Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Московские ветеринары спасли съевшую клеенку лайку по кличке Шаман

"Фронтовик" Жан-Мари Ле Пен ушёл из жизни

Космонавт Александр Гребенкин подарил Илье Середюку фото из космоса

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    21.12.2021 | "Послереформенная" чехарда просмотров: 14100 | комментариев: 46
    В Новокузнецке с транспортом опять творится черт-те что
    В Новокузнецке с транспортом опять творится черт-те что.
    В некоторых автобусах отключены валидаторы, выручку собирают кондукторы. В других кондукторов нет, валидаторы где-то работают, где-то "шалят".
    Вместе с тем исчезли кондукторы в трамваях и троллейбусах.
    Пассажиры предположили, что переброска кондукторов из электротранспорта в "реформированный" автотранспорт связана со сбоем в работе валидаторов и необходимостью "заткнуть дыру". Но всё оказалось еще забавнее - валидаторы в части автобусов отключили умышленно, а кондукторов пересадили из муниципальных трамваев с троллейбусами в частные "Волгабасы", так сказать, "в порядке эксперимента".
    Об этом в минувший четверг 16 декабря заявил руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий (к слову, один из основных инициаторов и проводников "транспортной реформы" в Новокузнецке).
    "Мы получаем большое количество обращений. Где-то не работают валидаторы, где-то люди пишут "верните кондукторов, так будет проще". Сегодня кондукторы появились. Но оказывается, у людей диаметрально противоположные точки зрения. Чтобы понять, возвращение кондукторов взамен валидаторов скажется ли в позитивном ключе в дальнейшем либо это будет дороже... Различные расчеты мы будем проводить после такого мероприятия, и уже после него уже будем принимать окончательное решение о том, как должен в следующем году работать транспорт города", - попытался разъяснить предновогодние казусы Денис Владимирович.
    Конечно, так, как пассажирский транспорт работал в течение последнего года, с точки зрения экономической составляющей, как говорится, "ни в какие ворота".
    Финансовые итоги года пока не озвучены, ждем с нетерпением. Но ущерб бюджету от "транспортной реформы" (разница между контрактными обязательствами по отношению к подрядчикам (преимущественно, ООО "Питеравто") и сбором средств за проезд с граждан может составить миллиард рублей. Вместо трехсот миллионов в "дореформенное" время. И это еще оптимистический прогноз: согласно пессимистическому, "дельта" вполне может достичь и полутора миллиардов, что сопоставимо с четвертью годового бюджета города по собственным доходам.
    И предпринимать что-то нужно.
    Но вряд ли отзыв кондукторов из электротранспорта, который вовсе не оснащен валидаторами, является хорошим решением. Даже в порядке эксперимента...
    Юрий Мельников.

    Комментарии читателей:

    21.12.2021 10:32 сам я не местный
    кондукторов пересадили из муниципальных трамваев с троллейбусами в частные "Волгабасы"

    Это, как это? в абсолютно коммерческий брутто - проект, пересадили чувих и чуваков получающих бюджетное лавэ.

    Продлите шаг - пустите мэрса порулить Евразкой.
    21.12.2021 10:35 Добрый эльф
    А давайте учителей в качестве эксперимента в волгабасы?)))
    21.12.2021 10:48 сам я не местный
    Добрый эльф сказал(а):
    А давайте учителей в качестве эксперимента в волгабасы?)))

    Мелко.
    Давайте врачей.
    21.12.2021 10:48 uttkin
    Ха! вчера водитель закрыл двери перед носом контролеров и умчался...они говорят, что уже не первый раз...неужели зайцев бережет, однако?
    21.12.2021 10:50 Хиус
    По видимому это каким то образом связано с статьёй Homo robotikus и больницей на Островской
    21.12.2021 11:01 Franz
    Добрый эльф сказал(а):
    А давайте учителей в качестве эксперимента в волгабасы?)))

    Ну учителей то зачем? Есть казачество, духовенство причем различных конфессий, можно попросить в аренду студентов-швабристов ФСИН. Хотя если копнуть администрацию можно откопать хороший пласт дипломированных педагогов. Можно попробовать действовать на "зайцев" убеждением - Денис вроде как артист разговорного жанра, говорить умеет, пусть убеждает несознательных граждан оплачивать за проезд.

    А вообще если не работает валидатор у частника осуществляющего перевозку, вот с него и снимайте стоимость проезда в виде штрафа, пусть налаживают систему.
    21.12.2021 11:14 Kotafey
    А как еще проверить идею, если не экспериментом?Ведь "эксперты" каждый о своем мнение высказывает... оптимистичное...

    С ревормой конечно много копий переломалось. По факту согласно критериям оценки Мин Транспорта "современности и цифрофизации" реформа удалась.Современный авто парк на газу или электричестве. Все автобусы со всеми там учетчиками и Джи ПС навигациями,видеокамерами и валидаторами.
    Все отлично! А жалобы граждан...ну они там граждане офигели хотят чтоб автобусы к подъездам их возили...
    лень к валидатору подойти,требуют швейцара- кондуктора...

    Вот такое мнение экспертов.
    Другие эксперты возмущены сломаными маршрутами, переполненными автобусами по утрам, где поручни дурацкие и кресла на тумбе, а валидаторы сбоя и стоплисты развешивают... опять же ущемление частному бизнессу, мелким ИП-кам...

    Я не эксперт сразу говорю, но вот обе точки зрения обоснованы на своих фактах,корые аппоненты не хотят замечать. Мое мнение такое:
    Плюсы реформы:

    1.-транспорт новый а не ржавый, успокоение в безопасности есть.Хоть он и на газу...но ПАЗ шахид мобиль носящийся и обгоняющий и тоже на газу (а нередко внутри им воняло шибко уж) выглядит менее безопасным, учитывая что ежедневно видели сломавшиеся автобусы и 3 раза я так попадал и 1 раз в аварию с ДТП.

    2. Транспорт ходит по расписанию и его можно отследить по эл.приложению. Транспорт ходит и вечером после 20 час. В той схеме такого сервиса не было.

    3. Единая транспортная карта.В любом транспорте кроме пиратского 3.4.5. принимается.Это удобно реально. Особенно льготникам.

    Собственно все...
    Теперь недостатки.

    1.Исчезновение привычных маршрутов и изменения оставшихся. Пришлось привыкать. Некоторым даже пришлось работу менять.

    2.Торопящимся пришлось взгрустнуть.Среднее время на поездку и ожидание увеличилось,хоть и не критично, но реально пол часа в день транспорт у большинства кто ездит ежедневно он украл. А что делать?Расписание! Не получится "разогнать" лишний раз.т.к. есть утвержденный интервал.


    3.Зайцы и борьба с ними. Право слово раздражает уже. Плющите зайцев или плюньте...а то непонятно. Не видно жесткости ,какие то политесы и уговаривания... Вот зря Губернатор попытался "возместить моральный вред от реформы" сделав на пару недель проезд бесплатным. Понятно уже что проблемы были с програмным обеспечением валидаторов...но люди то поняли что бесплатный проезд реален.А ведь маршрутники (да и муниципалы) уже приучили людей платить кондуктору. И все.."А че так можно было?Не платить и ехать?Спросили себя оборотни-зайцы" И все...опять же героический поступок типа...а еще можно сказать что пересадочный тариф (очередная ошибка по моему мнению)

    4.Ущерб городу...ну...если бы все было как в прожектах, может быть и ущерба не было. Но опять же "пересадочный тариф" + вновь введенные возвращенные 5 и другие маршруты на которых расчета не было они должны были "оптимизироваться" но дубляж сохранился, +зайцы кузнецкой фронды... Все это сделало ущерб неизбежным.


    Что сделать то можно? По нынешнему законодательству все сделано уже типа.Тут начинаются проблемы невзыскиваемости штрафов с зайцев и пиратов.Тут федералы не чешутся просто. Набирать контролеров милльон и возвращать кондукторов?Но это не добавит прибыльности! Никак!Злости добавит! Зачем ставили валидаторы которые отключают при кондукторе?Кто это вернет? Зайцы проблема морально-воспитательная пока у нас пофигисты.которых только растрелы перевоспитают.


    Спасибо что банальности эти прочитали.
    Нам придется с этим всем жить, до замены другим.
    Что ожидать?Отмену пересадочных тарифов как явления (его вводили как компенсацию сокращенных маршрутов,но народ не оценил) и рост цены проезда рублей до 35-40.

    Другое не прогназируется... Не платить ПитерАвто? И чтоб они ушли?А смысл?Маршрутники кроме некоторых автобусы распродали и многие уже за Рулем Питеравто...
    В одну реку нельзя войти дважды.
    21.12.2021 11:23 кол
    Разрулю. Из-за чего сыр-бор?
    21.12.2021 11:27 сам я не местный
    Пол-часа в день, это 10 часов в месяц, при 5/2.
    Или 120 часов в год. Практически - три трудовые недели - левому дяде.
    21.12.2021 11:30
    Для того чтобы реформа вышла в 0 надо возить +- на 33% больше пассажиров по полной цене, если посчитать школьников и пенсионеров то цифра будет выше. А как кондукторы помогут решить проблему наполняемости автобусов? Никак. Вообще вся эта возня с зайцами здорово смахивает на соломинку за которую пытаются ухватиться...
    21.12.2021 11:54 ТОТ
    Что бы реформа вышла в ноль надо :
    Посадить мера с компанией за мошенничество
    Отменить реформу и национализировать автобусы
    возродить ПАПы и АТП.
    21.12.2021 12:16 Kotafey
    Национализировать по факту можно только в случае введения военного положения...ну или революции...если ПитерАвто контреволюционеры...
    21.12.2021 12:17 АлексН86
    вернуть все как было!
    Идиотизм какой-то
    21.12.2021 12:19 АлексН86
    Kotafey сказал(а):
    А как еще проверить идею, если не экспериментом?Ведь "эксперты" каждый о своем мнение высказывает... оптимистичное...

    С ревормой конечно много копий переломалось. По факту согласно критериям оценки Мин Транспорта "современности и цифрофизации" реформа удалась.Современный авто парк на газу или электричестве. Все автобусы со всеми там учетчиками и Джи ПС навигациями,видеокамерами и валидаторами.
    Все отлично! А жалобы граждан...ну они там граждане офигели хотят чтоб автобусы к подъездам их возили...
    лень к валидатору подойти,требуют швейцара- кондуктора...

    Вот такое мнение экспертов.
    Другие эксперты возмущены сломаными маршрутами, переполненными автобусами по утрам, где поручни дурацкие и кресла на тумбе, а валидаторы сбоя и стоплисты развешивают... опять же ущемление частному бизнессу, мелким ИП-кам...

    Я не эксперт сразу говорю, но вот обе точки зрения обоснованы на своих фактах,корые аппоненты не хотят замечать. Мое мнение такое:
    Плюсы реформы:

    1.-транспорт новый а не ржавый, успокоение в безопасности есть.Хоть он и на газу...но ПАЗ шахид мобиль носящийся и обгоняющий и тоже на газу (а нередко внутри им воняло шибко уж) выглядит менее безопасным, учитывая что ежедневно видели сломавшиеся автобусы и 3 раза я так попадал и 1 раз в аварию с ДТП.

    2. Транспорт ходит по расписанию и его можно отследить по эл.приложению. Транспорт ходит и вечером после 20 час. В той схеме такого сервиса не было.

    3. Единая транспортная карта.В любом транспорте кроме пиратского 3.4.5. принимается.Это удобно реально. Особенно льготникам.

    Собственно все...
    Теперь недостатки.

    1.Исчезновение привычных маршрутов и изменения оставшихся. Пришлось привыкать. Некоторым даже пришлось работу менять.

    2.Торопящимся пришлось взгрустнуть.Среднее время на поездку и ожидание увеличилось,хоть и не критично, но реально пол часа в день транспорт у большинства кто ездит ежедневно он украл. А что делать?Расписание! Не получится "разогнать" лишний раз.т.к. есть утвержденный интервал.


    3.Зайцы и борьба с ними. Право слово раздражает уже. Плющите зайцев или плюньте...а то непонятно. Не видно жесткости ,какие то политесы и уговаривания... Вот зря Губернатор попытался "возместить моральный вред от реформы" сделав на пару недель проезд бесплатным. Понятно уже что проблемы были с програмным обеспечением валидаторов...но люди то поняли что бесплатный проезд реален.А ведь маршрутники (да и муниципалы) уже приучили людей платить кондуктору. И все.."А че так можно было?Не платить и ехать?Спросили себя оборотни-зайцы" И все...опять же героический поступок типа...а еще можно сказать что пересадочный тариф (очередная ошибка по моему мнению)

    4.Ущерб городу...ну...если бы все было как в прожектах, может быть и ущерба не было. Но опять же "пересадочный тариф" + вновь введенные возвращенные 5 и другие маршруты на которых расчета не было они должны были "оптимизироваться" но дубляж сохранился, +зайцы кузнецкой фронды... Все это сделало ущерб неизбежным.


    Что сделать то можно? По нынешнему законодательству все сделано уже типа.Тут начинаются проблемы невзыскиваемости штрафов с зайцев и пиратов.Тут федералы не чешутся просто. Набирать контролеров милльон и возвращать кондукторов?Но это не добавит прибыльности! Никак!Злости добавит! Зачем ставили валидаторы которые отключают при кондукторе?Кто это вернет? Зайцы проблема морально-воспитательная пока у нас пофигисты.которых только растрелы перевоспитают.


    Спасибо что банальности эти прочитали.
    Нам придется с этим всем жить, до замены другим.
    Что ожидать?Отмену пересадочных тарифов как явления (его вводили как компенсацию сокращенных маршрутов,но народ не оценил) и рост цены проезда рублей до 35-40.

    Другое не прогназируется... Не платить ПитерАвто? И чтоб они ушли?А смысл?Маршрутники кроме некоторых автобусы распродали и многие уже за Рулем Питеравто...
    В одну реку нельзя войти дважды.



    У меня украли примерно час времени - убрали автобус который останавливался у моего дома, убрал поздний автобус, поэтому приходится возвращаться на дежурной развозке.
    Поэтому я не плачу, компенсирую время так сказать
    И морально я ПРАВ, не,
    В месяц у меня отняли 22 часа жизни на ожидание транспорта
    а я всего лишь не доплачу 440 рублей в месяц в бюджет
    21.12.2021 12:20 Борис Лебедев
    Более чем резонно. Пусть "ПитерАвто" оплачивает все потери городского бюджета от неработающих валилаторов + штрафы.

    Перевели кондукторов с электротранспорта на автобусы.
    А кто-то посчитал потерю выручки НТТП от такой операции, и кто будет компенсировать эту потерю им. Опять бюджет!?

    Ни хрена Новохацкий вместе с Градоначальником народ не понимают. Для них, видите ли, народ не тот, плохой народ: одному одно подавай, другому другое,один направо смотрит, другой налево и пр... Нет, чтоб как в армии - строем.
    Оттого у Дениски и его шефа глаза и разъезжаются в разные стороны, а в результате ничего не видят, ничего не понимают и и эксперименты над народом проводят.
    А всё почему так? Да потому,что изначально "транспортная реформа" задумывалась и исполнялась как ТРАНСПОРТНАЯ АФЁРА, которой бенефициарами-выгодоприобретателями в огромных размерах, являлись Глава администрации города со своими новохацкими, машуковыми и прочими, ну и конечно ООО "ПитерАвто", а потерпевшими жители и гости Города и многострадальный городской бюджет.

    Таки вполне закономерно, что ТРАНСПОРТНАЯ АФЁРА ДЫШИТ НА ЛАДАН, А ЕЁ ОРГАНИЗАТОРЫ АГОНИЗИРУЮТ, судорожно проводя какие то эксперименты.
    ПИПЕЦ к ним подкрался достаточно близко и скоро схватит за жо..., за ягодицы.
    А там и правохранители подоспеют, как всегда на готовенькое.
    21.12.2021 12:28 Борис Лебедев
    Вот ещё один экспериментатор выискался - Котафей.
    Ты бы кошак на себе эксперименты ставил, а не над народом, да и не над бюджетом городом.
    21.12.2021 12:37 Kotafey
    Еще добавлю +от "реформы", это появившаяся возможность погрузить в общественный транспорт коляску (детскую или инвалидную),тумбочку даже или телевизор какой...ПАЗ этого не предоставляли физически...

    Все "косяки" ИМХО случились от торопливости и желания сразу поменять,не затягивая.Разрубить так сказать узел... Тогда как можно было постепенно менять...ну да долго и Корюковы всякие мешаться будут еще несколько лет... Но зато не было бы "шарахания"... то отменяем маршруты то возвращаем, то вводим пересадочный,то вдруг он рассасывается...

    Из положительного отмечу,что "команда Мэра" несмотря на кризисы,смогли все таки разрухи не допустить, и укомплектоваться транспортом и водителями и научились мнения граждан учитывать.За двух небитых одного битого дают... Герои...только ведь героизм это признак упущений в подготовке... И кое кого из офиса надо было показательно линчевать...за прожектерство...Но пусть с ним...все равно народное презрение будет настигать его до конца жизни...пока не переедет...в Кемерово, там тоже будет реформа...да...
    21.12.2021 12:39 Kotafey
    Я ставлю экспеименты...)))) В первую неделю реформы ездил на трамвае, чего лет 15 не совершал...
    21.12.2021 12:43 АЛЕКС
    Ежик,значит будем ездить на трамваях и тралейбусах.
    Хорошо хоть сказали!
    21.12.2021 12:48 АЛЕКС
    Можно проще... вынести вперед ногами бункерного ЕВРЕЯ..И дело в шляпе!
    21.12.2021 12:57 SBPopov
    кол сказал(а):
    Разрулю. Из-за чего сыр-бор?


    "Я согласен быть свидетелем, а что случилось?"
    "Берегись автомобиля"
    21.12.2021 13:39 Clen
    Такое впечатление,что когда человек приходит во власть,ему операбельно убирают мозг.И он начинает нести всякую чушь.
    21.12.2021 13:55 Большой Брат
    Но ущерб бюджету от "транспортной реформы" может составить миллиард рублей. Вместо трехсот миллионов в "дореформенное" время. И это еще оптимистический прогноз: согласно пессимистическому, "дельта" вполне может достичь и полутора миллиардов.

    Недоимка в миллиард - это те деньги, которые и были заложены в бюджет изначально, исходя из пассажиропотока.
    21.12.2021 14:07 Борис Лебедев
    Не ставишь прямо сам, но поддерживаешь в полной мере.
    Соучастник, по существу.
    21.12.2021 14:14 арбуз
    Не-не, мене травится такой бардачело. Ща езил на транвае в Абашево. Кондуктора нет-милое дело. Люди заходют, едут-комунизьм! Еду с Абашева- тот же самый комунизьм. Пусть так и дальше будет.
    21.12.2021 14:16 арбуз
    эээ...Из автобусов тоже убрать и валидаторы и кондукторов. Слава партии родной! Наш наРОД заслужил и выстрадал жить при комунизьме! Ибо ни один народ другой нации не смог бы жить в Росее
    21.12.2021 14:20 uttkin
    так, у водителя же касса...лень было подойти, что ли? ну, и жлоб!
    21.12.2021 14:23 Папа
    Монетизирую - бардак останется, проезд подорожает.
    21.12.2021 14:25 Папа
    Где следственный комитет? У города украли миллиарды. Аферой пора заняться серьезно.
    21.12.2021 14:31 uttkin
    ага! не пускают городских контролеров в питерские автобусы...это же произвол!!!
    21.12.2021 14:38 Садык
    Прежде всего-автобус Должен
    быть удобным для проезда!
    А не многоступенчатой уродиной
    Для посадки и поездки.
    Ни сидений нормальных ,
    Ни прохода между ними.
    21.12.2021 15:14 Борис Лебедев
    Это и есть тот кэш, который пилят меж собой организаторы АФЁРЫ.
    21.12.2021 15:35 так - то
    человек - непритязательный - это хорошо.

    сел - поехал - довольствуется малым.

    но

    НО деньги-то из бюджета города расходуются не МАЛЫЕ вовсе
    21.12.2021 15:36 так - то
    и
    могу предположить, что на офшарные хотелки ефективных менагеров ЭТОГО МОЖЕТ не хватить
    21.12.2021 15:37 так - то
    ефективные менагеры только на свой карман - такие все ефекты создают...

    оооо, чем и кем это прикрывается

    известно только терешковой

    полагаю
    21.12.2021 16:45 виктор
    не тех зайцев кондуктора ловят. зайцев два кузя и хацкий . бесплатно едут в сытую жизнь за счет бюджета. лярд уже провернули. платить за проезд- помогать жуликам обогащаться. пусть уйдут в отставку и пойдут под суд. лярд в бюджет пусть из собственных карманов возвращают.
    21.12.2021 16:46 Хищник
    сам я не местный сказал(а):
    Добрый эльф сказал(а):
    А давайте учителей в качестве эксперимента в волгабасы?)))

    Мелко.
    Давайте врачей.

    А давайте вот этого худоватого с видика!!!
    Одним видом напугает - сожрЁть "зайца", а то и корову, не моргнет.
    СожрЁт.
    21.12.2021 17:17 Argentum
    Все правильно. Если можно не платить? Зочем платить? Тырь натыренное, грабь награбленное.
    21.12.2021 18:38
    ... СК занимается Федяевым. Вы жеж сами тут орали!!!
    21.12.2021 18:48 Фотон
    Толстомордый хомяк борется с зайцами. Уссачка да и только!
    22.12.2021 00:16
    .... Кругом саботаж.
    22.12.2021 16:39 demian68
    Clen сказал(а):
    Такое впечатление,что когда человек приходит во власть,ему операбельно убирают мозг.И он начинает нести всякую чушь.
    22.12.2021 17:53 demian68
    Clen сказал(а):
    Такое впечатление,что когда человек приходит во власть,ему операбельно убирают мозг.И он начинает нести всякую чушь.

    Отлично сказано! То ли ещё будет... Посмотрите, что мне Новохацкий (за подписью Машукова) ответил на мои претензии к УТиС по постоянно увеличивающимся интервалам движения автобусов (в частности №87): "Основной причиной некорректного исполнения графиков и соблюдения интервалов движения в часы пик, является высокий уровень автомобилизации города. Улично-дорожная сеть Новокузнецка не справляется с пиковыми нагрузками.
    Данные исследований и мировой опыт в сфере транспортного планирования в подобных случаях говорят о невозможности обеспечить пользователей личного автотранспорта необходимым количеством свободной площади дорог. Таким образом, стоит отметить, что для обеспечения большей скорости движения городского общественного транспорта необходимо обустраивать выделенные полосы движения, обеспечивать общественный транспорт приоритетом при движении.
    Разработка и начало внедрения системы обособления городского общественного транспорта запланирована на 2022 год.".
    06.01.2022 19:34 кол
    Таки вполне закономерно, что ТРАНСПОРТНАЯ АФЁРА ДЫШИТ НА ЛАДАН, А ЕЁ ОРГАНИЗАТОРЫ АГОНИЗИРУЮТ, судорожно проводя какие то эксперименты.
    ПИПЕЦ к ним подкрался достаточно близко и скоро схватит за жо..., за ягодицы.
    А там и правохранители подоспеют, как всегда на готовенькое.
    ............................................................
    Ребята-пофигята, вы тов. Лебедеву очков понаставили аж 51. А текст прочитали как бы спустя рукава. Расскажите, кто такой пипец и когда он приидет? И почему вперде правохранителей. Или пипец - это кондратий? Нарушение логики. Приход пипеца, а потом правохранителей на все готовенькое никто не одобрит, разве что похороны. Короче, не в логике дело, а в знакомых мыслях. Видно большинство также думает. Поздравляю. Конгениально мыслите, друзья. Я, конечно, только предположил, ведь мне не быть судьей Арбузовой, имени не помню. Судья по делу Платошкина.
    06.01.2022 19:36 кол
    Картофелевод сказал(а):
    ... СК занимается Федяевым. Вы жеж сами тут орали!!!

    А вот будьте скромнее, дайте поорать.
    06.01.2022 19:43 кол
    Садык сказал(а):
    Прежде всего-автобус Должен
    быть удобным для проезда!
    А не многоступенчатой уродиной
    Для посадки и поездки.
    Ни сидений нормальных ,
    Ни прохода между ними.

    Садык, вам шашечки или ехать? Как же раньше вы на зелупах ездили? Автобусы нормальные может чуток холодные да и развалятся скоро. А так нормальные. Раша. Вы живете в Раше. Помните. И будьте учтивы. А-то Вовий придет, молока порошкового принесет. Не успеете крякнуть к маме попроситесь.

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП