Музей-заповедник "Кузнецкая крепость" презентовал мультимедиа-гид "Артефакт".
AR-приложение "Артефакт" – это бесплатное приложение с технологией дополненной реальности, которое распознаёт музейные экспонаты, выводит всю информацию о них на экран мобильного устройства и помогает посетителям музеев быстро получать информацию о предметах. Данный цифровой ресурс был запущен в 2018 году в рамках проекта Министерства культуры России, который входит в Федеральный проект "Цифровая культура" Национального проекта "Культура". Музей-заповедник "Кузнецкая крепость" также присоединился к проекту в 2020 году, и, пройдя конкурсный отбор, в течение 2-х месяцев работал совместно со специалистами ООО "Некст Спейс" (г. Москва, Сколково) над созданием мультимедийного гида. В рабочую группу музея вошли старшие научные сотрудники Н.А. Кузнецов, Ю.Б. Кауфман, которые отбирали экспонаты, писали тексты, а также технический специалист П.А. Лосев, подготовивший цифровые копии предметов. После скачивания приложения и наведения камеры на витрины с опознавательными наклейками "AR", "ARtefact" распознает экспонат и подсветит "точки интереса" – контент-поинты с информацией, и гости музея смогут узнать примечательные факты, прочитать развернутые статьи или прослушать аудио о предмете. Примечательно, что приложение работает на всех устройствах – как стационарных, так и мобильных – в любой точке мира, а тексты и аудио доступны и на русском, и на английском языках, что дает возможность познакомиться с 40 экспонатами в здании Обер-офицерского дома не только в пространстве экспозиции, но и в любом месте на территории России и за ее пределами. Уже сейчас музеи могут разрабатывать тематические виртуальные экскурсии на основе приложения. Проект Министерства культуры продолжает развиваться, и в будущем музеи смогут самостоятельно добавлять новые материалы на платформу. В настоящее время в "Кузнецкой крепости" основные заявленные платформой сервисы доступны, но сотрудничество с разработчиками еще будет продолжаться в течение некоторого времени для контроля и технической отладки работы приложения. Сотрудники музея уверены, что новый сервис актуален в современных условиях и будет интересен не только молодежи, но и разным группам посетителей. |
Комментарии читателей: