Сотрудники комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Новокузнецка провели рейд по незаконной парковке во дворах жилых домов.
Такие рейды специалисты комитета совершают по жалобам жителей, недовольных паркующимися на газонах авто. На этот раз вызов поступил от жителей дома № 15 на улице Батюшкова, но вот незадача: комиссия не обнаружила нарушителей в указанном месте. Проводить рейд утром в будний день, наверное, не очень логично, ведь автовладельцы обычно оставляют машины во дворах (в том числе на не предназначенных для этого территориях) на ночь. Однако в этом микрорайоне оказалось довольно много машин, которые были припаркованы не на внутреннем проезде, не в “карманах”, а в зеленой зоне - точнее, там, где она когда-то была. - Мы выявляем нарушения правил парковки: парковка транспортных средств на участках зеленых насаждений, в зеленой зоне, на детских и спортивных площадках является нарушением областного Закона № 89, статья 26.7, - прокомментировала цели рейда главный специалист комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Алёна Юхатова. - В отношении собственников транспортных средств будут составлены протоколы об административном правонарушении. Этот протокол рассматривается в администрации района на административной комиссии, за нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа - от одной до трех тысяч рублей. Только под колесами машин, оставленных владельцами на придомовой территории, уже давно не зеленая травка, а щебень, которым площадка отсыпана под парковку автомобилей. “Если парковка осуществляется на придомовой территории, собственники помещений должны провести собрание, и 51 процент жителей должен согласиться, что они не против парковки на этом месте, - поясняет Алёна Николаевна. - Если есть документы, подтверждающие проведение такого собрания, то собственник может принести их в администрацию, и административная комиссия вынесет решение - оштрафовать его или снять штраф”. При этом протокол об административном нарушении по областному закону составляется на месте. И если у владельца машины сразу нет соответствующих документов, то ему придется потратить время и сходить на заседание комиссии.
Выходит, из нескольких протоколов, составленных во время еженедельного рейда, реальное наказание могут повлечь в лучшем случае один-два? Довольно нерациональное расходование сил и рабочего времени сотрудников администрации и ГИБДД… Между тем отсыпанная под парковку территория может считаться зеленой зоной весьма условно. Старшая одного из домов на проспекте Дружбы, увидев комиссию во дворе, пояснила, что собрание, на котором жильцы приняли решение об организации парковки, проводилось, протокол есть, и хотя на этом участке проходят подземные коммуникации, ресурсоснабжающие организации разрешили ставить машины на этом месте - с условием, что автомобили сразу уберут в случае аварии.
Однако у сотрудников комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов иное мнение: пространство, выделяемое под парковочные места на придомовой территории, должно быть организовано определенным образом. Чтобы был доступ к коммуникациям, здесь должны быть плиты, а не гравий, да и при парковке автомобили не имеют права заезжать на пешеходный тротуар. Впрочем, как заявила старшая дома (и один из автовладельцев, вышедший на вызов, чтобы переставить машину, это подтвердил), жильцы уже являлись на заседания административной комиссии и в итоге не были наказаны. Получается, что задача не имеет однозначного решения.Безусловно, машины не должны парковаться на газонах и тем более - детских площадках. Но парковочных мест в наших дворах теперь меньше, чем автомобилей, и жильцы пытаются высвободить участок для своих “железных коней”, жертвуя зеленой зоной. Так газон превращается в парковку. И, честно говоря, сейчас ремонт дворов в рамках нацпроекта в редких случаях выполняется без цели увеличить количество парковочных мест. Под асфальт уходят довольно большие территории, когда-то считавшиеся газонами. Как пелось в известной песне, “автомобили буквально все заполонили”, и в наше время стало проще сделать из клумбы парковку, а не наоборот. Несколько лет назад мы обсуждали вопрос обустройства парковочных мест во дворах с архитектором Верой Тен, и Вера Васильевна обмолвилась о технологиях, которые позволяют оставлять стоянки зелеными. Так называемая экопарковка может объединять и бетонное покрытие для автомобиля, и газон. Она представляет собой решетку с ячейками, в которые засыпается почва и высеваются семена газонных трав. При этом бетонная часть решетки принимает на себя нагрузку от колес автомобиля и защищает газон от прямого контакта с ними. Но для такого компромиссного решения проблемы повсеместного уничтожения зеленых зон во дворах нужно прежде всего желание жителей - при поддержке властей. Ну и деньги, конечно. Составить протокол, вызвать на административную комиссию и оштрафовать нарушителя гораздо проще - тем более что дворов, где можно наблюдать подобную картину, у нас еще много. Так и бюджет пополним. Но проблему в корне не решим… |
Комментарии читателей: