Свой взгляд на "транспортную реформу" в Новокузнецке излагает гость портала КузПресс ilnikbez.
Взгляд не бесспорный, но весьма оригинально изложенный. "Прибегает Пятачок к Винни Пуху, и говорит: - Винни, Винни. Нам посылка пришла, в ней десять апельсинов. Тебе семь и мне семь. - Как так? - удивляется Винни Пух, ведь их всего десять. - Не знаю, но свои семь я уже съел. Уже целый год новокузнечан радуют синенькие автобусы.Конечно, никто не считал, сколько блинов было комом, а размер ущерба настолько велик, что о нем скромно умалчивают, то обвиняя пчел, то сетуя на нерасторопность Пятачка, то жалуясь на узкий выход у Кролика, а уж про поиск хвоста можно смотреть каждый четверг. Один из моих любимых героев это Евгений Павлович Леонов. Именно его голосом говорит в советском мультфильме Винни Пух. И он же популярно отвечает на вопрос про «безбилетников» в фильме «Джентльмены удачи». В начале фильма есть сценка, где главный герой садится в автобус не покупая билета, и на него другой пассажир начинает эмоционально пялиться. Тогда главный герой демонстрирует свою социальную ответственность, показывая проездной. Для советского гражданина общественное мнение было мерой и контролером. Именно этим чувством руководствовался пассажир, покупая билет в специальном кассовом аппарате на видном месте с прозрачной крышкой или фиксируя факт поездки компостером. Для удобства пассажиров даже были специальные отсеки для использованных билетов. При всем при этом цена за билет никоим образом не могла окупить содержание общественного транспорта, а выполняла «статистическую функцию по учету поездок». Если продажи билетов возрастали, то было необходимо увеличить количество рейсов. Исследователи СССР еще в 2009 году доказали, что общественный транспорт до 1986 года вполне мог быть «бесплатным», вот только невозможно без учета продажи билетов управлять этой инфраструктурой. При капитализме правит жесткая целесообразность, в рамках которой бизнес существует ради извлечения прибыли (капитала), государственные структуры ради увеличения налогов через рост благосостояния граждан (государству нельзя заниматься коммерческой деятельностью), а общество ради использования благ, возникающих в процессе воспроизводства капитала и оборота налогов в национальной экономике. Таким образом, именно бизнес стремиться максимизировать прибыль, наращивая для этого количество автобусов, оптимизируя их пассажировместимость, снижая операционные расходы через автоматизацию, бережливые технологии, разрабатывая новые рейсы, и самое главное, сбор платы за проезд является основой существования бизнеса. Попробуйте "зайцем" проехать в такси... Пассажир, оплачивая проезд, понимает, что если он не оплатит проезд, то завтра этот автобус не поедет по этому маршруту ибо не выгодно. Гражданин, оплачивая налоги, понимает, что если он их не оплатит, то завтра троллейбус не пойдет. Очевидно, что оплачивается не на вчера и не на сегодня, а на завтра. Не вошел пассажир в битком набитый автобус, бизнес потерял прибыль (оплата поездки), а государство налоги (гражданин недоволен качеством услуги, теряет налоги). То есть, для бизнеса, как и для муниципалитета этот пассажир завтра не едет, если сегодня не купил билет. Соответственно государство определяет минимальные требования, «порог», ниже которого бизнес не должен опускаться. То есть, сколько минимум пассажиров обязан перевезти перевозчик (собрать объем платы), соблюдая правила и нормы. Именно так выполняется принцип конкурентоспособности на рынке, «предложение должно превышать спрос», ведь именно «выбор» клиента, куда отдать деньги, определяет, кому завтра банкротиться, а кому есть мед. Если "селедковозы" забиты под крышу, то все "невлезшие" пассажиры завтра не едут. Только оставляя "резерв" в 31% вместимости, можно улавливать рост спроса, и иметь возможность брать дополнительных пассажиров сегодня, чтобы увеличивать прибыль завтра. Винни пух не хотел жениться, но мысль о медовом месяце сводила его с ума...Поэтому у современного пассажира нет никакой социальной ответственности перед бизнесом или государством при капитализме, а есть вполне ощутимая выгода завтрашнего дня, в доступности тех или иных благ, воспроизводимых за счет капитала или налогов. В город поступило 280 автобусов (автобусов большой вместимости VOLGABUS 5270G2 – 136 шт., входит 111 пассажиров, из них 28 сидя; Двухсекционный автобус-"гармошка" VOLGABUS 6271G – 25 шт., входит 192 пассажиров, из них 37 сидя; Автобус модели КАВЗ-4270-80 – 119 шт., входит 90 пассажиров, из них 28 сидя). В среднем 25% едет сидя, остальные стоя. Вполне очевидно, что даже при максимальной загрузке в часы пик при цене 20 рублей для трудоспособного населения и 10 рублях для всех остальных невозможно собрать за год более 0,8 млрд. рублей (частный прогноз). Так и в силу ограниченной пассажировместимости 280 единиц. Это где то в 3 раза меньше апельсинов. Что никакими кроликами не объяснишь. Для покрытия контрактной цены в 2,5 млрд за счет цены билета, необходимо как поднять цену с 20 до 60 и с 10 до 30, так и увеличить количество синеньких автобусов до 425. У Винни-Пуха в голове перемолотый Буратино… Мне трудно смириться с этим". |
Комментарии читателей: