Каждый второй житель Новокузнецка поддержал законопроект о надписях и вывесках исключительно на русском языке в кириллическом написании.
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому вывески, тексты в рекламе, названия товаров, районов и жилых комплексов должны быть написаны на русском языке. Поддерживают ли подобную инициативу жители Новокузнецка?В опросе приняли участие экономически активные граждане.
54% жителей Новокузнецка поддержали идею законопроекта по борьбе с англицизмами и иностранными словами, используемыми в вывесках, рекламных текстах, названиях товаров, районов, жилых комплексов: "Надо беречь русский язык"; "В нашей стране должно быть все понятно для нас". Каждый четвертый (25%) высказался против: "Названия уже существующие менять смысла нет"; "Смущает только, что это не первая подобная инициатива..."; "Сейчас явно есть направления, где финансирование гораздо нужнее, а потом уж, если лишние деньги останутся, пусть и вывесками займутся". 21% затруднились с оценкой законопроекта: "Желательно писать на двух языках".
Как мы ранее отмечали, в Федеральном законе "О рекламе" одна из его статей говорит о том, что не допускается использование иностранных слов, выражений, которые могут ввести потребителя в заблуждение. Однако, нужно разграничивать понятие рекламы и иных информационных материалов: вывесок, указателей, табличек. Запрет использования иностранных слов без перевода распространяется только на рекламу. А вывеска — это просто информация о том, что здесь, к примеру, находится такой-то магазин. Закон о правах потребителя обязывает любую организацию иметь вывеску. Сторонников инициативы больше всего среди респондентов старше 45 лет (77%). Горожане, не владеющие английским языком, поддерживают законопроект чаще тех, кто свободно говорит на английском (64% против 49% соответственно).
Время проведения: 3—7 ноября 2023 года |
Комментарии читателей: