Иностранные авиакомпании заняли 40% российского рынка перевозок за рубеж.
Первый заместитель гендиректора "Аэрофлота" по коммерции и финансам Андрей Чиханчин: "Российский рынок теперь занимает большую долю в перевозках у всех российских авиакомпаний. При этом перевозки в июле этого года российскими авиакомпаниями на заграничных рейсах составили 2,7 млн пассажиров, а иностранцы [перевезли] уже 1,9 млн", — отметил он. Ситуация с полетами из России за рубеж изменилась в 2022 году, после начала военной операции на Украине и последовавших после этого западных санкций в отношении российской авиаотрасли. США, ЕС и ряд других стран закрыли свое воздушное пространство для самолетов российских компаний. В результате перевозчики лишились многих заграничных направлений, которые были более маржинальны, чем внутрироссийские. Вместе с тем западные лизингодатели, сдававшие самолеты в аренду российским компаниям, потребовали вернуть суда, так как санкции запретили такие контракты. Россия решила оставить самолеты в стране, чтобы иметь возможность продолжать эксплуатировать их. Примерно 40% западного флота (165 самолетов производства Boeing и Airbus) впоследствии было выкуплено в российскую собственность на 300 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Часть этих судов эксплуатируется теперь на международных рейсах. |
Комментарии читателей: