Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В 2024 году в Кузбасса из других стран ввезено 8 тысяч тонн овощей

Во время праздников в Кузбассе скорректируют работу транспорта

КР опубликовал обзор самых заметных ёлочек Новокузнецка

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    24.05.2023 | За что мы платим УК? просмотров: 1602 | комментариев: 17
    СГК рассказала, за что жители платят УК
    Разбираемся с обязанностями управляющих компаний перед жителями.

    По своей сути управляющая компания — это менеджер, которого нанимают собственники для оказания услуг и решения технических проблем, возникающих в многоквартирном доме. При этом довольно часто жители не знают, за что их "менеджер" получает "зарплату".

    Рассказываем, что входит в обязанности УК, и как получить информацию о выполненных работах.

    Многоквартирный дом можно сравнить с человеческим организмом, а управляющую компанию - с доктором.

    Разница в том, что обычно мы обращаемся к врачу с уже возникшими "неполадками", а УК должна не только реагировать на жалобы жильцов, но и контролировать общее состояние дома — постоянно, занимаясь в том числе и профилактическими работами.

    Осмотры и планы

    Чтобы грамотно планировать работы по обслуживанию и ремонту жилого дома, управляющая компания обязана проводить регулярные осмотры общедомового имущества.

    Осмотры делятся на три вида: текущие, сезонные и внеочередные.

    Если периодичность проведения внеочередных и сезонных осмотров четко определена законом (внеочередные — в течение 12 часов после произошедшей аварийной ситуации, например, на внутридомовых коммуникациях, а сезонные — осенью и весной, до начала отопительного периода и перед его завершением), с текущими — всё не так просто.

    Текущие осмотры, согласно законодательству, регламентируются технической документацией, которой сейчас обладают только новостройки.

    В домах, построенных в 40—90 годах прошлого века, такой документации нет.

    Поэтому периодичность текущих осмотров старого жилфонда зависит только от инициативности и ответственности персонала управляющей компании.

    Результаты всех осмотров можно получить в УК по запросу любого собственника.

    Екатерина Салтыкова руководитель УК ООО "Атмосфера" г. Новокузнецк:
    "Если управляющая компания к дому относится по-хозяйски, текущие осмотры проводятся ежемесячно, причем не только со стороны руководства УК. Каждый специалист, приезжающий по заявке жителя на любой вид работ, попутно осматривает и состояние придомовой территории, и строительных элементов, и инженерных коммуникаций дома. Если обнаруживает проблему, сообщает руководителю: без решения эта ситуация тоже не останется".

    Что касается ремонтов общедомового имущества, в случаях, когда, например, на дворе — зима, а в подъезде разбито окно или неисправна входная дверь, специалисты УК обязаны отработать заявку в течение 12 часов с момента получения. К таким острым ситуациям, когда необходимо срочное вмешательство относится и нарушение кровли, и парение из подвала.

    Понятно, что срочные ремонты не всегда получается спрогнозировать.

    А вот текущие по результатам осмотров общедомового имущества — можно и нужно. Причем сначала управляющая компания обязана составить предложение жителям с указанием видов работ, их стоимости и сроков проведения, акцентировав степень значимости и возможных рисков, а жители на общем собрании решают сами, на что пойдут их деньги.

    Не стоит пренебрегать возможностью участия в общих собраниях — это реальная возможность повлиять на изменения в своем дворе и доме.

    После принятия решения жителями УК составляет план текущего ремонта, выполняет его в установленные сроки и отчитывается перед жителями: что сделано, когда, как, по какой цене.

    Капитальный ремонт дома — событие масштабное.

    Узнать, когда по вашему адресу планируется капитальный ремонт можно с помощью системы ГИС ЖКХ.

    В системе ГИС ЖКХ можно также направить обращение по вопросам управления домом и получить реакцию контролирующих органов

    Порядок и приоритеты Управляющая компания обязана следить за порядком в доме (сюда относится и регулярная уборка подъездов) и на придомовой территории: очищать ее от мусора и снега, следить за наличием освещения, и, конечно, облагораживать двор по мере возможностей и пожеланий собственников.

    Правильная расстановка приоритетов, служащая безопасности и благополучию жителей (помимо соблюдения санитарных норм), в первую очередь включает решение проблем систем водоснабжения, отопления и водоотведения дома.

    То есть, сначала необходимо привести в порядок инженерные коммуникации, обновить при необходимости кровлю и оборудование тепловых узлов, а уже потом, убедившись, что с "инженеркой" в доме все в норме, приступать к эстетической составляющей — косметическим процедурам и обустройству двора, чтобы всем жителям, и большим, и маленьким, было комфортно.

    Подготовка к отопительному периоду

    Чтобы дом был признан готовым к зиме, управляющая компания должна выполнить целый ряд работ, включая ремонт и регулировку инженерных сетей отопления и водоснабжения, техническое обслуживание запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, а также восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов, испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления.

    Контролировать работу управляющих компаний — задача местных властей и ресурсоснабжающих организаций, но и жители могут запросить в своих УК информацию о подготовке к зиме и узнать, прошел ли дом технический осмотр со стороны тепловой инспекции СГК и с каким результатом.

    До начала отопительного периода специалисты СГК проверяют каждый тепловой узел и выдают управляющим компаниям рекомендации по устранению замечаний

    Перед тем, как приступать к проведению гидравлических испытаний, УК должна выполнить промывку внутридомовой системы отопления.

    Это мероприятие необходимо, чтобы удалить из трубопроводов и отопительных приборов ржавчину, окалину и другие возможные отложения, которые образуются в процессе эксплуатации. Если промывка не проводится, качественной подготовку дома к зиме назвать нельзя.

    Настройка внутридомовых систем (а это и правильная установка коэффициента смешения горячей воды в тепловом узле, и равномерное распределение теплоносителя по стоякам), утепление чердаков, подвальных помещений и межпанельных швов, установка в подъездах тамбурных дверей — могут существенно снизить теплопотери дома, а значит, принести экономию его жителям.

    Взаимодействие УК с жителями и ресурсоснабжающими компаниями

    Довольно часто приходится отвечать на обращения жителей с жалобами на бездействие УК.
    Например: "В одной комнате тепло, в другой — холодно, управляющая компания не реагирует, приезжайте, разберитесь с ними".

    Правильные варианты обращения в управляющую компанию:
    телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу или офис;
    письмо на официальную электронную почту (и e-mail, и контактные телефоны в открытом доступе системы ГИС ЖКХ);
    личный визит с документом, удостоверяющим личность;
    письмо Почтой России на официальный адрес УК;
    обращение через систему ГИС ЖКХ.


    Если обращение связано с аварийной ситуацией, нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу: 10 минут ее специалистам дается на отработку обращения, 20 минут — на прибытие к месту устранения аварии.

    Что следует помнить: обращения на личные телефонные номера сотрудников УК или сообщения в общедомовом чате любого из мессенджеров — официальными заявками не считаются. Поэтому — только вышеуказанными способами.
    Если управляющая компания не в состоянии решить проблему, например, с отоплением, представители УК должны вызвать представителей службы измерений, наладки и испытаний СГК.

    Специалисты СГК не имеют права обследовать индивидуальный тепловой пункт без заявки со стороны управляющей компании.
    В случае, если УК не реагирует на обращения жителей, можно направить обращение в Госжилинспекцию.

    Это кажется, что надежнее сразу писать в контролирующие органы, а не обращаться сначала в УК. Разумеется, управляющую компанию проверят, а вот заявок с обозначением проблемы не обнаружат: а значит, УК и не виновата.

    Поэтому в первую очередь идите на контакт с вашим "менеджером" по обслуживанию дома: хорошая управляющая компания заботится о своей репутации и работает добросовестно, а вот плохую можно и сменить.

    Автор: Евгения Истомина, СГК

    Комментарии читателей:

    24.05.2023 15:59 Нюська
    Ой, как то пыталась разобраться что там куда утекает, потом плюнула
    24.05.2023 16:16 UVG
    Оспидя, жилищный кодекс практически ежемесячно обновляется, а уж в небольшой статейка рассказать, кто что должен в нашем жкхе дело бесполезное. Особенно позабавил выделенный текст о ежегодной промывке системы отопления, если такое произойдёт в старом доме, то "свистеть" начнет так, что проще будет поменять всю разводку, включая радиаторы отопления . Уважаемая Евгения Истомина, напишите пжалста, когда прекратятся ежегодные раскопки по ул. Кирова?
    24.05.2023 16:41 UVG
    Я давно не в теме, лет 5 назад для того что бы ваш спец ,закрыв глаза на все недостатки, подписал паспорт готовности МКД к работе в зимних условиях брал 1 тыр за подпись, а сейчас какие тарифы за эту услугу?
    24.05.2023 19:46 lis0chca
    Я уже не могу про ЖКХ. На кол бы затейников этой реформы, и то мало будет... Можь, четвертовать... Неплохо бы... А вот с директоорами УК, ВОПРОС ОТКРЫТЫЙ. Нет для них соразмерной расплаты...
    24.05.2023 19:47 lis0chca
    Все три раза посудились, пересудились, а подъезд облупленный, снова встречает лето...
    24.05.2023 21:57 григорий
    Я не знаю что и куда утекает, но с каждым годом всё дороже!!!!
    24.05.2023 21:58 григорий
    ЖКХ это частности
    Всю систему менять надо!!!!
    24.05.2023 23:16 GoodWin
    Ну а почему бизнес должен работать себе в убыток?
    24.05.2023 23:17 GoodWin
    Обоснуйте, кто в курсе: может ли предприятие в рыночной экономике планово-убыточно работать
    24.05.2023 23:18 GoodWin
    Нынешний рынок услуг и товаров несовершенен, конечно, но уж какой построили.

    Отрицать наличие рыночной экономики глупо
    24.05.2023 23:19 GoodWin
    Если кто-то может оказывать те же услуги или продавать те же товары но по более умеренным ценам, пусть сделает это, и да будет ему счастье!
    24.05.2023 23:19 GoodWin
    Если б от тех плевков что-то доброе вырастало!
    24.05.2023 23:47 Хищник
    15-20.
    24.05.2023 23:48 Хищник
    Может.
    Вон Газпром газпромит вв убыток и ничего...
    24.05.2023 23:50 Хищник
    Аааааа, ну это вы владельцам яхт типа мельниченки скажите!
    Этоткогда в Раиссии дешевели тарифы на тепло, ГВС (являющиеся отходами пр-ва эл.энергии!), ГВС и водоотведения?!
    Никада!
    24.05.2023 23:52 Хищник
    А чубайсово Роснано, пилящее гос.бабло кудануно?!
    25.05.2023 08:57 UVG
    lis0chca сказал(а):
    Все три раза посудились, пересудились, а подъезд облупленный, снова встречает лето...

    Ничо, вот закончится война, тогда и заживём!

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП