В Новокузнецке открылась выставка произведений Анатолия Михайловича Брызгунова
В экспозицию персональной выставки произведений Анатолия Брызгунова (16.07.1960 — 03.01.2019) вошло почти восемь десятков предметов: живописные и графические работы, пленэрные этюды, эскизы к живописным произведениям и фотографии из семейного архива. (6+) Наряду с уже полюбившимися музейной публике работами «Бабушка», «Дед Семён, я и сын Семён», «Амнистия», «Берёзовый сок» представлены произведения, ранее в музее не выставлявшиеся: «Ортон», «ГРЭС», «На качелях». Карандашные рисунки и эскизы дают возможность заглянуть в «кухню» художника и стать очевидцем развития творческого замысла от идеи до воплощения в готовом произведении искусства (например, эскизы к работе «Амнистия»). Ближе узнать художника позволяют фотографии из семейного архива, сделанные на вернисажах первых выставок, в мастерской Анатолия Михайловича и во время его творческой поездки в Германию (2004 г.). Окончив в 1984 году декоративно-оформительское отделение Красноярского художественного училища имени В.И. Сурикова, Анатолий Брызгунов много работал как оформитель, проектировщик. С его творчеством знаком едва ли не каждый житель и гость нашего города: художником в соавторстве с коллегой Александром Архиповским был разработан проект фонтана у городской администрации. Макет городской больницы № 1, над созданием которого работали Анатолий Брызгунов и Сергей Стригин — один из центральных экспонатов музея истории этого медицинского учреждения. Анатолий Михайлович вместе с Вадимом Спесивцевым, Сергеем Стригиным, Сергеем Шаталовым и Александром Поповым участвовал в реставрации росписей плафона Новокузнецкого драматического театра (2005 г.). В станковой живописи и графике Анатолий Брызгунов проявил себя как художник разноплановый — в его произведениях находили отражение история и современность, одинаково увлечённо он работал в жанрах пейзажа и портрета, тематической картины и натюрморта. Необыкновенно разнообразна и стилистическая палитра творчества Брызгунова: каждый графический лист, каждый холст разговаривает со зрителем на своём, присущем этому произведению, языке. Так, в работах «Дед Семён, я и сын Семён», «Мама», «Ванюша» одним из средств выразительности становится орнамент — художник умело обращается к народному искусству. В пейзажах («Ильинский храм», «Над холмами» и др.) Анатолий Брызгунов близок к классической традиции, использует технику многослойной живописи. Его пейзажные композиции, как правило, спокойны, поэтичны по содержанию и колориту. Тематические работы — живописные и графические — как противоположность пейзажному творчеству, ярко эмоциональны. Поднимая вопросы социальные, художник ведёт речь с мягким юмором, а порой с оттенком горькой сатиры. Он признавался: «Ухожу от насаждения грусти и горечи. Но социальное не может не волновать». Анатолий Брызгунов родился 16 июля 1960 года в с. Измайлово Тамбовской области. В Новокузнецк переехал в раннем возрасте, в 1962 году. Посещал студию при школе-интернате № 74. Став профессиональным художником, Анатолий Михайлович говорил, что именно в школе «встретил самого хорошего для меня на все времена человека, моего учителя и наставника — Леонида Дмитриевича Шаталова». Участвовал в выставках разного уровня с 1980 года. Член СХ России с 1996-го. Автор огромного количества живописных, графических, прикладных работ, большинство которых находится в частных коллекциях России, а также в Японии, США, Германии, Франции, Турции. Выставка работает до 4 августа и участвует в программе «Пушкинская карта». |
Комментарии читателей: