Начало отопительного периода — время, когда количество жалоб на действия или бездействие управляющих компаний традиционно растет.
Рассказываем, как ускорить решение сложностей, если вам не торопятся навстречу. Николай К., Новокузнецк, улица Зорге, 4: "В одной комнате тепло, в другой — холодно! И так уже второй год. Прошлой зимой вызывал представителей УК, они замерили температуру, сказали, что это Кузнецкая ТЭЦ не догревает, и ушли. А проблема осталась. Что делать?" Нужно вызвать УК снова. И составить акт, где будут указаны данные по температуре внутри жилых помещений, а также корреляция температурного суточного графика ТЭЦ и температуры теплоносителя в индивидуальном тепловом пункте. Если в доме есть общедомовой прибор учета тепловой энергии (ОДПУ), его показания также должны быть отражены в акте. Это поможет установить причины проблемной ситуации и наглядно показать, где конкретно происходит нарушение температурного режима. Как показывает практика, "недогрев со стороны ТЭЦ" на поверку оказывается нарушением гидравлического режима внутри дома. Если управляющая компания не может решить проблему самостоятельно и оперативно, она должна пригласить специалистов службы наладки теплосетевого подразделения СГК для совместного обследования. Без заявки со стороны УК теплоэнергетики "заходить на дом" права не имеют.\ В какой срок управляющая организация должна устранить проблему недогрева жилых помещений, связанную с нарушением в системе теплоснабжения дома, если акт у жителя уже на руках? В течение трех рабочих дней. А если УК бездействует дольше? В любой ситуации, когда ваши права на качественное предоставление услуги нарушены, вы можете обратиться в контролирующие инстанции. Но сначала лучше всего направить претензию руководству управляющей организации. Это станет аргументом в вашу пользу при взаимодействии с Роспотребнадзором, Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) или прокуратурой. Хотя закон и не запрещает подавать обращения сразу на имя руководителя УК и, например, в прокуратуру. |
Комментарии читателей: