До Нового года новый терминал аэропорта Новокузнецка сдан не будет.
Теперь сообщается, что сдача объекта - нового, современного, с множеством эскалаторов и тремя телетрапами - запланирована "на второй квартал 2024-го". Зато в нынешнюю среду, 20 декабря, состоится пышная церемония регистрации 500-тысячного пассажира, вылетающего из аэропорта Новокузнецк в этом году. Естественно, на рейсе авиакомпании Nordwind. И, естественно, в Сочи. Уже провозглашено, что "полумиллионный рубеж - важная веха в новой истории авиагавани". В церемонии примут участие глава Новокузнецка С.Н. Кузнецов, министр транспорта Кузбасса С.В. Рубан и другие официальные лица. Анонсированы награждения представителей СМИ и пресс-завтрак. Напомним, что новый терминал изначально планировалось сдать к январю 2023 года, чтобы прибывающие на игры "Дети Азии" гости нашего города оценили по достоинству масштабное современное сооружение, получили первое позитивное впечатление от посещения Новокузнецка. Затем, когда стало понятно, что к январю не успевают, назвали конец октября - начало горнолыжного сезона (немало приезжающих на горнолыжный курорт в Шерегеш туристов прилетают именно в Новокузнецк). Когда сорвалось - назвали декабрь 2023-го как уже окончательный срок сдачи. Но, видимо, снова поторопились... По всей видимости, церемония регистрации 500-тысячного пассажира должна эмоционально сретушировать очередное фиаско... И еще одна не очень позитивная новость, касающаяся аэропорта Новокузнецка. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) готовится существенно увеличить тарифы на обслуживание в нашем аэропорту - об этом извещает ИА "Интерфакс" со ссылкой на госпортал regulation.gov.ru, опубликовавший проект приказа, в декабре он должен пройти независимую антикоррупционную экспертизу. Сбор за взлет-посадку, согласно документу, планируется на уровне 852 рубля за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). По данным на официальном сайте аэропорта Новокузнецка, сейчас этот показатель составляет 697,4 рубля за тонну МВМ. Таким образом, он может вырасти на 22%. Сбор за стоянку самолета останется на уровне 5% от сбора за взлет-посадку за 1 час. Для иностранных самолетов сбор при стоянке более 3 часов после посадки определен в 15% от сбора за взлет-посадку за 1 сутки. Сбор за обеспечение авиационной безопасности, согласно документу, увеличится почти вдвое, с 321,4 рубля за тонну МВМ до 609 рублей. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса практически не изменится: его предлагается увеличить со 139,7 рубля до 140 рублей с пассажира на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), а на международных (МВЛ) - со 139,7 рубля до 143 рублей. Тариф за обслуживание пассажиров предлагается увеличить на ВВЛ до 249 рублей за пассажира, а на МВЛ - сразу до 350 рублей. В настоящее время этот тариф как на внутренних, так и на и международных линиях составляет 234,4 рубля с пассажира. Тариф за обеспечение заправки воздушных судов авиатопливом может вырасти с 2,643 тыс. рублей за 1 тонну до 2,989 тыс. рублей (на 13%). Если эти тарифы будут утверждены, дополнительные затраты лягут на авиаперевозчиков и скажутся на тарифах уже для пассажиров, поскольку в убыток себе авиакомпании работать не будут. С наступающим вас! |
Комментарии читателей: