Мост через Абу на проспекте Металлургов планировалось официально открыть в конце октября.
Почти год он был на ремонте. Мы побывали на месте реконструкции.
Мост практически готов. Строители проделали огромный объем работы, фактически появилось новое сооружение. Остались кое-какие недоделки, которые, видимо, устранят в ближайшее время. А пока, несмотря на знак “Проход запрещен”, горожане, устав от обходных маневров по соседним переправам — у бани на проспекте Пионерском, 11, и у кафе на улице Орджоникидзе, 38б, шагают по проезжей части и пешеходной дорожке, уже открытой с нечетной стороны.
“Почти каждый день мне приходится пересекать мост, — говорит житель района Горсовета Виталий Иванович Кречетов, — туда-сюда по обходным путям — получались “лишний” километр и добавочные 40 минут. Но это ничего, главное, мост отремонтировали, по нему же в последнее время ходить было страшно: деформированные балки, ржавые конструкции, упавшее чугунное ограждение… Сейчас другое дело, только почему-то в ходе реконструкции убрали не все старые деревья. Вот этому больному карагачу всего лишь ветки обрезали, а он уже заметно завалится на бок. Рядом с ним навесят новые светильники, кому они в зарослях светить будут?”
Думаю, что небольшому скверу, расположенному у домов 36 и 38 по Металлургов. Аккуратные асфальтовые дорожки, стильные урны, парковых диванов еще нет. Обновленные газоны, скорее всего, уже засажены травой, семена которой с удовольствием выбирают из почвы голуби и утки, с некоторых пор ставшие полноправными хозяевами этих мест. С каждым годом в Новокузнецке утиное племя разрастается и плодится. Дошло до того, что кряквы разведали пути добычи пищи и запросто ходят в ближайший магазин выпрашивать еду.
Не успели мы разглядеть утиный сквер и помечтать о том, какой это будет уютный уголок отдыха у нового моста на берегу реки, как голубиная стая в одно мгновение поднялась, захлопала крыльями и устремилась к девушке с пакетами зерна, щедро разбрасываемого под ноги. Вдогонку ковыляли утки. И начался аттракцион невиданной жадности, с толкучкой и хождением по головам собратьев. Изрядно досталось и Кате, угощавшей птиц. “Я уже знаю, что надо запастись влажными салфетками, — вытирая руки, пояснила она. — Хожу здесь каждый день, кормлю пернатых, им уже холодно и голодно”.
Что-то мы увлеклись местным аттракционом. Переходим на другую сторону моста. Тут еще вовсю ведутся работы по благоустройству склонов. Плит не видно, наверное, пока берега будут засыпаны землей. Не до конца установлено ограждение, отбойники. О том, что еще не все задуманное сделано, говорит то, что “строительный городок” с техникой, времянками и кабинками туалетов пока стоит на месте. Недалеко от Владимира Владимировича (конечно же, Маяковского) — кучи строительного мусора. Наша собеседница, жительница самого большого и красивого дома города на Металлургов, 39, Ирина Борисовна сокрушается : “Скорей бы уже открытие, ни погулять, ни на лавочку присесть. Памятник Маяковскому, говорят, чуть не повредили, когда обнаружили и устраняли старые коммуникации, не отмеченные на плане реконструкции. Я здесь живу с 50-х годов, когда еще проспект назывался Молотовским, и на моем веку это, можно сказать, уже третий мост”.
Существует городская легенда, что под аркой знаменитого дома № 39 аккурат с моста проходила трамвайная линия. Но это всего лишь легенда.
А вот факты.
Поскольку Абушка была неглубокой, сначала ее предпочитали переходить вброд. Во времена Кузнецкстроя был построен временный деревянный мост, и площадь стала называться Предмостная (ныне Маяковского), тем более что вскоре был возведён мост кессонным способом: на месте будущих опор ставились герметичные цилиндры, в них нагнетался воздух, вытеснявший воду. Еще занимательный факт: изначально мост поставили не по оси проспекта, а под углом к нему. Мост начали возводить сразу после начала строительства дома по проспекту Металлургов, 39. Это было в начале 1950-х годов. Мост сдали в эксплуатацию раньше здания. Трамвай по нему на улицу Орджоникидзе шел под углом. Позднее ошибку мостостроевцы исправили.
Какие же воспоминания и легенды будут связаны с новым возрожденным мостом?
Комментарии читателей:
27.10.2020 12:13UVG
Заголовок прочитал, подумал что новый байдаевский достраивают, а тут вона чё!?
27.10.2020 13:15Язва+
Новые легенды? Легко!
"Посмотри, мэр, что ты сделал с мостом!"
27.10.2020 13:18АПМ
почему без маски?
27.10.2020 13:20Водитель
Его бы уже открыли. Вроде в субботу планировали. Но кое-кто, кто заставляет людей ходить в маске, слег с ковидом.
27.10.2020 13:24Язва+
АПМ сказал(а):
почему без маски?
"Так он же памятник!"
27.10.2020 13:25lubababa
"по нему в последнее время ходить было страшно"
чота не заметил
все нормально было
не уверен, что вообще надо было переделывать
27.10.2020 13:29АПМ
тем более...
27.10.2020 13:37Язва+
АПМ сказал(а):
тем более...
Вот сами и скажите Владимиру Владимировичу, когда ночью в полнолуние (31 октября и 1 ноября) он сойдёт с пьедестала к народу
27.10.2020 14:10Папа
Сварной мост был спроекти-рован под руководством инженера т. Нарец в команде с молодыми инженерами: Каган, Вольф, Фриц и Виткавекий. «Большевистская сталь» писала, что на тот момент самый крупный сварной мост располагался в Дрездене, Сталинский же мост опередил его по длине на 9 метров, а по ширине на 6,5 (35 и 18 метров соответственно). В июне 1934 года на трамвайном мосту был установлен круглосуточный пост охраны.
27.10.2020 14:16АЛЕКС
В Салехарде мамонту Мите надели маску.
27.10.2020 14:19АЛЕКС
Даже Ленину в Белове!
27.10.2020 14:40Садык
Ага!идёшь по мосту как рядом с трассой!отбойник острыми углами к пешеходам!кто то травмируется и подаст в суд и выиграет!нельзя так -ограда чугунная должна идти по всему мосту !а за столб по середине тротуара -это песня!кому пришло такое в голову?3 с минусом за этот мост,
27.10.2020 14:55глава народа
Не о самках бы думали, а о иммунитете и профилактике, сан диз.обработке. Город особо то не проливают саптиками допустимыми к обработке, не разу не видел. Да убирают видел, с сухую погоду щётками пыль поднимают днём, а септиками не "пахнет"
27.10.2020 14:56глава народа
НЕ о Масках
27.10.2020 14:57глава народа
Город требует праздника массового, выходить с барабанами, флагами... ведь в беде наша любимая родина...
27.10.2020 15:04Садык
Вас позвали на ярмарку!только флаг не берите и барабан!пойму не правильно и штраф влупят!
27.10.2020 16:54Папа
Первая трамвайная трасса связала заводоуправление с ДОЗом по Барнаульскому тракту (ныне – пр. Строителей) и с вокзалом по Радиальной улице (ныне – ул. Орджоникидзе) через реку Абу. Движение трамвайных вагонов начиналось утром в 5 часов утра от временного остановочного пункта у «Коммунара». Заканчивалось движение с конечных пунктов ДОЗ – Звуковое кино в 24 часа 30 минут. Стоимость всего проезда составляла 15 копеек в один конец. Маршрут: 1. Конечная остановка «Звуковое кино»; 2. Столовая №5; 3. Управление УРСа; Барнаульский тракт, трамвайная подстанция; 5. Конечный пункт ДОЗ. С первых дней работы трамвай перевозил по 10 тысяч человек ежедневно. После пуска трамвая, вплоть до конца года устранялись неполадки в депо, на подстанции и на самой линии. Чтобы сократить простои вагонов на разъездах в ожидании встречного состава, трамвайный цех открыл дополнительный разъезд по Барнаульскому тракту. Кроме того, с 10 декабря 1933 года на отдельном участке пути трамвай начал двигаться на «перекладных» (на двух моторах, с большой скоростью). 15 декабря открылось движение от «Коммунара» до вокзала.
На фото
Журнал «СССР на стройке». 1949 год, №10.
27.10.2020 18:13виктор
дорожное полотно готово. открывайте движение. 7 ноября демонстрация трудящихся.
28.10.2020 02:49Добрый эльф
Водитель сказал(а):
Его бы уже открыли. Вроде в субботу планировали. Но кое-кто, кто заставляет людей ходить в маске, слег с ковидом.
А без него никак?
28.10.2020 02:52Добрый эльф
Папа сказал(а):
Первая трамвайная трасса связала заводоуправление с ДОЗом по Барнаульскому тракту (ныне – пр. Строителей) и с вокзалом по Радиальной улице (ныне – ул. Орджоникидзе) через реку Абу. Движение трамвайных вагонов начиналось утром в 5 часов утра от временного остановочного пункта у «Коммунара». Заканчивалось движение с конечных пунктов ДОЗ – Звуковое кино в 24 часа 30 минут. Стоимость всего проезда составляла 15 копеек в один конец. Маршрут: 1. Конечная остановка «Звуковое кино»; 2. Столовая №5; 3. Управление УРСа; Барнаульский тракт, трамвайная подстанция; 5. Конечный пункт ДОЗ. С первых дней работы трамвай перевозил по 10 тысяч человек ежедневно. После пуска трамвая, вплоть до конца года устранялись неполадки в депо, на подстанции и на самой линии. Чтобы сократить простои вагонов на разъездах в ожидании встречного состава, трамвайный цех открыл дополнительный разъезд по Барнаульскому тракту. Кроме того, с 10 декабря 1933 года на отдельном участке пути трамвай начал двигаться на «перекладных» (на двух моторах, с большой скоростью). 15 декабря открылось движение от «Коммунара» до вокзала.
На фото
Журнал «СССР на стройке». 1949 год, №10.
Не осталось ничего: ни тракта, ни того звукового кино, ни управления, ни трамвая...
КузПресс: новости Новокузнецка и Кузбасса. Фото города Новокузнецка. Погода, происшествия, скандалы, бизнес, культура, спорт. Хоккейный клуб "Металлург". Футбольный клуб "Металлург-Кузбасс". Новости, комментарии, аналитика.
Все права на любые материалы,
опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
текстовых и фотоматериалов ссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. При полной или частичной перепечатке материалов в интернете
гиперссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. E-mail:
Комментарии читателей: