко, в одну строчку - вы нам должны столько-то.
    Всего-то делов...
    14.06.2024 09:52 Хищник
    Минусует, собакко...
    15.06.2024 13:07 МАРУСЯ КЛИМОВА
    Ха! Хотелось бы услышать мнение горожан. А какая управляшка у нас расписывет все свои услуги? У нас одна строчка "Содержание жилья". В которую входят расписанные ОДН. И всё. Договора мы в глаза не видели, нас передали от одной обанкротившейся УК другой. Что и как там прописано -ХЗ. Я за то, чтобы создавали преценденты по таким вопросам. И мы умнее будем

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП