Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Двое цыган украли праздник у новокузнечан

Си Цзиньпин приказал пресечь волну массовых убийств в КНР

Певец Шарлот получил 5,5 года колонии-поселения

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    13.11.2021 | С позиции силы просмотров: 2327 | комментариев: 12
    Из-за технического сбоя на ряд товаров цена упала до 1 рубля
    В ночь на 1 ноября в работе интернет-магазина “Ozon” произошел технический сбой: на целый ряд товаров цена упала до 1 рубля.
    Покупатели не заставили себя долго ждать: не ведая о технической ошибке, они сделали сотни заказов. Только исполнить их ни продавцы, ни торговая площадка не смогли, потому что многих товаров с феноменально большой скидкой даже не было на складе. Эти заказы были аннулированы — к разочарованию покупателей, упустивших такую выгодную сделку. На это отреагировал Роспотребнадзор.
    На официальном сайте надзорного органа появилось разъяснение “О недобросовестной практике маркетинговых акций отдельных компаний” (хотя если в этом конкретном случае речь идет о техническом сбое, и вряд ли такой казус можно назвать маркетинговой акцией, но кто знает…). Роспотребнадзор заявил, что в последние годы наблюдаются настойчивые попытки розничного бизнеса изменить ключевые правила взаимодействия с потребителем и прежде всего — законодательно закрепить возможность отказа потребителю в продаже товара под действительным или мнимым предлогом.
    “Связано это, прежде всего, с глобальной цифровизацией каналов продаж, усложнением логистики, появлением масштабного бизнеса, основанного на создании посреднических платформ (маркетплейсов), которые не хотят разделить риски и ответственность с продавцами, — объясняет свою позицию ведомство. — Однако в новых Правилах продажи Роспотребнадзору удалось отстоять норму, согласно которой при продажах через Интернет договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Естественно, когда речь идет о формировании маркетинговых акций, распродаж, от маркетплейса или продавца требуется взвесить риски, связанные с ажиотажным спросом, нельзя допускать заключение договоров при отсутствии товаров на складе — это сопряжено как с правовыми, так и с репутационными рисками”.
    Роспотребнадзор считает, что информация о цене товаров должна формироваться таким образом, чтобы потребителю была обеспечена возможность сделать правильный выбор, а заведомо нереальная цена и снижение ее в два — три раза или даже на 90% играет исключительно на поведенческих особенностях потребителя, привыкшего к рациональному использованию бюджета и стремящегося сэкономить за счет скидок: “В настоящее время эти вопросы предметно не регулируются законодательно, поскольку у потребителя в цифровой среде есть инструменты сравнения товаров по цене при помощи специальных платформ или обычных поисковых систем.
    Если товар заказан на условиях специальной акции — то продавец должен исполнить такой договор. При этом особо подчеркиваем, что факт оплаты товара не играет существенной роли — само по себе важно то обстоятельство, что потребитель отреагировал на публичное предложение продавца”.
    “Если же на сайте продавца или маркетплейса (владельца агрегатора в терминологии Закона “О защите прав потребителей”) произошел технический сбой, характеризующийся выставлением “неправильных цен” или скидок — юридически для потребителя это не меняет ситуации, поскольку даже продажи за 1 рубль — распространенная практика привлечения внимания к тому или иному товару или бренду, — допускает ведомство. — В таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным, по закону продавец не может. Эти ситуации требуют внимательного отношения к потребителю, недопустимо решение такого спора исключительно с позиции “экономической силы”. По наблюдениям, многие потребители готовы и сами отказаться от сделки, если им корректно объяснить причины, по которым она не может быть исполнена, но потребитель в любом случае вправе требовать исполнения де-юре и де-факто заключенного договора: как передачи товара по оплаченной цене (или цене заказа), так и возмещения убытков, связанных с реализацией своего права получить купленную вещь”.
    В общем, мораль такова: договаривайтесь с покупателем, убеждайте его отказаться от покупки за 1 рубль, но если он не согласится, то решить вопрос можно будет только через суд, потому что технический сбой — проблема только ваша. А аннулировать заказы в одностороннем порядке — это не по закону.

    Комментарии читателей:

    13.11.2021 08:43 Конь Людоед
    Такое чувство, что попал лет на 60 назад - новость от 1 числа выдают 13)
    13.11.2021 09:34 арбуз
    Такое чуство, што живу в Росее.
    13.11.2021 09:58 Папа
    У Ярослава Гашека ярко описан такой случай. При гиперинфляции опасно продавать абонементы на длительный срок. Владелец ресторана практически бесплатно кормил хитрого клиента.
    Но это Германия и их порядок.
    13.11.2021 10:10 Хиус
    Цифровизация уже принесла многим людям горе. И это только начало.
    13.11.2021 10:20
    Рассуждения умного человека о надвигающейся эпохе цифровизации:

    https://www.facebook.com/100002178081358/posts/4667095816706308/
    13.11.2021 10:22
    https://www.facebook.com/100002178081358/posts/4667095816706308/
    13.11.2021 10:32 lis0chca
    Безусловно. Вначале, вроде удобство и порядок, страшно вспомнить про очередь регистрации прав на квартиру на Кирова, за СитиМоллом. А щас уже не сомневаюсь, что к поголовному контролю и управляемости каждой личностью. Я не за и не против прививки, дело каждого, и не надо никому не советовать не отговаривать, никто ничё не знает, предлагают в данных сложившихся условиях то, что есть. А гражданин пусть сам принимает решение шанс это для него или не шанс.
    А QR код в нашем прекрасном демократическом государстве, когда во властях не пойми кто, когда любое действие государства - спецоперация в интересах верхушки, предполагаю, не несёт профилактической функции в условиях пандемии, имеет совершенно другое назначение, тут к бабке не ходи.
    13.11.2021 10:38 Franz
    У Ремарка в "Чёрном обелиске" втроём по такой схеме в ресторане обедали, к неудовольствию владельца
    13.11.2021 12:26 сам я не местный
    продавец должен исполнить

    Ясен день. Публичная оферта.
    Племяш купил процессор за сорокет, при выдачи товара продавец давай пестрить мульку, што теперь эта штука стоит девяносто (привет Эльвире за торкретирование инфляции).
    Обошлись до судебным соглашением - сорокет.
    Продал за сто (ещё привет Эльвире).
    13.11.2021 12:35 сам я не местный
    lis0chca сказал(а):
    Безусловно. Вначале, вроде удобство и порядок, страшно вспомнить про очередь регистрации прав на квартиру на Кирова, за СитиМоллом.

    Это - одна из.
    А, на Спартака? в... уже даже не помню, чё за контора была... но! в минус 40, со сранья, с женой очередь занимали.
    Она с работы, в четыре утра отпросилась, я из дома, по её звонку вышел... в первой десятке были.
    О, блин... и абщественный транспорт - ходил - пазики... десятые годы.

    На Кирова - такая же фигня, но уже летом. Четвёртые были... бабульку ещё, с костылём, впереди себя пропустили...

    Но, обезъянник всё это, тот ишшо.
    Хотя, для истинного совка - плёвое дело, главное, держась в рамках, оставаться человеком.
    Познакомились, шапочно естественно, с двумя семьями.
    Круги приватизации, онеж одинаковые. Были.
    13.11.2021 14:04 СоваВоЗлеОлимпа
    Налетай гопота, всё по три целковых?!

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: