"Транспортная реформа" в Новокузнецке обернулась уголовным делом.
Одному из бывших руководителей новокузнецкого подразделения ООО "Питеравто" назначено уголовное наказание в связи с деятельностью предприятия. Заместитель генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Питеравто" Денис Веркин, пребывавший в должности до января 2024-го, оказался на скамье подсудимых в связи с возбуждением в декабре 2023 года уголовного дела по ч.1 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).
Когда даже у городских властей, опекающих Питеравто как капризное и бестолковое, но все ж таки своё, выпестованное и любимое, дитятко, сдали нервы. Тогда срыв работы автобусов на линиях пассажироперевозок в Новокузнецке приобрел масштабы катастрофы (недовыпуск в среднем составлял 57 единиц, а в отдельные дни достигал семидесяти, и это только по официальной информации), в городе была объявлена "предчеэсная" ситуация. При этом ночные морозы зашкаливали за минус тридцать по Цельсию, а толпы новокузнечан сатанели на заиндевевших остановках, до которых никак не могли доехать синенькие автобусики. Потому что после ночного отстоя под открытым небом не заводились. А также попадали в аварии, после которых пополняли "автобусное кладбище" на территории, которая когда-то принадлежала ПАТП №4. Скандальная ситуация потребовала проведения пресс-конференции, где от Питеравто как раз и фигурировал Денис Веркин. Сергей Кузнецов, тогдашний градоначальник, всегда умело избегал общения с журналистами в минуты обострений; в тот момент он также отсутствовал. Администрацию представлял и.о. начальника управления по транспорту и связи Евгений Дуров.
Денис Дмитриевич, как сейчас помню, держался не очень уверенно и вызывал ощущение "мальчика для битья". Однако, по информации наших инсайдеров, на тот момент "всё руководство Питеравто разбежалось, поскольку светит уголовка", и Денис Веркин, по сути, оказался единственным, кто мог хоть как-то ответить на поставленные вопросы взбудораженных журналистов. Вот он как-то и отвечал.Что "создаются спецбригады для отогрева автобусов, принимаются другие меры"... Сергей Кузнецов появился пред очами новокузнечан через пару дней в более комфортной для себя обстановке - в эфире Ново-ТВ. Естественно, выразил всю меру своего возмущения срывом выпуска подвижного состава на линию и инфантильностью транспортников. Тогда же градоначальник объявил о закупке крупной партии автобусов для муниципального АО "ПАТП", передаче "муниципалам" некоторых маршрутов от ООО "Питеравто" с радужной перспективой: ПАТП должен-де стать "главным перевозчиком в городе". С возбуждением уголовного дела по той самой 238-й статье уголовного кодекса. "Получены сведения о количестве совершенных водителями организации-перевозчика административных правонарушений в сфере дорожного движения, выявлено 4 800 таких нарушений", проинформировал всех СКР. Не назвав тогда фамилии Веркина, но известив, что дело возбуждено "не в отношении конкретных должностных лиц, а по факту". Но мне почему-то сразу вспомнилось хмурое обреченное лицо Дениса Дмитриевича. Санкции указанной статьи предусматривают наказание вплоть до двух лет лишения свободы (в первой части), но при отягчающих обстоятельствах и применении третьей части - до десяти лет...
Нет, колонии Денису Веркину удалось избежать.Суд Новоильинского района Новокузнецка вынес ему приговор, не связанный с лишением свободы. Упомянув случаи возгорания автобусов с пассажирами, огромное число сломанных автобусов (до сотни одновременно), выпуск на линию неисправных транспортных средств и прочие нарушения, суд признал Дениса Веркина виновным. И назначил ему наказание в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей. С предоставлением рассрочки выплаты суммы штрафа на 5 месяцев равными частями по 40 000 рублей ежемесячно. Приговор суда не вступил в законную силу. Уголовное расследование вкупе с другими административными усилиями немного "взбодрило" перевозчика, но принципиально картину не изменило. Илья Середюк, вступивший вчера в должность губернатора, в конце августа, еще в статусе врио, прокомментировал сложившееся на тот момент положение. Сообщил, что выход автотранспорта ООО "Питеравто" на линию не дотягивает до 180. И хотя ситуация и несколько стабилизировалась, необходимы новые усилия, и в сентябре должна состояться еще встреча с руководством предприятия, на которой будут намечены дальнейшие действия. "Если транспортная работа не наладится, мы будем вновь ставить вопрос ребром", - резюмировал Середюк. Но лето уже позади.И ставить вопросы нужно сейчас - не тянуть до морозов, новой предчеэсной ситуации и необходимости возбуждаться и расследовать. А лучше бы копнуть поглубже и выяснить поподробнее, каким образом четыре года назад организовывалась "транспортная реформа" - так, чтобы 95% объемов пасажироперевозок в Новокузнецке получило ООО "Питеравто". Какова была роль недавно подавшего в отставку и отправившегося в Хабаровск главы города Сергея Кузнецова и других заметных персон... Почему выбор пал на столь ненадежные и неприспособленные для работы в суровых сибирских условиях марки автобусов. В чем была заинтересованность сторон... Сама жизнь показала ущербность тех решений и пагубность монополизации местного рынка пассажироперевозок. "Выдавив" с этого рынка практически всех перевозчиков Новокузнецка в пользу иногородней структуры, избавившись от ПАЗиков, занимавших две трети рынка, чиновники сами стали заложниками возникшей ситуации. В феврале текущего года у "питерцев" отобрали 345-й маршрут, сейчас его эксплуатацию осуществляет АО "ПАТП" г. Новокузнецка. Но дальше почему-то не двинулось - сделать новокузнецкое предприятие главным перевозчиком пока не выходит. Ломать - не строить, как известно. Порушить и "загнобить" бизнес значительно проще, чем консолидировать его и настроить на ритмичную созидательную работу.
Вчера утром, отправляясь на работу, дождался на остановке автобуса.Пришли практически одновременно 345-й и 87-й. Оба "забиты под завязку", едва удалось впихнуться. Не без труда протиснулся к валидатору, но заглянуть в экран уже не получалось. - Работает?, - спрашиваю. - Угу, - отвечают другие пассажиры. Те, у кого валидатор в зоне видимости На ощупь приложил банковскую карту. Стою, гадаю, прошла оплата или нет. - Получилось?, - спрашиваю. А то мало ли... - Всё в порядке, - радостно отвечают мне. - Утекли уже твои денежки! Ну, раз утекли, выходит, всё в порядке. |
Комментарии читателей: