В холодное время года становится особенно насущным наличие горячей воды в кране.
Что делать и к кому обращаться, если коммунальная услуга не соответствует необходимым требованиям? Для начала обратимся к нормам, установленным действующим законодательством. В домах граждан, подключенных к централизованной системе горячего водоснабжения, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. (СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"). При обнаружении недостатка коммунальной услуги следует незамедлительно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в устной или письменной форме. По обращению потребителя Исполнитель обязан провести проверку и по ее итогам составить акт в двух экземплярах. Если в ходе проведения проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества, то любой заинтересованный участник вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Факт нарушения качества коммунальной услуги установлен? Обращайтесь к Исполнителю и требуйте произвести перерасчет. Право потребовать соответствующего уменьшения цены услуги, оказанной с недостатком, установлено ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей". Аналогичная норма содержится в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), в соответствии с которыми при предоставлении потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения от оплаты (п. 98 Правил). Исполнитель не соглашается добровольно исполнять ваши требования? Обращайтесь с жалобой в надзорные органы (Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и пр.). Также вы можете обратиться в судебную инстанцию с соответствующим иском и уже в судебном порядке требовать восстановления прав, нарушенных исполнителем. Важно помнить! При осуществлении перерасчета платы за некачественную коммунальную услугу по горячему водоснабжению применяется правило (п. 5 Приложения № 1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), согласно которому допускается отклонение температуры горячей воды в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5 °C, в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) – не более чем на 3 °C. За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы снижается на 0,1% за каждый час. Если температура горячей воды в точке разбора ниже 40 °C оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду. |
Комментарии читателей: