Нашего Саубанова знают не только те, кто слушал его игру на рояле, но и те, кто читал о нем.
В "Кузнецком рабочем" я сама о нем пишу восемнадцать лет, то есть, с того времени, когда восьмилетний мальчик с успехом выступил на каком-то большом конкурсе, и по сей день, когда Ильдару уже двадцать пять. В 40-й ДМШ он с четырех лет у Александра Викторовича Тебякина, педагога милостью божьей. У Ильдара было много конкурсов в европейских странах и в больших городах нашей страны. Немало побед. Позади учеба в школе-колледже имени Гнесиных у замечательного педагога, кстати, директора этого колледжа, Михаила Сергеевича Хохлова. Затем пять студенческих лет в Московской консерватории имени Чайковского. И профессор Ксения Вадимовна Кнорре высоко ценила и до сих пор ценит его талант и трудолюбие. Ильдар уже аспирант второго года обучения, и Ксения Вадимовна — его руководитель. Везет же ему на учителей! Год назад Ильдар приезжал в родную сороковую и в другие школы искусств нашего города и юга Кузбасса с концертами и мастер-классами. И ровно через год Ильдар Саубанов приехал в свою школу не только как аспирант, но и в качестве педагога Сибирского филиала Академии исполнительских искусств. Филиал этот в Кемерове. Учатся там особо одаренные дети. И ученица Ильдара Раисовича Алиса Еремина (ей 13 лет) прошла на знаменитый конкурс "Щелкунчик". Посмотреть его можно будет в декабре по каналу "Культура". Выступлением Алисы и начинался концерт в 40-й школе. Маленькая, худенькая, ручки — веточки, а глаза закроешь — как будто играет взрослый пианист. Девочка играла высокую классику — Бетховена, Рахманинова, Шопена. Я смотрела на лицо молодого педагога. Он, может, и переживал за нее, но в своих эмоциях Ильдар всегда очень сдержан.Вторая половина концерта была отведена мастеру. Лауреат международных конкурсов играл "Времена года" Чайковского, все двенадцать частей. Слушать Чайковского в исполнении маэстро — несказанное наслаждение! А затем он привел в восторг слушателей, исполнив "Буковинские песни" Леонида Десятникова. У Ильдара Саубанова не только абсолютный слух, но и абсолютное чувство стиля. Кажется, нет авторов, произведения которых он не играл. И, думаю, ни один из них, если бы мог слышать его игру, не имел бы к нему претензий. Музыканты, имеющие дело с классикой, люди скромные, они помнят, где, мол, я, а где, к примеру, Бетховен. Театральные постановщики смотрят на пьесу великого драматурга как на подсобный материал, из которого состряпают, что захотят. Но это больная тема, и не надо бы на нее отвлекаться.Через неделю Ильдар приехал с концертом и мастер-классами в ДШИ № 48, и, думаю, там тоже были ему рады. Слушать его, как я уже сказала, наслаждение! Его приезд в Новокузнецк — всегда праздник. Он сам — праздник. Меня порой спрашивают, не заболел ли он звездной болезнью. Нет, не заболел. Этот недуг поражает шоу-бизнес. Ильдар не оттуда. 18 декабря у него сольный концерт в Кемеровской филармонии. Весной — в Москве, в родной консерватории. Все знакомые залы. Поговорить мне с ним не получилось. Я пришла за полчаса до концерта, он разыгрывался. После концерта его окружили друзья, знакомые. — На два города живешь? — спросила его. — На три, — уточнил Ильдар. — Еще и Новокузнецк. Он торопился на рейсовый автобус в Кемерово. Утром ему нужно было на работу — в Академию исполнительских искусств. |
Комментарии читателей: