12.03.2022 | "Пока люди дают — у них будут брать" просмотров: 3196 | комментариев: 148
Будущее России под санкциями рисует финансист Андрей Мовчан
— Как ощутим санкции именно мы — не элита, не олигархи, а обычные покупатели обычных магазинов?
— Я думаю, санкции заработали далеко не полностью. Еще не все санкции введены из тех, какие могут быть. И даже от тех, которые введены, эффект увидеть пока невозможно. Пока мы видим только очень быстрые эффекты, практически только на фондовом рынке — это валюта. Но на основную массу людей это никак не влияет. Ну валюта — и что? Это стало проблемой только для некоторых россиян, и они об этом уже говорят. Но постепенно все это будет спускаться вниз: дефицит валюты для закупок, остановка торговых операций, нехватка комплектующих и сырья из-за границы для производств. Начнут останавливаться предприятия, не будет выплачиваться зарплата. Пенсии не будут расти так, как вырастут цены, а они должны вырасти уже в два раза.
— Не все, но уже выросли.
— Через три, четыре, пять недель этот эффект уже будет. А следующей волной в этом эффекте будет падение спроса, потому что у людей нет средств на покупки. Падает спрос — значит, начнут останавливаться даже те предприятия, которые могут работать и без импорта. Потому что некому будет продукцию покупать.
— Это можно сравнить с началом 1990-х? Или мы такого еще просто не видели?
— Боюсь, это сложно с чем-то сравнить, потому что в начале 1990-х России давали международные кредиты, в Россию привозили гуманитарную помощь, в стране пытались что-то делать.
— Тогда, наверное, можно сравнить с 1998-м? Западной помощи в прежнем объеме уже не было, зато падение рубля и невозможность закупать импорт благотворно повлияли на экономику, начали развиваться собственные производства.
— Конечно.
— Вот видите.
— Конечно, потому что тогда мы со всеми дружили. Потому что на восстановление российской экономики пошли огромные инвестиции из-за рубежа. Потому что рынки были открыты. Можно было взаимодействовать с Западом и создавать совместный бизнес. Но и люди еще не привыкли к той жизни, к какой привыкли сейчас, зависимость от импорта была значительно меньше, чем сейчас.
— Получается, 24 года прошло, а мы до сих пор без взаимодействия с Западом ничего не можем сделать?
— Мы очень много чего не можем сделать без Запада. У нас много импорта из-за рубежа, и мы очень много зарабатываем на том, что на Запад продаем. Если будет введено еще и нефтяное эмбарго, то мы получаем сразу минус 200 миллиардов долларов в год.
— Час назад в крупном гипермаркете я слышала объявление, что они не принимают банковские карты. Это почему?
— Если официально, то это, я думаю, проблема конкретного магазина. Но на практике — просто непонятно, что сейчас с банками, поэтому торговля пытается вводить в этом смысле ограничения, чтобы иметь запас наличных. Плюс — сейчас, видимо, сильно поднялись эквайринговые комиссии. Плюс — я вижу, что российские банки уже выставили безумные спреды на обмен валют.
Андрей Мовчан. Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
— Тридцать процентов. Вроде бы для физлиц снизили до 12.
— Причем не только на обмен по отношению к рублю, но и между валютами развитых стран. А это фактически парализует работу с картами вообще. Но это, я думаю, со временем стабилизируется на рублевых картах. Возможно, на картах «Мир». А пока — да, обратно к наличным.
— То есть просто магазины хотят запастись наличными?
— Конечно. Потому что никто не знает, что будет завтра, какой банк сработает, что заморозят, поэтому все стараются максимально себя обезопасить.
— Какие еще мы увидим последствия отключения России от мировых платежных систем? Кроме того, что россияне не смогут покупать товары в зарубежных интернет-магазинах.
— Россияне не смогут тратить деньги с этих карт за границей.
— Будем ездить за границу с карманами наличных?
— Это смотря каких наличных. Евро в Россию завозить больше не будут.
— И что тогда делать тем, кто едет в страны с евро?
— Ехать с наличными долларами — и там где-то менять.
— То есть теперь мало того что поехать в Европу — это в принципе вдвое дороже, мы теперь будем терять на многократных обменах?
— Причем для Кремля это выгодно. Потому что Россия теряла 40 миллиардов долларов в год на поездках граждан за границу, а теперь никто особенно ездить не будет.
— Это «выгодно для Кремля» как-то трансформируется в «выгодно для граждан»?
— Нет, конечно. Кремлю сейчас необходимо собственные нужды финансировать. Ему нужно будет финансировать силовиков — значительно больше, чем раньше. Ему нужно будет финансировать милитаризацию, производство оружия и другие свои потребности. Если будет занята еще часть Украины, то это тоже нужно будет финансировать. А очень многие источники финансирования у Кремля сейчас исчезают.
И деньги будут брать прежде всего у людей, где ж еще их брать? Пока люди дают — у них будут брать.
— Что значит — люди дают? Люди же, вы говорите, и сами обеднеют.
— Не будут люди ездить за границу — вот вам уже 40 миллиардов. Запретили выводить капиталы из страны — вот еще 50 миллиардов. Можно налоги поднять, можно штрафы вводить. Можно зарплаты бюджетникам не поднимать, а поднимать только силовикам и депутатам.
— Все равно социальные выплаты потребуются, иначе рано или поздно случится взрыв. Уходят западные компании, уходят торговые марки, вид пустых полок и снятых вывесок уже производит впечатление. Бизнесы будут разоряться, люди — терять работу, их же всех надо поддерживать?
— Бизнесы поддерживать никто не будет, пусть как-то сами разбираются. Будут поддерживать только системно значимые вещи. Ассортимент в магазинах, конечно, сильно сузится. Возможно, для бедного населения введут какие-то карточки, на какие-то основные продукты будут регулировать цены. В общем, прокормить народ — прокормят, аграрный сектор работает, пшеницы хватит.
— Из всех компаний, которые уходят из России, на меня какое-то особенное впечатление произвела Coca-Cola, потому что она чуть ли не первой к нам пришла в конце 1980-х. Для них ведь Россия считалась большим и очень выгодным рынком, а уход — большой убыток. Они вернутся?
— Россия для них — не настолько большой рынок, а их убыток — тоже не такой уж большой. Россия вообще не очень большой рынок для всех. Но здесь надо понимать, что и на России уход Coca-Cola никак не скажется.
Будут делать паленую кока-колу на том оборудовании, которое осталось. Назовут ее Caca-Cala и будут продавать.
— Зато скажется на нас уход автомобильных компаний. Для Volkswagen Россия уж точно была хорошим рынком.
— Это для них еще и вопрос имиджа. Останешься сейчас в России — тебя в мире объявят некошерным, и твои акции из-за этого рухнут. Этого никто не хочет. А россияне потихоньку перейдут на китайские машины. Китайцы — прагматики, и они, я думаю, будут покупать у России нефть и газ. Естественно, по очень сниженным ценам. И покупать будут, скорее всего, в обмен на китайские товары, в том числе — на китайские автомобили. Потому что наши автозаводы без западной электроники не могут производить даже «Жигули». А на то, чтобы перестроить все технологии и все модели на китайскую электронику, потребуются годы. Вы представляете, что такое — полностью переделать машины? Поэтому наиболее актуально сейчас — просто замещать все китайской продукцией.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
— Какие у правительства и Центробанка есть финансовые инструменты, чтобы смягчить все эти удары?
— Они делают, что могут. Вы видите, они реально объявляют дефолт, они не будут расплачиваться по долгам, например. Они будут использовать валютную выручку экспортеров, чтобы все это демпфировать. Но опять же — зависит от того, будет ли введено эмбарго на нефть. Газ — это не так важно, это 80 миллиардов долларов в год. Но если будет эмбарго на нефть, то страна окажется в очень серьезном валютном кризисе. Если его не будет, то ничего особо страшного не произойдет. Жить будем «бедненько, но чистенько». И тянуться это может сколько угодно.
— Дефолта пока прямо так не объявили. Просто сказали, что валютные долги отдадут в рублях.
— А могли точно так же сказать — в лаптях. Или в поцелуях. Вот представьте: дали вы кому-то сто долларов, а он вам отвечает — а давайте отдам вам поцелуями, поцелую — и мы в расчете. Какая ваша реакция?
— Болезненная.
— Разумеется, кредиторы обратятся в международный суд, и будет объявлен дефолт.
— Разумеется. И, между нами говоря, здесь Россия даже будет в каком-то смысле права. Потому что резервы-то наши заморожены. Они первые начали, заморозили наши резервы, у нас тут сплошной форс-мажор. Запад начнет замораживать какие-то российские активы. У компаний, которые платят евробонды, точнее — теперь не платят евробонды, есть активы за рубежом, это все заморозят, отберут. Мы в ответ отберем активы иностранных компаний в России.
— И этот снежный ком будет расти?
— Я бы сказал — ком из того, о чем говорил наш посол в Швеции.
— Еще одна «мера поддержки», которую предлагают у нас светлые головы, — обнулить все авторские права иностранных правообладателей. Чем это грозит России?
— Ничем, кроме того, что нам перестанут поставлять все лицензионное.
— Так все равно ведь уже перестали.
— Конечно. Бандит — он и есть бандит. Он не пашет и не сеет, он отбирает у других.
— Это было технически возможно в СССР и в России начала 1990-х, но сейчас уже совсем другие параметры всеобщей компьютеризации и глобализации, другой уровень вовлеченности страны в мировую экономику. Разве возможно сейчас такое?
— А почему нет? Венесуэла так живет. Жить, как Венесуэла, — это возможно. Жить, как Иран, — возможно. О других перспективах для России теперь никто и не говорит. Все спрашивают себя: Венесуэла или Иран?
— А что хуже?
— «Оба хуже». Иран поспокойнее в смысле экономики. Иран попроще в смысле преступности. Иран похуже в смысле идеологии. У нас страна большая и не объединена религиозной конструкцией,
по преступности у нас будет, скорей всего, Венесуэла, по тоталитарности — Иран, по экономике — что-то среднее.
Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
— И все-таки: можно ли как-то смягчить удары по нашей экономике?
— Конечно, можно. Это элементарно просто. Срочно вывести войска из Украины. Провести нормальные переговоры по Востоку Украины, достичь какого-то приемлемого решения, которое сейчас еще наверняка возможно. Вопрос с Крымом подвесить на будущее и не поднимать. Повернуться к Западу и сказать: ребята, эти ваши санкции уж как-то чересчур, мы тут кое-что поменяли у себя, давайте хотя бы самую серьезную часть снимем. И все будет нормально.
— Разве? Санкции, как говорят и экономисты, и политологи, легко вводятся и очень трудно снимаются. Запад заинтересован их отменять?
— Пока нефтяного и газового эмбарго нет, отменять особенно нечего. Можно найти способ договориться, чтобы золотовалютные резервы России вернули. Более того, я уверен: если сейчас сказать, что мы выведем войска в обмен на возврат резервов, то они и вернут. А все остальные санкции — это ничто. Ну что — олигархи? Да плевать Кремлю на олигархов, только ближе в Родине будут. Вернут резервы — восстановятся расчеты. Мир очень циничен, главное — восстановить в Украине статус-кво. Запад будет считать, что победил он, Украина — что победила она, Россия — что победили всех мы.
— Но мы ведь говорим не только о самих санкциях, но и о реакции западных компаний на «спецоперацию». Они вернутся?
— Разумеется, все заинтересованы вернуться. Но Россия перешла грань, за которой оставаться здесь просто невозможно. Хотя — какая вам разница, вернется ли в Россию Louis Vuitton? Кто из 145 миллионов человек их видел?
— Louis Vuitton — честно, никакой. Но меня очень волнуют, скажем, Volkswagen и IBM.
— А они, конечно, в такой ситуации вернутся. Им просто надо показать готовность к «хорошему курсу»: вывод войск из Украины, подписание соглашения, которое гарантирует Украине неприкосновенность и территориальную целостность. Плюс — бонусом какой-нибудь переходный статус территориям на Юго-Востоке Украины. Плюс — заморозка лет на пять переговоров о Крыме. Плюс — заморозка переговоров о вхождении Украины в НАТО лет на 25. Плюс, возможно, вхождение Украины в ЕС. Я думаю, еще можно все решить, все вернуть.
— Можно ли было заранее предвидеть и как-то просчитать настолько разрушительный для российской экономики эффект от «спецоперации» в Украине?
— Я даже писал об этом еще до начала «спецоперации». Я не верил, что Россия пойдет на это. Потому, что это переход «красной линии», после чего мировое сообщество не могло не взвиться, а Россия все еще довольно неустойчива. Надо было совершенно по-другому себя вести: и виллы покупать в других местах, и яхты ставить в других странах, и рынки свои организовывать по-другому, чтобы от такой реакции защититься.
Я был уверен, что пойти на такое — безумство, либо во власть пробрались китайские шпионы. Потому что Россия от всего этого очень проигрывает, а выигрывает Китай.
Китай сейчас просто получает Россию и может делать с ней все, что хочет. Он становится для нас и эксклюзивным покупателем, и эксклюзивным поставщиком. Он сможет диктовать всю политику, а Россия не сможет даже пикнуть. А куда деваться? На Западе краны перекрыты. Сам Китай при этом будет с благообразным видом говорить, что он за переговоры, но не может перестать торговать с северным партнером. И вот Китай будет брать нашу нефть по себестоимости, газ по себестоимости, а отдавать китайскими машинами и шмотками.
— «Нефть в обмен на продовольствие»?
— Нефть в обмен на протухшее продовольствие.
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Комментарии читателей:
12.03.2022 12:16ктото
зю нам поможет.
12.03.2022 12:420123456789
Выход один - не давать
12.03.2022 12:420123456789
Просчитать было можно, но это не наш путь. Наш - ввязаться а там видно будет
12.03.2022 12:42bim-bom
на фоне дикого падения рубля, Китай начал за бесценок скупать Сибирь, а издание Bloomberg сообщает, что КНР собирается приобрести доли в российских энергетических и сырьевых компаниях, поскольку сейчас эти доли стоят очень дешево. То есть ради сохранения своей личной власти Владимир Путин прямо сейчас делает из РФ колонию Китая. Он просто чуть ли не даром отдает родину — с ресурсами, с нефтью, газом, с ее территориями, лесами и людьми заодно. Вообще, если разобраться, Путин как раз и является самым опасным для РФ иностранным агентом.
12.03.2022 13:04Зорька
успагойся, РФ сама свои акции скупает за бесценок, если бы их покупал Китай, они бы росли в цене
12.03.2022 13:06Зорька
либералов из экономики надо срочно гнать, они привыкли работать под указювки запада, сами не в зуб ногой
12.03.2022 13:09Зорька
Президент РФ Путин подписал закон о размещении средств ФНБ в российские акции и ОФЗ
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, допускающий размещение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в облигации федерального займа (ОФЗ) и акции российских компаний.
ПРАЙМ
12.03.2022 13:21Зорька
от 24.01.2022, еще до спец операции на Украине
Российские компании массово выкупают свои акции у инвесторов. Поможет ли это падающему рынку
В январе сразу несколько компаний на российском фондовом рынке («Сбер», Fix Price, «Самолёт») объявили о байбеке — обратном выкупе акций. Это нетипичная история для отечественного рынка. «Секрет» узнал у экспертов, почему компании спешат закупиться своими акциями именно сейчас
12.03.2022 13:41Franz
Зорька сказал(а):
успагойся, РФ сама свои акции скупает за бесценок, если бы их покупал Китай, они бы росли в цене
И что с ними делать российским компаниям? Сортир обклеивать?
Вы бы свои "глубинные" познания в экономике меньше высказывали, умней бы казались, это и к вашим комментариям ниже относится.
12.03.2022 13:48Зорька
это называется-национализация
12.03.2022 13:50петросян-месный
Зорька сказал(а):
либералов из экономики надо срочно гнать, они привыкли работать под указювки запада, сами не в зуб ногой
Во сморозил то...
Либералов НЕТ...
Экономики НЕТ...
Кого от куда гнать?
Потрудитесь излагать ваши мысли яснее.
12.03.2022 13:52петросян-месный
Зорька сказал(а):
это называется-национализация
Это называется "Зорькины мокрые фантазии"
12.03.2022 13:55Зорька
хватит истерить, сейчас действительно есть огромные шансы в развитии страны, чиновники, которые стопорят и недогоняют этот процесс, сейчас будут отлетать, как шелуха, РФ как стране проигравшей в холодной войне, было запрещено иметь идеологию и развивать свои технологии во многих отраслях, вся система была заточена под продажу сырья без переработки, сейчас придется это развивать
12.03.2022 13:56Зорька
вспомни 98й, ахринеть как тоже ничего не было
12.03.2022 13:58Зорька
петросян-месный сказал(а):
Зорька сказал(а):
это называется-национализация
Это называется "Зорькины мокрые фантазии"
мои фантазии хоть о прогрессе, а ваши, о вашем драном мокром очке
12.03.2022 14:00Зорька
если ты желаешь сдохнуть с голоду, так ты от него и сдохнешь
12.03.2022 14:02Franz
Роснефть - госкомпания, Газпром - госкомпания вам что-то от них перепало? Национализировать начинайте с Евраза, Сибуглемета, Стройсервиса, Колмара - вперед.
12.03.2022 14:04Franz
Вот это по православному, по гундяевски, на этом Русь и стоит
12.03.2022 14:05Зорька
Газпром- 50% у государства
12.03.2022 14:10Зорька
Franz сказал(а):
Вот это по православному, по гундяевски, на этом Русь и стоит
сам себя топишь в этой панике, кто тебе поможет?
12.03.2022 14:11кол
Зорька сказал(а):
либералов из экономики надо срочно гнать, они привыкли работать под указювки запада, сами не в зуб ногой
Всех выгнать из экономики. Так будет правильнее. У вашекго гаранта же одна мысль свербила: бапки надо делать, а вот как? Известно, брать взятки. Сначала мелкие бизнесы ошкуривал, потом крупняк, да еще ж бюджет есть. Короче, жизнь удалась.
Такие как вы до сих пор не хотите понять, что капитализм - это обман или мошенничество. Есть и производство. Промышленный капитал, но он загнан банковским - финансовым капиталом в "Z". То есть объективно надо признать, что те кризисы, о которых говорили Маркс и Ленин переформатировались не в кризисы перепроизводства, а в кризисы перепроизводства денег. В этом отрицательную роль сыграли денежные власти отказавшись от золотого тормоза. Иначе говоря, мировые финансы оказались без серьезного присмотра и демиурга, демиургов.
Что интересно. Россия в этом смысле оказалась умной Машей, накопив 0 долга. Потому и не развивалась вообще.
12.03.2022 14:13Franz
А с голубого экрана говорят "Национальное достояние" - неужто врут?
12.03.2022 14:15Зорька
в одном спиче у тебя-и Россия дура, и Россия умная, о чем с тобой спорить, о будущем? Жди нового ролика Девятова)))
12.03.2022 14:17Зорька
жить в негативе и им питаться, очень быстро можно кони двинуть
12.03.2022 14:23Зорька
у каждого достояния есть пакет акций
12.03.2022 14:30Franz
а какой позитив? киев взяли?
12.03.2022 14:33Зорька
отскочили от диктовки запада
12.03.2022 14:41арбуз
Хм...Умный дятька, однако. Тему не хотел читать-ибо очередной пророк. Но потом выхватил цитату, вторую...И вернулся к началу. Всё правильно дятька гутарит. И даже насщёт вывода войск правильно говорит. Но...В стране всё решает ОДИН человек. Как так вышло...
12.03.2022 14:44Ruthenium
Путинская сырьевая колония, если куда и отскочила, то под диктовку Китая.
12.03.2022 14:47арбуз
ЕС запретит импорт сталелитейной продукции из РФ на миллиарды долларов. Это мол очень ударит по экономике росейской. А вот тут фигушки с маслом на вашу гомо-педо-хейропскую физио лица. Сталь пойдёт на внутренний рынок-по крайней мере должна пойти. Ибо-а куды ей ещё иттить? В Кетай да в Росею. Глядишь- и цены упадут. Ибо какие щас цены на метал-это просто неприличные цены. так штааа.....
12.03.2022 14:51арбуз
Кетай готов скупать сталь в любых количествах. Ну, тут даже экономистом быть не надо штоп понять-в чьих интересах действует Хейропа. Но скупать-то Кетай будет уже не по мировым ценам-ибо лондонская биржа НЕ работает. Алюминий продавать будут так-же-ударили по рукам и хара.
12.03.2022 14:55арбуз
Гомо-садо-педо-Хейропа запретила ввоз росейской стали. А в Хермании остановилось два сталелетейных завода. Ибо- электричество дорогое и выпуск стали не выгоден. О как! Так выж отказались от росейскаго электричества! Так по кому санкции ударили, ась?
12.03.2022 15:06арбуз
Кстааа...Почему кузпресные всёпропальщики помалкивают о том, шо омереканцы готовы выйти на улицы в знак протеста о ценах на бензин, которые взлетели до высот? А ведь омереканцы это не росейские терпилы-которые десятки лет терпят унижения от власти. Почему месные всёпропальщики помалкивают о ценах на эл-ию в Хейропе? А их задело только, шо Герболайф ушёл из Росеи. Эка невидаль! Естесно, цены в стране взлетят- и взлетят на всё. Но это уже другая история...
12.03.2022 15:07Franz
С таким "отскоком" нужно было на Луну улетать, эффект тот же был бы.
12.03.2022 15:08Зорька
ну если уж ельциновская в 98м( БОЖЕ ХРАНИ АМЕРИКУ) пошла на Примаковскую программу, то Путинской и подавно, деваться не куда
12.03.2022 15:10Зорька
потому что им страшно за Америку, не может такого быть, только в России люди могут жить плохо
12.03.2022 15:12Зорька
вскормленный на американском фасфуде потребитель, не может плохо думать о кормящей хавном руке)))
12.03.2022 15:13Зорька
канцерогены блокируют в мозгу здравый смысл))
12.03.2022 15:14кол
Зорька сказал(а):
вспомни 98й, ахринеть как тоже ничего не было
Я-то помню. Трешка на первом стоила в старом фонде сталинском 50 штук бакинских, а в дефолт 98-го - 20.
Цены щас будут по вышке расти до упора, а в дефолт рухнеу: поймать день и час невозможно. Зорька здесь живет в своих схемах иллюзиях. Известное дело.
12.03.2022 15:17кол
Зорька сказал(а):
в одном спиче у тебя-и Россия дура, и Россия умная, о чем с тобой спорить, о будущем? Жди нового ролика Девятова)))
Причем здесь Девятов? Жизнь состоит из противоречий, если кому-то неизвестно - это его печалька.
12.03.2022 15:22кол
Зорька сказал(а):
ну если уж ельциновская в 98м( БОЖЕ ХРАНИ АМЕРИКУ) пошла на Примаковскую программу, то ПутиКакая примаковская программа? Начиталась где-то нской и подавно, деваться не куда
Есть некий Хазин, вот он уже 20 лет убеждает всех, что Путину деваться некуда, как совершить "левый поворот". Все смеются, а Путину не смешно. Потому что над убогим смеяться грешно.
12.03.2022 15:26кол
арбуз сказал(а):
ЕС запретит импорт сталелитейной продукции из РФ на миллиарды долларов. Это мол очень ударит по экономике росейской. А вот тут фигушки с маслом на вашу гомо-педо-хейропскую физио лица. Сталь пойдёт на внутренний рынок-по крайней мере должна пойти. Ибо-а куды ей ещё иттить? В Кетай да в Росею. Глядишь- и цены упадут. Ибо какие щас цены на метал-это просто неприличные цены. так штааа.....
Дуня, зачем сталь на внутреннем рынке? Долго объяснять, да и зачем пенсу это?
12.03.2022 15:29кол
Зорька сказал(а):
канцерогены блокируют в мозгу здравый смысл))
У вас?
12.03.2022 15:32Franz
Так американские полицейские с бандитами борются а не швабры народу в зад за олигархические принципы вставляют. У нас с бандитизмом боролись только Шарапов с Жегловыи и ЗнаТоКи, ну может еще Дукалис с Васей Роговым
12.03.2022 15:40хаски
Петр Первый прорубил окно в Европу, а владимир последний его замуровал
12.03.2022 15:41crs2
Зорька сказал(а):
от 24.01.2022, еще до спец операции на Украине
Российские компании массово выкупают свои акции у инвесторов. Поможет ли это падающему рынку
В январе сразу несколько компаний на российском фондовом рынке («Сбер», Fix Price, «Самолёт») объявили о байбеке — обратном выкупе акций. Это нетипичная история для отечественного рынка. «Секрет» узнал у экспертов, почему компании спешат закупиться своими акциями именно сейчас
..под громким названием - выкуп собственных акций скрывается банальный отток инвесторов.. причем в первую очередь русских, которые спихивают активы, пока они чего нить стоят.. и что еще хуже - они лишают компании финансовых активов, оставляя их с кучей фантиков..
12.03.2022 15:45кол
арбуз сказал(а):
Кетай готов скупать сталь в любых количествах. Ну, тут даже экономистом быть не надо штоп понять-в чьих интересах действует Хейропа. Но скупать-то Кетай будет уже не по мировым ценам-ибо лондонская биржа НЕ работает. Алюминий продавать будут так-же-ударили по рукам и хара.
Дуняша, заготовку.Но разве это спасет отца русской демократии?!Люминий, говоришь, а прибыля вам с Дерипаской пойдут?! Лондонская биржа работает всегда, щас она приостановила работу с российскими бумагами. Интересные события могут произойти в районе 17 марта и в мае обесценивание доллара в мировом масштабе. Планета готовится к новому валютному миру. Какой он будет? Китайцы сопротивляются, но им придется конвертировать юань по-сенрьезному.
12.03.2022 15:50кол
арбуз сказал(а):
Гомо-садо-педо-Хейропа запретила ввоз росейской стали. А в Хермании остановилось два сталелетейных завода. Ибо- электричество дорогое и выпуск стали не выгоден. О как! Так выж отказались от росейскаго электричества! Так по кому санкции ударили, ась?
Путиглазер продолжаешь глазеть, Дунина терпелка?
12.03.2022 15:50crs2
арбуз сказал(а):
Кстааа...Почему кузпресные всёпропальщики помалкивают о том, шо омереканцы готовы выйти на улицы в знак протеста о ценах на бензин, которые взлетели до высот? А ведь омереканцы это не росейские терпилы-которые десятки лет терпят унижения от власти. Почему месные всёпропальщики помалкивают о ценах на эл-ию в Хейропе? А их задело только, шо Герболайф ушёл из Росеи. Эка невидаль! Естесно, цены в стране взлетят- и взлетят на всё. Но это уже другая история...
не переживай.. цены на нефть уже третий день идут вниз, после позитивных новостей из венесуэлы и ОАЭ.. брент стоит порядка 110 баксов уже.. спотовая цена urals - 90 баксов..
значит и цена на бензин будет идти вниз..
12.03.2022 15:53кол
Зорька сказал(а):
потому что им страшно за Америку, не может такого быть, только в России люди могут жить плохо
Все так периживают, как там американцы, что о нас думают. Посмотри на арбузяку не унывает, бьется с супостатами Путина, замахнет и опять в бой.
12.03.2022 15:56crs2
угу.. ящик наговорил?.. какую идеологию запрещали?.. кпрф запретили? фсб разогнали? архивы вскрыли?.. нифига.. как был совок, так и остался существовать.. страну под грабеж населения и продажу сырья заточили ряд опг.. с плешивым ставленником.. никто не мешал развивать технологии, это просто нахрен не нужно было нынешнему руководству страны.. они делали эти годы все - чтобы самых лучших и умных выдавливать из страны..
хотя ящик скажет - что это америка виновата.. это шпиены, либералы.. хотя никаких либералов во власти с конца 90х нет.. как и никакого либерализма априори.
12.03.2022 16:01Лев Агни
Государство будет владеть активами и уже сильнее вмешиваться в экономику. В данное время, наверное, наилучшее решение.
12.03.2022 16:05Лев Агни
Всё правильно говорите. Местным премудрым пескарям этого не понять, им бы поменьше работать, да побольше получать, чтобы рисков поменьше и зад в тепле греть. Трудности будут. Нужно время на перестройку всей экономики. Этим нужно было заниматься 20 лет до этого, а не лезть в евроинтеграцию, ВТО и прочую коричневую субстанцию. Нашим правителям по носу надавали, что их никто нигде не ждет. Россия обязана всем бесплатно давать. Но время плевков в лицо России прошло. Надеюсь, сейчас начнут восстанавливать свои предприятия, всё, что было развалено со времен Советского Союза.
12.03.2022 16:12crs2
Лев Агни сказал(а):
Государство будет владеть активами и уже сильнее вмешиваться в экономику. В данное время, наверное, наилучшее решение.
.. государство уже давным давно тоталитарное, оно и так что хочет, то и творит.. а в данное время это просто вывод последнего бабла из экономики... для тех кто выводит - безусловно решение наилучшее.. ну а для бычного рабсиянина - шиш с маслом.. биржа не работает, валютные накопления по сути конфисковали..
12.03.2022 16:12кол
Кризис мировой. Коснется всех. Россия уже не СССР. Мое предположение. Запад втемную использовал Пу, чтобы по форс-мажору списать накопленные ведущими государствами долги, где-то по 200% на каждую страну. Существует проблема новых и старых денег. Как ее будут решать? Не знаю. Но скорее всего через золото, чтобы вернуться к натуральным ценностям. Либеральные ценности стимулируют развитие, но создают долги, которые нарастают как снежный ком. А это разрушение мировой экономики. Взбрыкнула Россия не желающая быть полупериферией капиталистического мира. Но она не готова к роли крупной державы, потому что пока Путин исполнял родь убийцы своей экономики, он всех устраивал, но когда он понял, что его все равно никуда не возьмут - взбрыкнул.
12.03.2022 16:18crs2
буковку z на лоб уже приклеил?..
..
да, щас прям начнут восстанавливать все предприятия.. угу..)) вы блин картон для упаковок не можете производить!! какие предприятия?))
2-3 месяца.. и миллионы безработных восстановят ..
12.03.2022 16:25Зорька
ты вчерашнее заседание ООН послушай, а лучше не слушай...Арбузяка молодца, он мне приятнее чем ООН))
12.03.2022 16:29Зорька
ты чего петляешь то? Ты же понимаешь что этот конфликт был неизбежен, для того что бы он туда попер, вынуждали долго и нудно, за чьи интересы, по какому поводу, это уже другой вопрос, но выхода ему точно не оставили, как не крути, но на дебила он не тянет
12.03.2022 16:39Язва+
арбуз сказал(а):
ЕС запретит импорт сталелитейной продукции из РФ на миллиарды долларов. Это мол очень ударит по экономике росейской. А вот тут фигушки с маслом на вашу гомо-педо-хейропскую физио лица. Сталь пойдёт на внутренний рынок-по крайней мере должна пойти. Ибо-а куды ей ещё иттить? В Кетай да в Росею. Глядишь- и цены упадут. Ибо какие щас цены на метал-это просто неприличные цены. так штааа.....
Ну точно, как с бензином
Сталь пойдёт на внутренний рынок по мировым ценам
12.03.2022 16:40crs2
угу.. нападение германии на польшу тоже неизбежным было.. и на ссср.. аншлюс австрии,крыма = тоже неизбежность.. чем кончилось у гитлера - все знают..
12.03.2022 16:47Язва+
Мовчан всё правильно говорит.
Уже много раз давно с трибуны ГД кричали, что Набибулина гонет активы ЦБ врагу
Как ЦБ РФ рушит экономику России https://www.youtube.com/watch?v=HrB0CmxWMbE
12.03.2022 16:49Язва+
Депутат Госдумы бросил вызов Набиуллиной и Силуанову! Госизмена на высшем уровне! Под суд! С.Обухов
Запад заморозил свыше 380 млрд долл валютных резервов! Это 45 трлн руб, два годовых федеральных бюджета!
Эти деньги «элитка» десятилетиями не вкладывали в экономику, промышленность, науку, медицину и образование, якобы откладывая «на черный день». А в итоге по команде своих хозяев слили стратегический резерв Западу! Кто ответит за это преступление?
Депутат Госдумы требует привлечь руководство Банка России и Минфина к отвественности за заморозку 385 млрд долл валютных резервов России! Это хронический идиотизм? Преступная профнепригодность? Или госизмена (ст. 275 УК РФ), предусматривающая до 20 лет лишения свободы!
https://www.youtube.com/watch?v=h-fNv3L398Q
12.03.2022 16:58crs2
как будто набибулина эти решения принимает.. она никто..
12.03.2022 17:19888
Хорошо написано, душевно
12.03.2022 17:20888
Винтик
12.03.2022 17:20888
Я б не сказал, что винтик - это никто и ничто. Это винтик
12.03.2022 17:25Argentum
Лол. И кого в ификтивные управленцы? Чубайса?
12.03.2022 17:40bim-bom
Интересно, что будут обсуждать на Кузпресс в конце апреля, после дефолта?
12.03.2022 18:22арбуз
В Омереке литр бенза- полтора долара.
В Хейропе- перевалил за два еврека.
Так держать господин Путен!
12.03.2022 18:25арбуз
В Италии (или Испании, или там и там) на понедельник марш протеста шоферов. Поддержать протест собираются немцы. Блин, в Росее санкции-
а протесты в Хейропе
12.03.2022 18:33кол
Дуня, на Пу все и свалят. Что ж ты радуешься? Закулиса и арбуз в сговоре за Пу?
12.03.2022 18:47кол
Мовчан, такой же проп. Кто первый начал, это ему известно и всем известно. Так шта я бы его не слушал, он трнслирует хотелки Кремля.
12.03.2022 19:16uttkin
А чё! Нам санкции, а мы им фигу с маслом, а не бензин!!!
12.03.2022 19:16uttkin
А захотим, и газ перекроем!!!
12.03.2022 19:26lis0chca
Лев Агни, вы то в риске работаете и беспплатно? Чисто дитё, глупости пишете. Щас, как восстановите предприятия, раззудись плечо! Как врачами поликлиники заполните! Для начала идиологией надо всё заполонить. Если вы этим будете заниматься, то к этой, как её, достижениям народного хозяйства, приплывём заметно быстрее. Я в шоке с вас, как преподавателя...
12.03.2022 19:36lis0chca
Зорька сказал(а):
либералов из экономики надо срочно гнать, они привыкли работать под указювки запада, сами не в зуб ногой
А кого ставить? Настоящих коммунистов? Это, кто у нас сегодня такой?
Если, кого-то гнать, то надо сначала иметь в голове, кем заменить и куда пойдём.
Это "надо гнать" БЕЗ СЛЕДУЮЩЕГО ШАГА, приведёт только к тому, что всех выкинут из квартир для начала, потом пойдут погромы магазинов... Как вы не поймёте, чтобы набрать силу, надо иметь моральный запал -идиологию, цель, какая у нас цель -покрушить и поделить? какое мы хотим общество, свободное с уважением к личности или любым путём пойдём в империю, освободивших от нежелающих, грозя всему миру...
12.03.2022 19:40lis0chca
Тётя не знает за аншлюз Австрии.
12.03.2022 19:40Oldmen
Лев Агни сказал(а):
Всё правильно говорите. Местным премудрым пескарям этого не понять, им бы поменьше работать, да побольше получать, чтобы рисков поменьше и зад в тепле греть. Трудности будут. Нужно время на перестройку всей экономики. Этим нужно было заниматься 20 лет до этого, а не лезть в евроинтеграцию, ВТО и прочую коричневую субстанцию. Нашим правителям по носу надавали, что их никто нигде не ждет. Россия обязана всем бесплатно давать. Но время плевков в лицо России прошло. Надеюсь, сейчас начнут восстанавливать свои предприятия, всё, что было развалено со времен Советского Союза.
Лёва, Вы мой кумир.
Предлагаю ближе к зимнему сезону продолжить тему, здесь, на Кузпрессе, как "сейчас начнут восстанавливать свои предприятия, всё, что было развалено со времен Советского Союза".
Ок?
12.03.2022 19:42lis0chca
Легко. Если согласны без пенсий остаться, то прям сёдня можно перекрыть.
12.03.2022 19:56Argentum
Всегда рофлю с маняфинансистов. Го все за сахаром, солью и гречей:)
12.03.2022 19:58bim-bom
У Виктора Гюго в романе "Человек, который смеется" выведены компрачикосы – разбойники, похищающие маленьких детей и помещающие их в сосуды причудливой формы. Дети вырастают в этих сосудах уродцами, которых продают на потеху публике. Дети из этого хора несомненно выращены были компрачикосами, но есть впечатление стократ более ужасное. Кажется, вся Россия оказалась в руках тех, кто испоганил ее душу и выставил ее уродом перед всем миром.
12.03.2022 20:42арбуз
Крейзи он и есть крейзи. Все историки сходются на том, шо вторая мировая была неизбежна. Гнойник созрел и вскрылся. Так же и щас.
Зачем Хермания снабжала Хохляндию вооружением?
Зачем Хохляндия на границе с Крымом войска собирала? А Путен опередил, нарушил все т.с. аншлюсы
12.03.2022 20:44арбуз
Ну а ты естесно ГО за красно-чёрной икрой, мангустами-трепангами. лолиха)
12.03.2022 20:59lis0chca
Тю! Не было гнойника. Не было. Пока сами не надавили грязными руками, не внесли смуту -инфекцию.
И не созрел и вскрылся. Никакого разряжения после вашего славного похода в любом случае не будет. Даже коммунист до мозга костей, доктор ист наук Евгений свет Юрьевич Спицын это признал и открыто заявил. Да, кто бы его из властей слухал, не Лиза же Бричкина, просто нихто нишо нэ разумэит...
12.03.2022 21:06виктор
газ надо перекрывать медленно . чтобы каждый день на градус в домах гейропейцев холодало и цена на него росла как на дрожжах. тогда прояснение в мозгах наступит и пойдут вагоны ширпотреба и прочего гламура.
12.03.2022 21:16Зорька
bim-bom сказал(а):
У Виктора Гюго в романе "Человек, который смеется" выведены компрачикосы – разбойники, похищающие маленьких детей и помещающие их в сосуды причудливой формы. Дети вырастают в этих сосудах уродцами, которых продают на потеху публике. Дети из этого хора несомненно выращены были компрачикосами, но есть впечатление стократ более ужасное. Кажется, вся Россия оказалась в руках тех, кто испоганил ее душу и выставил ее уродом перед всем миром.
мысль конечно интересная, но я ни одного москаляку не знаю, который бы скакал и хохлов на гиляку предлагал, а так то чего бы не поскакать, рифма есть
12.03.2022 21:18Зорька
bim-bom сказал(а):
У Виктора Гюго в романе "Человек, который смеется" выведены компрачикосы – разбойники, похищающие маленьких детей и помещающие их в сосуды причудливой формы. Дети вырастают в этих сосудах уродцами, которых продают на потеху публике. Дети из этого хора несомненно выращены были компрачикосами, но есть впечатление стократ более ужасное. Кажется, вся Россия оказалась в руках тех, кто испоганил ее душу и выставил ее уродом перед всем миром.
Дом Профсоюзов то, сам себя поджог, расследование показало, а перед этим перестрелялись сами
12.03.2022 21:21Зорька
А ты в Луганск пиши, они тебе роднее, за одним их поучи доброте
12.03.2022 21:23Зорька
интересно, в каких сосудах вас растили
12.03.2022 21:26lis0chca
А вам зачем? Вы же отечественное развивать будете, позабыли уже...
12.03.2022 21:31lis0chca
А я помню.
12.03.2022 21:33Папа
арбуз сказал(а):
В Италии (или Испании, или там и там) на понедельник марш протеста шоферов. Поддержать протест собираются немцы. Блин, в Росее санкции-
а протесты в Хейропе
Дурик успокойся. Как поднялась так и опустится. Не за тех переживаешь.
Вот у нас только растет и растет.
12.03.2022 21:33lis0chca
Херушки, кто ответит. Тока орать. Как, чё спросишь дельного, - тишина.
Зорюшка, кого ставить будете?
12.03.2022 21:59Зорька
lis0chca сказал(а):
Херушки, кто ответит. Тока орать. Как, чё спросишь дельного, - тишина.
Зорюшка, кого ставить будете?
Вы зачем, придурки, по себе то людей судите, если сами тупые, то и вокруг вас одни тупые, так ваших тупых никто и не поставит, вы хотите жрать от пуза и не работать, так уже не будет, вы очень странные люди, с Родиной не повезло? Поменяй Родину, бери статус беженца от путинского режима, на сегодня тебя примут в любой стране, интервью замучишься давать, как тебя здесь угнетают и унижают
12.03.2022 22:03Зорька
Херушки, кто ответит. Тока орать. Как, чё спросишь дельного, - тишина.
Зорюшка, кого ставить будете?
А у меня встречный вопрос- а вам самой то не похрену, кого тут кто поставит?
12.03.2022 22:09Большой Брат
Зорька сказал(а):
ты чего петляешь то? Ты же понимаешь что этот конфликт был неизбежен, для того что бы он туда попер, вынуждали долго и нудно, за чьи интересы, по какому поводу, это уже другой вопрос, но выхода ему точно не оставили, как не крути, но на дебила он не тянет
Что значит вынуждали? Кто его вынуждал? С каких херов он оттяпал одну территорию и пытается оттяпать другую у соседнего государства? Что он там делает? И в сотый раз про Чечню спрошу. Если Россия не отпустила Чечню, почему Украина должна была отпустить Лугандонию?
12.03.2022 22:12Большой Брат
Зорька сказал(а):
bim-bom сказал(а):
У Виктора Гюго в романе "Человек, который смеется" выведены компрачикосы – разбойники, похищающие маленьких детей и помещающие их в сосуды причудливой формы. Дети вырастают в этих сосудах уродцами, которых продают на потеху публике. Дети из этого хора несомненно выращены были компрачикосами, но есть впечатление стократ более ужасное. Кажется, вся Россия оказалась в руках тех, кто испоганил ее душу и выставил ее уродом перед всем миром.
мысль конечно интересная, но я ни одного москаляку не знаю, который бы скакал и хохлов на гиляку предлагал, а так то чего бы не поскакать, рифма есть
Ни одного прям не знаешь? Вам уже 20 лет,а в последние 8 с таким рвением, со всех госканалов твердят, что Украины, как суверенной страны быть не должно, ибо никогда не было, и как национальности украинцев не существует... Что это, как не предложение хохлов на гиляку?
12.03.2022 22:13Большой Брат
Зорька сказал(а):
интересно, в каких сосудах вас растили
Вас-то растили где? В инкубаторе?
12.03.2022 22:16Большой Брат
lis0chca сказал(а):
Тётя не знает за аншлюз Австрии.
А оно ей надо? Это ж тогда сравнить речи можно... И надо будет подумать... А так, сказали по телеку, что нацики, значит нацики... И думать не надо...
12.03.2022 22:26Зорька
Лугандонию говоришь...про Чечню ты в воспоминаниях уважаемого тобой Ельцына почитай, позорная была война, ненужная...потому Ельцина и презирают, уважающие себя люди.
12.03.2022 22:31Зорька
Большой Брат сказал(а):
Зорька сказал(а):
ты чего петляешь то? Ты же понимаешь что этот конфликт был неизбежен, для того что бы он туда попер, вынуждали долго и нудно, за чьи интересы, по какому поводу, это уже другой вопрос, но выхода ему точно не оставили, как не крути, но на дебила он не тянет
Что значит вынуждали? Кто его вынуждал? С каких херов он оттяпал одну территорию и пытается оттяпать другую у соседнего государства? Что он там делает? И в сотый раз про Чечню спрошу. Если Россия не отпустила Чечню, почему Украина должна была отпустить Лугандонию?
да хоть бы он ее проиграл, узнаете на своей шкуре, что такое эта Лугандония, мне так хочется, что бы вы этого хлебнули
12.03.2022 22:33Большой Брат
Зорька сказал(а):
Лугандонию говоришь...про Чечню ты в воспоминаниях уважаемого тобой Ельцына почитай, позорная была война, ненужная...потому Ельцина и презирают, уважающие себя люди.
Я правильно понимаю, что вы были за то, чтобы отпустить Чечню из состава РФ?
12.03.2022 23:13Печальный Принц
— Можно ли было заранее предвидеть и как-то просчитать настолько разрушительный для российской экономики эффект от «спецоперации» в Украине?
— Я даже писал об этом еще до начала «спецоперации». Я не верил, что Россия пойдет на это. Потому, что это переход «красной линии», после чего мировое сообщество не могло не взвиться, а Россия все еще довольно неустойчива. Надо было совершенно по-другому себя вести: и виллы покупать в других местах, и яхты ставить в других странах, и рынки свои организовывать по-другому, чтобы от такой реакции защититься.
Я был уверен, что пойти на такое — безумство, либо во власть пробрались китайские шпионы. Потому что Россия от всего этого очень проигрывает, а выигрывает Китай.
Китай сейчас просто получает Россию и может делать с ней все, что хочет. Он становится для нас и эксклюзивным покупателем, и эксклюзивным поставщиком. Он сможет диктовать всю политику, а Россия не сможет даже пикнуть. А куда деваться? На Западе краны перекрыты. Сам Китай при этом будет с благообразным видом говорить, что он за переговоры, но не может перестать торговать с северным партнером. И вот Китай будет брать нашу нефть по себестоимости, газ по себестоимости, а отдавать китайскими машинами и шмотками.
Очень точно
12.03.2022 23:13Печальный Принц
Путин - агент влияния Китая
12.03.2022 23:15Печальный Принц
У нас то бензин дешевеет, что ли?
12.03.2022 23:15Печальный Принц
Вам то какая радость с того что в европе он выше крыши?
12.03.2022 23:16Зорька
Нет, там все можно было решить переговорами, просто воротилам нужна была маленькая победоносная война, это тем андонам, которых ты сегодня очень уважаешь
12.03.2022 23:32tatra
Ну да ," Совок ", в котором все враги СССР 30 лет бахвалились ,как всем вам "а сейчас лучше ,чем в СССР ".
12.03.2022 23:33tatra
Зорька сказал(а):
либералов из экономики надо срочно гнать, они привыкли работать под указювки запада, сами не в зуб ногой
А кого вместо них ? Все враги СССР одинаково угробили все захваченные ими республики СССР .
12.03.2022 23:43Ruthenium
tatra сказал(а):
Ну да ," Совок ", в котором все враги СССР 30 лет бахвалились ,как всем вам "а сейчас лучше ,чем в СССР ".
Совок никуда не уходил, чекисты рулят.
12.03.2022 23:47Зорька
а из кого вы лично собираетесь выбирать, если этой темой в принципе не интересуетесь? На сколько развит ваш кругозор в экономической теме?
12.03.2022 23:52Ruthenium
Зорька сказал(а):
Большой Брат сказал(а):
Зорька сказал(а):
ты чего петляешь то? Ты же понимаешь что этот конфликт был неизбежен, для того что бы он туда попер, вынуждали долго и нудно, за чьи интересы, по какому поводу, это уже другой вопрос, но выхода ему точно не оставили, как не крути, но на дебила он не тянет
Что значит вынуждали? Кто его вынуждал? С каких херов он оттяпал одну территорию и пытается оттяпать другую у соседнего государства? Что он там делает? И в сотый раз про Чечню спрошу. Если Россия не отпустила Чечню, почему Украина должна была отпустить Лугандонию?
да хоть бы он ее проиграл, узнаете на своей шкуре, что такое эта Лугандония, мне так хочется, что бы вы этого хлебнули
Гиркину это пожелайте, который там войну запалил.
12.03.2022 23:54Зорька
ты то от куда знаешь, кто там чего запалил?
12.03.2022 23:59Ruthenium
Зорька сказал(а):
ты то от куда знаешь, кто там чего запалил?
От Гиркина знаю.
Стрелков признал ответственность за военные действия на Украине
«Спусковой крючок войны все-таки нажал я. Если бы наш отряд не перешел границу, в итоге все бы кончилось, как в Харькове, как в Одессе. Было бы несколько десятков убитых, обожженных, арестованных. И на этом бы кончилось», — заявил Стрелков, повторив, что «практически маховик войны, которая до сих пор идет, запустил наш отряд».
https://lenta.ru/news/2014/11/20/strelkov/
13.03.2022 00:10хаски
Байден издал меморандум о предоставлении Украине военной помощи на сумму до $200 млн
13.03.2022 00:22bim-bom
В поезде Allegro из Санкт-Петербурга в Хельсинки установили свой курс: 1 евро за 203 рубля.
газ надо перекрывать медленно . чтобы каждый день на градус в домах гейропейцев холодало и цена на него росла как на дрожжах. тогда прояснение в мозгах наступит и пойдут вагоны ширпотреба и прочего гламура.
влажные мечты путриотов.. перекроет путин газ - завтра нечем будет платить силовикам и чекистам - они же первые его и грохнут.. и на след день вентиль открутят.. твой любимый витя путиностан - всего лишь сырьевая колония.. нет продаж сырья - в стране сразу кончатся деньги. тем более когда всех инвесторов вы уже прогнали..
13.03.2022 01:36crs2
ну и как ты витя можешь догадаться - это не европа зависит.. это путин полностью зависит от европы.. и это европа будет медленно перекрывать газ... немцы седня заявили об отказе от нефти и угля до конца этого года.. плюс европейцы ведут переговоры с катаром, плюс азеры сами выступили с предложением наращивать объемы.. бюджет рф будет таять каждый месяц..
13.03.2022 06:48кол
Печальный Принц сказал(а):
— Можно ли было заранее предвидеть и как-то просчитать настолько разрушительный для российской экономики эффект от «спецоперации» в Украине?
— Я даже писал об этом еще до начала «спецоперации». Я не верил, что Россия пойдет на это. Потому, что это переход «красной линии», после чего мировое сообщество не могло не взвиться, а Россия все еще довольно неустойчива. Надо было совершенно по-другому себя вести: и виллы покупать в других местах, и яхты ставить в других странах, и рынки свои организовывать по-другому, чтобы от такой реакции защититься.
Я был уверен, что пойти на такое — безумство, либо во власть пробрались китайские шпионы. Потому что Россия от всего этого очень проигрывает, а выигрывает Китай.
Китай сейчас просто получает Россию и может делать с ней все, что хочет. Он становится для нас и эксклюзивным покупателем, и эксклюзивным поставщиком. Он сможет диктовать всю политику, а Россия не сможет даже пикнуть. А куда деваться? На Западе краны перекрыты. Сам Китай при этом будет с благообразным видом говорить, что он за переговоры, но не может перестать торговать с северным партнером. И вот Китай будет брать нашу нефть по себестоимости, газ по себестоимости, а отдавать китайскими машинами и шмотками.
Очень точно
И что? Интеллектауольный пигмей. Как это исправить? Украинских нацмков забоялись, а китайских не боитесь.
Вы думали, что рынок сам по себе сделает вас сильными? Китайцы так не думают.
13.03.2022 09:29lis0chca
ПАЦТАЛОМ!!!
Да, собственно я и не ждала вразумительного ответа. Нечего вам сказать, только ор. Ни за что не отвечаете и отвечать не хотите, вам лишь бы кто-нибудь принял решение за вас, а вы бы потом с удовольствием орали, что решение не правильное... А какое правильное, ума нет, что-то сформулировать, одна глотка...
13.03.2022 10:17Большой Брат
Зорька сказал(а):
Нет, там все можно было решить переговорами, просто воротилам нужна была маленькая победоносная война, это тем андонам, которых ты сегодня очень уважаешь
Откуда ты знаешь, что можно было переговорами?
А вторая чеченская? Кто ее организовал? И, главное, зачем? Террористов уничтожить? А тогда при чем тут мирное население? И опять вопрос... Украине зачем террористы в Лугандонии? Которых Россия снабжала оружием все восемь лет?
13.03.2022 10:19Большой Брат
И еще вопрос... Если ты была простив того, чтобы Чечня вышла из состава России, то почему Украина должна была отпустить лугандонцев? И зачем тогда там началась "спецоперация", как ее называют в России?
13.03.2022 10:46Близнец
Argentum сказал(а):
Лол. И кого в ификтивные управленцы? Чубайса?
А ведь ты не против ..
13.03.2022 10:56Близнец
lis0chca сказал(а):
ПАЦТАЛОМ!!!
Да, собственно я и не ждала вразумительного ответа. Нечего вам сказать, только ор. Ни за что не отвечаете и отвечать не хотите, вам лишь бы кто-нибудь принял решение за вас, а вы бы потом с удовольствием орали, что решение не правильное... А какое правильное, ума нет, что-то сформулировать, одна глотка...
А вы готовы отвечать за свои решения ? Вот решили вы выбрать навального президентом ,вы готовы за это отвечать ? И вы уверены ,что именно ваше решение самое правильное ? А у других нет ума , только глотка ..
13.03.2022 11:05Близнец
хаски сказал(а):
Байден издал меморандум о предоставлении Украине военной помощи на сумму до $200 млн
И сколько упадет в карманы зелеклоунов ? Все 150 лимонов ? Или 100 ,а половина упадёт кураторам в мерикании ?
13.03.2022 11:08Близнец
bim-bom сказал(а):
В поезде Allegro из Санкт-Петербурга в Хельсинки установили свой курс: 1 евро за 203 рубля.
Надо было установить курс 500 за еврика..
13.03.2022 12:25Водяной-ой-ой
Да вам - дебилам ольгинским, хоть ссы в глаза!!!
13.03.2022 14:11Зорька
Большой Брат сказал(а):
Зорька сказал(а):
Нет, там все можно было решить переговорами, просто воротилам нужна была маленькая победоносная война, это тем андонам, которых ты сегодня очень уважаешь
Откуда ты знаешь, что можно было переговорами?
А вторая чеченская? Кто ее организовал? И, главное, зачем? Террористов уничтожить? А тогда при чем тут мирное население? И опять вопрос... Украине зачем террористы в Лугандонии? Которых Россия снабжала оружием все восемь лет?
слышь дятел, я тебе че, историческая энциклопедия? материалу в нете много, иди -изучай, ты правда, еврей? вопросы у тебя, какие то не еврейские)))
13.03.2022 14:12Зорька
лет через 20 узнаешь, если доживешь
13.03.2022 14:14Большой Брат
Зорька сказал(а):
Большой Брат сказал(а):
Зорька сказал(а):
Нет, там все можно было решить переговорами, просто воротилам нужна была маленькая победоносная война, это тем андонам, которых ты сегодня очень уважаешь
Откуда ты знаешь, что можно было переговорами?
А вторая чеченская? Кто ее организовал? И, главное, зачем? Террористов уничтожить? А тогда при чем тут мирное население? И опять вопрос... Украине зачем террористы в Лугандонии? Которых Россия снабжала оружием все восемь лет?
слышь дятел, я тебе че, историческая энциклопедия? материалу в нете много, иди -изучай, ты правда, еврей? вопросы у тебя, какие то не еврейские)))
Ты дура, набитая лапшой от гостелерадио, а не энциклопедия...:))) Вопросы самые, что ни на есть, простенькие... Но ответить ты на них не можешь, потому что надо думать... А тебе нечем... А оскорблять всегда легче, чем думать:)))
13.03.2022 14:20Большой Брат
Зорька сказал(а):
лет через 20 узнаешь, если доживешь
А че так долго-то? Раньше никак не получится? С нашими-то технологиями, да умными головами, да с твоею дачею, да со Сколково, да с помощью Китая... Не, думаю, должно у вас все в следующем годе все наладиться... Картоха, моркошка, зелень... Сама-то доживешь?
13.03.2022 14:20Зорька
вопросы у тебя тупые и наивные, бери интервью Коржакова, Рохлина, да просто участников тех событий, зас*анный свой мозг напряги
13.03.2022 14:27Зорька
историю не только пишет, но и переписывает, победитель, тебе остается только анализировать, беда только в том, что тебе нечем анализировать, вершков нахватался и отравился
13.03.2022 14:34Зорька
Большой Брат сказал(а):
Зорька сказал(а):
лет через 20 узнаешь, если доживешь
А че так долго-то? Раньше никак не получится? С нашими-то технологиями, да умными головами, да с твоею дачею, да со Сколково, да с помощью Китая... Не, думаю, должно у вас все в следующем годе все наладиться... Картоха, моркошка, зелень... Сама-то доживешь?
что ты, например знаешь, про то что было 100 лет назад, допустим с 1921 по 1922 г? Какие были настроения в мире, чем жили люди, что происходило в этот период в России?
13.03.2022 14:38Зорька
для того чтобы давать оценку дню сегодняшнему, нужно хоть немного знать о прошлом, а иначе ты просто дятел на телеграфном столбе
13.03.2022 14:51Зорька
Большой Брат сказал(а):
Зорька сказал(а):
bim-bom сказал(а):
У Виктора Гюго в романе "Человек, который смеется" выведены компрачикосы – разбойники, похищающие маленьких детей и помещающие их в сосуды причудливой формы. Дети вырастают в этих сосудах уродцами, которых продают на потеху публике. Дети из этого хора несомненно выращены были компрачикосами, но есть впечатление стократ более ужасное. Кажется, вся Россия оказалась в руках тех, кто испоганил ее душу и выставил ее уродом перед всем миром.
мысль конечно интересная, но я ни одного москаляку не знаю, который бы скакал и хохлов на гиляку предлагал, а так то чего бы не поскакать, рифма есть
Ни одного прям не знаешь? Вам уже 20 лет,а в последние 8 с таким рвением, со всех госканалов твердят, что Украины, как суверенной страны быть не должно, ибо никогда не было, и как национальности украинцев не существует... Что это, как не предложение хохлов на гиляку?
а ты присмотрись к людям, которые об этом говорят 20 лет...это твои соплеменники по нац принадлежности, захватившие в России рупор сми, а когда присмотришься к людям с той стороны, которые орут, что в СССР Украину угнетали и истребляли, ты опять увидишь те же пейсы)))
13.03.2022 14:52Зорька
выводы не утешительные, но однозначные
13.03.2022 14:57Зорька
когда еврея-клоуна поставили президентом Украины, стало понятно, в тот же день, что войне с Украиной быть
13.03.2022 15:00Большой Брат
Зорька сказал(а):
для того чтобы давать оценку дню сегодняшнему, нужно хоть немного знать о прошлом, а иначе ты просто дятел на телеграфном столбе
Ну, ты-то точно знаешь, что было сто лет назад... Жила, наверное, в то время... И Ленина, наверное, видела живого... Вот с историей ты права... Ее сегодня переписывают в России... А про те настроения мне и знать не надо, не хочется... Хотя нет, знаю, и даже писал об этом раньше... Все технологии, которые появились в Советской России были завезены из США, и не только технологии, но и жрачка была завезены оттуда же, чтобы советские крестьяне не сдохли с голоду... Знала? И не важно, были ли они куплены или нет. Без них СССР бы не выжил и нескольких лет... А потом была поправка "Джексона-Веника", которая запрещала продавать в СССР технологии, и когда во всем мире были компы и кнопочные телефоны, СССР считал на костяных счетах и звонил по дисковому телефону, и, если бы на Горбачев-Ельцин, у тебя до сих пор бы не было компа и не просто сотового, но и кнопочного бы не было. Да и много чего бы не было. То же самое ждет Россию и сейчас... Но ты, дура набитая, думать об этом не хочешь... Ибо, повторюсь, нечем...:))) Но вот оскорблять - это у вас, быдла, в крови... Ту вам точно никого в помощь не надо:)))
13.03.2022 15:02Большой Брат
А для того, чтобы давать оценку сегодняшнему, нужно просто думать головой, а не как в твоем случае жопой задницей...
13.03.2022 15:17Большой Брат
Зорька сказал(а):
Большой Брат сказал(а):
Зорька сказал(а):
bim-bom сказал(а):
У Виктора Гюго в романе "Человек, который смеется" выведены компрачикосы – разбойники, похищающие маленьких детей и помещающие их в сосуды причудливой формы. Дети вырастают в этих сосудах уродцами, которых продают на потеху публике. Дети из этого хора несомненно выращены были компрачикосами, но есть впечатление стократ более ужасное. Кажется, вся Россия оказалась в руках тех, кто испоганил ее душу и выставил ее уродом перед всем миром.
мысль конечно интересная, но я ни одного москаляку не знаю, который бы скакал и хохлов на гиляку предлагал, а так то чего бы не поскакать, рифма есть
Ни одного прям не знаешь? Вам уже 20 лет,а в последние 8 с таким рвением, со всех госканалов твердят, что Украины, как суверенной страны быть не должно, ибо никогда не было, и как национальности украинцев не существует... Что это, как не предложение хохлов на гиляку?
а ты присмотрись к людям, которые об этом говорят 20 лет...это твои соплеменники по нац принадлежности, захватившие в России рупор сми, а когда присмотришься к людям с той стороны, которые орут, что в СССР Украину угнетали и истребляли, ты опять увидишь те же пейсы)))
Все гостелерадио сегодня принадлежат одному лицу... И вещают только то, что им приказывают, и дело тут не в национальности... Дело тут в людях, типа тебя, которые им верят... Тебе какая разница, кто тебе в башку вдолбил, что Украина - враг? Ты ж веришь, что она враг? Тебе же плавать, что"нациков" там ровно столько, сколько и в России, а то и меньше... А президент-еврей - это же для отвода глаз... Ну, да куда тебе об этом рассуждать с твоими куриными мозгами...
Вот просто вопрос тебе задам. Попробуй его понять.
Кто тебе сказал, что в Украине процветает "нацизм" и "фашизм"?
13.03.2022 15:23Зорька
ну Бузину за что то же грохнули, но точно не за финансовые махинации
13.03.2022 15:23Зорька
а знаешь за что? он говорил, что мы один народ
13.03.2022 15:25Большой Брат
Зорька сказал(а):
ну Бузину за что то же грохнули, но точно не за финансовые махинации
У тебя еще и со зрением хреново? И с понимаем написанного?
КузПресс: новости Новокузнецка и Кузбасса. Фото города Новокузнецка. Погода, происшествия, скандалы, бизнес, культура, спорт. Хоккейный клуб "Металлург". Футбольный клуб "Металлург-Кузбасс". Новости, комментарии, аналитика.
Все права на любые материалы,
опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
текстовых и фотоматериалов ссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. При полной или частичной перепечатке материалов в интернете
гиперссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. E-mail:
Комментарии читателей: