На Октябрьском проспекте восстановлено трамвайное движение.
Вчера по одному из главных транспортных артерий Новокузнецка поехали, наконец, трамваи с пассажирами. Ура, товарищи!..В воскресенье не без помпы по рельсам прокатился " пробный" вагон. Ну, а с понедельника 16 сентября трамвайное сообщение возобновлено в полном объеме. Не только Октябрьский, но и Кузнецкстроевский проспект, а также улица Орджоникидзе на всём своём протяжении вновь ощутили подзабытую за несколько последних месяцев вибрацию от проплывающих единиц электротранспорта. Управление по транспорту и связи с плохо скрываемой гордостью от проделанной работы объявило, что "к своим исходным схемам вернутся маршруты: №2 (Байдаевская - КМК), №5 (Вокзал - КМК), №9 (Байдаевская - КМК). Капитальный ремонт произведен в рамках реализации федерального проекта "Чистый воздух" нацпроекта "Экология". В ходе работ полностью заменено верхнее строение пути, опоры и контактная сеть, трамвайное полотно вымощено плиткой, которая более устойчива к износу. Общая протяженность участка - около 3 километров".
Тут, надо оговориться, некоторое лукавство в цифири.Участок под ремонт от Комсомольской до Дома быта - 1 километр 337 метров (так указано в конкурсной документации). Конечно, если считать рельсовые пути сначала в одну сторону, а потом в другую, да еще и округлить в сторону "плюс", то 3 километра худо-бедно выходит. Ну так возьмите отдельно правый и левый рельсы и посчитайте, выйдет вообще около шести километров... Звучит!
Пассажиров в салонах на вчерашнее утро было всего ничего - людям еще надо привыкнуть к мысли о том, что из точки А в точку Б снова можно добраться и на трамвае. Не только на автобусе, такси или пешком.
Ах, да, есть же еще и троллейбусы...И они как бы тоже ходят по отремонтированному Октябрьскому проспекту. Но только... без троллей. С опущенными токоприемниками и на автономном ходу. Как электрокары. Водители электробусов по многу раз за день то опускают "рога", то снова устанавливают их на провода контактной сети. Не заскучаешь. Потому что троллейбусная сеть еще не готова - от слова "совсем". Ею только начинают заниматься. И прозанимаются около месяца. "...В ближайшее время подрядная организация приступит к монтажу опор, кронштейнов и контактных проводов для троллейбусной сети. Ее планируют запустить в эксплуатацию к середине октября", - сообщает УТиС.
Вот видимо в середине октября и следует "останавливать секундомер", отсчитывающий время ремонта проспекта (да и то при условии, что в течение ближайшего месяца тротуары успеют "довести до ума"). Ремонта, который весьма затянулся, как и ремонт ряда других объектов в нашем городе - Заводского (ДОЗовского) моста, тоннеля в Новоильинке и так далее. Напомним, ремонт стартовал, а движение по Октябрьскому было закрыто 1 мая этого года.Четыре с половиной месяца тому назад. С условием капремонта трамвайных путей до конца июля. К 1 августа тогдашний градоначальник Сергей Кузнецов обещал пустить трамвай. Потом - к 1 сентября. А потом он и сам исчез, растворился в туманных дальневосточных далях. К 1 сентября трамваи не пустили - по причине неготовности контактной сети, зато пустили электробусы без проводов - по той же причине. Новокузнечане, наблюдавшие процесс ремонта проспекта (связанного в том числе и с ограничением выезда из соседствующих дворов) едко комментировали неспешный ход работ: то, что можно было сделать за неделю, со слов респондентов, выполнялось за три. И разворачивались здесь в несколько приемов.После высаживания пассажиров вагон пересекал перекресток, затем задним ходом заезжал на Октябрьский и, после перевода стрелки, возвращался на Дружбы, принимал на борт пассажиров, и уже с ними отправлялся в обратный путь. Отметим, что такой маневр, как выезд на перекресток задним ходом прямо противоречит правилам дорожного движения, без всяких исключений. Но, видимо, с ГАИ договорились, и инспекция оспаривать "непростое решение" или штрафовать исполнителей не рискнула. Также наших читателей возмущает, что каждое лето трамвай в центре Новокузнецка перестает работать, люди опасаются, что так будет и дальше. В прошлом году из-за ремонта рельсового "треугольника" на Комсомольской с июля по сентябрь было парализовано движение трамваев во всем Центральном районе (через Комсомольскую площадку после ликвидации рельсов на Курако и Металлургов проходят все маршруты). В августе-октябре 2022-го ремонтировались пути на улице Ленина и у Кузнецкого моста, в связи с чем трамвай из Кузнецка до Комсомольской опять таки не ходил. Кроме того, в течение последних пяти лет было несколько относительно непродолжительных (на неделю-две) прекращений работы трамвая в связи со срочными (аварийными) работами. Однако из-за отсутствия альтернатив, развязок и колец по ходу движения любой ремонт, любая авария или ЧП парализует трамвайное сообщение, вгоняет его в транс. Повернуть никуда нельзя, так что стой и не дёргайся... Пассажиры тут, понятно, остаются "крайними". Читатели интересуются, нельзя ли как-то вот так сразу отремонтировать всю трамвайную ветку, отмучиться несколько месяцев, чтобы потом годами горя не знать... Мы переадресовали этот и несколько сопутствующих вопросов руководителю проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денису НОВОХАЦКОМУ. - Сразу всё отремонтировать просто невозможно. Знаете, сколько потребуется денег? Около семи миллиардов, это сопоставимо с бюджетом Новокузнецка по собственным доходам. Поэтому мы стараемся воспользоваться возможностями программы "Чистый воздух" с федеральным финансированием, и действуем исходя из этих возможностей.
- Насколько понимаю, рельсовые пути на кольце у Дома быта, а также на Кузнецкстроевском проспекте остались неотремонтированными. Стоит ли ожидать, что в следующем году и там начнется ремонт, а трамваи по Октябрьскому снова не будут ходить? - К сожалению, программа "Чистый воздух" заканчивается. Сложно сказать, когда появится возможность отремонтировать тот участок рельсовых путей. - А с чем связана задержка с установкой опор под контактную сеть? Ведь трамвайные пути в августе уже были готовы принять трамваи... - Подрядчики действуют по факту контракта, срок его действия - до начала ноября. Контактная сеть под троллейбусы должна быть готова к середине октября, она будет не на растяжках, а на кронштейнах, что позволит подстраховаться от одновременного обрыва и трамвайной, и троллейбусной сети. - Действует ли "пересадочный тариф"? - Да. Отдельно на автобусном сообщении и на электротранспорте. - Планируется ли все-таки их объединить и позволить бесплатно пересаживаться, к примеру, с трамвая на автобус? - Такая работа ведется, но пока есть сложности. Когда будет принято решение, не готов сказать. - Планируется ли повышение стоимости проезда в Новокузнецке? - На сегодняшний день этот вопрос не стоит на повестке. В этом году повышение уже было.
...Ну и на том спасибо. |
Комментарии читателей: