Гость портала КузПресс Михайлов отрецензировал памятник Советскому солдату под Ржевом, а заодно и храм ВС РФ в Кубинке.
Слово автору:"25-метровый колосс Советского солдата под Ржевом сделан 33-летним скульптором и 30-летним архитектором. Путин и Лукашенко открыли мемориал Советскому солдату под Ржевом 30.06. 2020г., авторства 33-летнего скульптора Андрея Коробцова, и 30-летнего архитектора Константина Фомина. В этот же день президент Владимир Путин, на фоне открытого памятника солдату, снова призвал народ голосовать за поправки. Выступление длилось всего 3 минуты и стало самым коротким президентским обращением в истории. Сразу хочу признаться, что лично мне нравится памятник солдатам Великой Отечественной войны, отдавших жизнь ради родины на полях битвы подо Ржевом, что не мешает мне видеть и некоторые недостатки конструкции монумента. Благодаря тому, что церковники и шаманы были отвлечены своим грандиозным храмом-«капищем золотого идола», в Кубинке, памятник Ржевскому солдату получился чисто светским, без хвастливой роскоши нуворишей. Считаю этот памятник Ржевским воинам первым и самым лучшим постсоветским монументальным колоссом, посвящённым народному подвигу в Великой Отечественной войне. Вызывает восхищение и уважение дерзкая попытка авторов памятника сделать монументальный эксперимент, преодолевающий земное тяготение, на грани художественной и политической авантюры. Это первый глобальный дебют в государственной монументальной пропаганде России поколения Пепси, рождённых в конце 80-х, начале 90-х XX века. Это поколение стремится к чему-то новому, западному; им присущ здоровый «пофигизм» - равнодушие к религиозным и вообще - идеологическим догмам и различиям, поэтому спокойно могут - например, в архитектуре смешивать коммунизм, православие, католичество и даже шаманизм, как 35-летний архитектор, без архитектурного диплома, Дмитрий Смирнов, на Храме ВС РФ, в Кубинке; или как 33-летний скульптор Андрей Коробцов могут сделать памятник Советскому солдату в деревне Хорошево, у которого роль ног и постамента играет голая арматура. Сложно представить, какие монументальные колоссы в честь солдат Красной армии сделает поколение ЕГЭ, когда оно войдёт в возраст реализации – «возраст Христа»! Релиз двух глобальных патриотических архитектурно-монументальных проектов пришёлся, почти одновременно, на окончание коронавирусного глобального домашнего ареста, в високосный 2020 год. Вообще, отсутствие твёрдой опоры на землю у русского солдата Коробцова, это немыслимое до 21 века нововведение в его архетип, ведь русское крестьянство и, соответственно, русский солдат, получали свою Силу от Матери - Сырой Земли, как древнегреческий Антей, и ни один солдат в мире так упорно не держался в окопах, как русский, поэтому – постмодернистский «отрыв от земли» русского солдата, это немыслимое, и можно даже сказать – «нерусское» изобретение скульптора Коробцова. Поэтому, как в деревне Хорошево Тверской области, это поколение Пепси преодолевает у русского крестьянина связь с Матерью-Землёй, так в городе Кубинка Московской области, поколение Пепси преодолевает связь с русским православием. Сначала, испытывается новое изобретение на малой модели, потом уже строится модель в натуральную величину, но автор проекта подо Ржевом решил сразу воплотить свой эксперимент, преодолевающий земное тяготение, в церетелиевском размере. Вызывает уважение то, что проект выиграл большой конкурс проектов памятника солдату, что является редкостью в капиталистической России, где скульпторов на проект назначают по принципу близости к олигархо-бюрократическому правящему клану РФ, как это случилось, например, на проекте храма ВС РФ, в Кубинке, в котором главным художником и изготовителем золотого идола «Христа» стал ... Даши Намдаков, благодаря дружбе с министром обороны, из бурятской республики – Сергеем Шойгу. Инженерно, на Ржевском памятнике, не была решена проблема визуальной заметности обнажённого каркаса статуи, что придаёт памятнику «металлоломный» вид постапокалипсисного панка обанкротившихся и разворованных остовов заводов СССР. То есть задача перед автором скульптуры была как у фокусника – показать «взлёт» статуи, но так, чтобы зритель не понимал, как фокусник этого эффекта добился: на Ржевском памятнике никто даже не пытался скрыть каркас, за счёт которого журавли «отрываются от земли». Остов можно было попробовать замаскировать крыльями журавлей, - сделать поддержку статуи - из прозрачных материалов, или – спрятать каркас за зеркальными панелями, которые превратили бы основание в «серебристые облака», что придало бы памятнику благородную, драгоценную эстетику хрусталя Гусь-Хрустального, и это бы убрало металлоломную эстетику памятника. Журавли должны быть белыми, априори, как ангелы, иначе они издали выглядят лохмотьями шамана, или разлетающимися тёмными «воронами», из которых состоят злые демоны фильмов ужасов. Белым надо было покрасить и воина, чтобы усилить «лёгкость» и светлую позитивность памятника. Все эти покрасочные мероприятия можно сделать – они сравнительно недорогие, но хорошо маскируют макабрический антураж памятника. Без такого обеления памятника, он выглядит на силуэте тёмной железной метлой, поэтому было безвкусицей, и - неудачным, и непродуманным решением имиджмейкеров президента Владимира Путина, ставить статую, в виде тёмной «металлоломной метлы», фоном для ТВ выступления президента, что смотрелось зловеще и неуместно. Чтобы снять все вопросы, по «воздушной юбке» солдата, в виде «лохмотьев», надо было сделать журавлей крупнее, и повторюсь, весь памятник, и особенно – журавли, должны были быть - белыми. Журавли - в природе и в культуре – белые, априори! Чтобы кардинально скрыть каркас, можно было, наверное, даже попробовать роль каркаса снизу передать укрупнённым ножкам журавлей. За попытку сделать первый революционный, постмодернистский монументальный колосс на тему ВОВ, авторам – 5. За то, что не удалось скрыть каркасное основание статуи солдата – 2.То, что почти одновременно в 2020 году в России были открыты сразу два очень дорогих и грандиозных, постмодернистских памятника, посвящённых Великой Отечественной войне, - авторами которых стало поколение 1980-х, которым дали полную свободу постмодернистского экспериментирования над святыми канонами православия и священной памятью ВОВ, - с одной стороны, нивелировало обоих, как взаимно сбивают кассу - одновременный выпуск сразу двух блокбастеров, а с другой стороны, доказало старую примету, что, в високосный год, нежелательно строить дом, открывать памятники, особенно, с претензиями на «новую национальную идею России», и на новый прорыв в российском монументальном искусстве". |
Комментарии читателей: