Эксперты национальной системы Роскачество провели исследование школьных брюк, предлагаемых к покупке в новом учебном году.
По результатам испытаний выявлено, что товары 16-ти из 26-ти торговых марок не соответствуют обязательным требованиям технического регламента по различным показателям. Производители и импортёры отзывают продукцию из продажи. -Большая часть исследованных образцов произведена в России: это брюки торговых марок Katasonov, «Старт», SkyLake, «Класс и К», Kavalier New, NinoMio, «Смена», «Перемена», Olmi. -Семь образцов выпускаются в Китае (Gulliver, Acoola, Futurino, Sela, Play Today, Maag, Modis), -Шесть — в Республике Узбекистан («Апрель», Bonito Kids, Sherysheff, Orby School, Choupette, Van Cliff Junior). -По одной торговой марке представляют Республику Армения (Smena), Турцию (FormaSchool), Так что если вам рассказывают, что брюки для вашего школьника — результат деятельности отечественного производителя, лучше проверить этикетку: вещь вовсе не обязательно сшита в России, даже если торговая марка считается российской. Роскачество не первый год проводит исследования школьной формы. Брюки для мальчиков уже подвергались испытаниям в 2016 и 2018 годах. В 2017-м исследовали школьные сарафаны, в 2020м — блузки для девочек, через год — рубашки для мальчиков. В 2024 году эксперты снова вернулись к брюкам: состав не соответствовал заявленному в маркировке,— отмечают специалисты Роскачества. — В 2018 году это нарушение обнаружено у 52% исследованных брюк. В 2016 году эксперты Роскачества выявили 50% нарушений маркировки по составу материалов». В этом году подобное нарушение было у 30% исследованной продукции: у брюк 8 из 26 торговых марок выявлена недостоверность маркировки по виду и массовой доле сырья материала верха и/или подкладки (является нарушением требований ТР ТС 007/2011). Причем у двух из восьми нарушителей фактический состав оказался лучше заявленного в маркировке. Довольно высоким остается общий процент нарушений требований технического регламента по таким важным для школьной формы показателям, как воздухопроницаемость и гигроскопичность. Кроме того, не все исследованные в 2024 году брюки сшиты из безопасных с химической точки зрения материалов. Так, брюки торговой марки Katasonov не соответствовали техническому регламенту по индексу токсичности в водной среде. По сумме общих фенолов нарушают требования ТР ТС 007/2011 товары марок Katasonov, Choupette, Play Today, Modis. По устойчивости окраски материала подкладки к стирке не отвечает требованиям техрегламента одежда торговой марки Choupette, а по устойчивости окраски материала подкладки к поту — брюки трех торговых марок: Orby School, «Старт», Sela. «Из позитивного: индекс токсичности в воздушной среде у всех исследованных брюк находится в пределах нормы. Также в материалах не зафиксировано превышений по количеству вредного для здоровья свободного формальдегида», — обрадовали эксперты. Результаты исследования, как правило, направляются производителям, контрольно-надзорным органам и торговым сетям, в которых делались закупки. И по итогам испытаний многие уже сделали выводы. Управление Роспотребнадзора по Ростовской области сообщило, что АО «Корпорация «Глория Джинс»» (импортер продукции ТМ Gloria Jeans) выдано предписание о приостановке реализации продукции и предписание о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда. Мурманский Роспотребнадзор вынес предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в отношении ООО «Бони Трейд» (продавец брюк ТМ Bonito Kids на Wildberries). Управлением Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу принято решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в адрес ООО «Концепт Груп» (импортер и продавец брюк ТМ Acoola), а управлением Роспотребнадзора по Московской области в адрес ИП Правашинского В.В. (изготовитель продукции ТМ «Класс и К») объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и обеспечении контроля за соответствием выпускаемой в оборот продукции — с предписанием о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда. А как отреагировали производители? Оказалось, не все приняли выводы экспертов к сведению и пообещали исправиться. Например, как сообщает Роскачество, производитель брюк ТМ Acoola — ООО «Концепт Груп» — не согласился с результатами, в ответ на информацию сообщил, что продукция относится к изделию осенне-зимнего ассортимента, не подлежащего проверке на соответствие требованиям ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» по показателю «воздухопроницаемость». Хотя в представленном сертификате указание на отнесение изделия к осенне-зимнему ассортименту отсутствует. Также о несогласии с результатами исследования сообщил производитель товара ТМ «Смена». Но, несмотря на это, приостановил продажу данного артикула на маркетплейсе Wildberries и убрал из магазинов. Оставшиеся изделия изъял из оборота сразу же при получении информации от Роскачества. «Импортер брюк ТМ Choupette обеспокоен результатами, назначил процедуру дополнительной экспертизы, — сообщает портал «Роскачество». — В качестве корректирующей меры принял решение об изъятии оставшейся партии из продажи и прекращении реализации товара на рынке». Производитель товара ТМ Maag — АО «Новая мода» — уточнил состав изделия и сообщил о корректировке состава в маркировке. А производитель брюк ТМ Sela относит исследованный товар к изделию третьего слоя, в связи с чем показатель гигроскопичности определяется только у подкладки. Тем не менее сообщил о проведении в кратчайшие сроки внутреннего расследования, по результатам которого будет принято решение о дальнейшей реализации либо прекращении реализации продукции. Производитель брюк ТМ «Класс и К» сообщил, что продукция снята с производства, исследованная продукция изъята из продажи. Решение о прекращении реализации исследованной партии и выводе товара со всех маркетплейсов принял и производитель брюк ТМ FormaSchool, сообщив, что планирует улучшить качество продукции, внедрить новые технологии, улучшить процессы контроля качества. С одной стороны, вселяет оптимизм то, что производители так оперативно реагируют на указания о недостатках их продукции: возможно, к новому исследованию все они будут исправлены, а школьники получат качественный и безопасный товар.С другой, это лишь небольшая часть торговых марок, которые сейчас появляются в торговле. Хотя многие из исследованных марок есть в продаже и в Новокузнецке. Но сколько родителей проверяют приобретаемые товары на соответствие требованиям техрегламентов? Боюсь, мам и пап больше интересует качество пошива, носкость, долговечность и, конечно, цена. А самих школьников — покрой и удобство одежды. Что, кстати, тоже немаловажно: все-таки им носить брюки буквально каждый день по несколько часов! Между тем от качества одежды часто прямо пропорционально зависит ее цена. А школьная форма — это одна из основных позиций в списке родительских трат при подготовке к учебному году. Конечно, многие учебные заведения требуют от своих учеников единого стиля в форменной одежде (например, темно-синие или бордовые жилеты и пиджаки), но отклонения от строгих рамок все же не наказуемы, и при входе в класс ширину брючных штанин никто не измеряет. Поэтому родители стараются выбирать одежду для нового учебного года по своим возможностям. По данным аналитического ресурса «Чек Индекс», который отслеживает изменения в сфере розничных продаж, опираясь на данные ОФД, обрабатывающего ежедневно свыше 44 млн чеков с более чем миллиона онлайн-касс по всей России, средний чек расходов на школьные принадлежности вырос на 10% по сравнению с 2023 годом. В 2024 году медианная цена набора составляет 14 601 рубль (медианная цена — это значение, которое разделяет распределение трат на эти цели на две равные части: одна половина родителей потратила больше этого значения, а другая половина — меньше). В школьный набор, на который ориентировались при расчете, входит школьная форма, рюкзак, рубашка, брюки, туфли, кроссовки, футболка, канцелярский набор, дневник, комплект тетрадей, пенал. И вот как в июле 2024 года вырос средний чек по сравнению с июлем 2023-го: Готовый комплект канцтоваров для школы подорожал на 18%, рюкзак — на 8%, дневник — на 7%, пенал — на 22%, набор карандашей/ручек — на 8%, набор тетрадей — на 3%. Если говорить о школьной форме в общем, то по сравнению с прошлым годом она подорожала на 11%. А в частности — школьная блузка/рубашка на 12%, брюки/юбка — на 16%, детские туфли/ботинки — на 3%. Детская футболка стала дороже на 8%, а кроссовки на 5%. «Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что в этом году родители не экономят, особенно на одежде и обуви, — сообщает Роскачество. — В 2024 году выбор все чаще падает на более качественные и дорогие товары, что также отразилось на величине ценника». |
Комментарии читателей: