О достигнутых успехах отчиталось АОР "РЖД".
С начала 2024 года перевезено 74,1 млн тонн угля на экспорт в восточном направлении по соглашениям с регионами, сообщает компания. Это на 3,2% больше, чем за аналогичный период 2023 года. "По итогам 9 месяцев 2024 года выполнили взятые на себя на этот период обязательства по вывозу угольной продукции из всех регионов, с которыми заключены соответствующие соглашения: из Кузбасса, Хакасии, Тувы, Бурятии, Якутии и Иркутской области", — говорится в сообщении. Так, в январе—сентябре на экспорт в восточном направлении направлено из Кузбасса 39,9 млн тонн (+3,8% к 2023 г., +0,01% к плану), из Хакасии — 4,9 млн тонн (+10,3% к 2023 г., +1,7% к плану), из Иркутской области — 2,6 млн тонн (+3,3% к 2023 г., +4% к плану), из Тувы — 0,5 млн тонн (+4,6% к 2023 г., +0,3% к плану), из Бурятии — 6,7 млн тонн (-1,9% к 2023 г., +1% к плану), из Якутии — 19,5 млн тонн (+1,9% к 2023 г., +1% к плану). Всего по соглашениям с регионами в 2024 году планируется вывезти на экспорт в восточном направлении около 100 млн тонн угля. Угольщики с 2022 года жалуются на проблемы с вывозом топлива на восток из-за загруженности Транссибирской магистрали. "Непростую" обстановку признавал и экс-губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв, ныне министр энергетики РФ. "Угольные компании столкнулись с ограничением объемов отгрузки угля, в том числе из-за недостаточной провозной способности железных дорог в условиях введения санкций недружественными странами и перенаправления грузопотоков на Восток. Увеличились затраты на добычу и экспорт угля — на оборудование, тарифы РЖД, аренду вагонов, перевалку в портах, фрахт и страховку судов, расходы по кредитным процентам из-за роста ключевой ставки", — говорил Цивилёв. |
Комментарии читателей: