В рамках комитета по бюджету проработаны вопросы изменений в бюджет-2019 и учета муниципального имущества
Необходимость изменений в решение о бюджете на текущий период возникла в связи с изменениями, внесенными в областной бюджет, доведенными уведомлениями департаментов и главного финансового управления, а также динамикой фактических поступлений. Напомним, предыдущее внесение изменений в бюджет на 2019 год прошло на заседании городского Совета в сентябре этого года. Бюджет города Новокузнецка на 2019 год по сравнению с утвержденным планом по доходам увеличивается на 362 миллиона 780,9 тысячи рублей и составит 22 миллиарда 431 миллиона 142,9 тысячи рублей . В том числе сумма налоговых и неналоговых доходов увеличивается на 91 миллион 839,1 тысячи рублей и составит 7 миллиардов 118 миллионов 725 тысяч рублей. Увеличение безвозмездных поступлений от других бюджетов увеличивается на 271 миллион 552,5 тысячи рублей, сумма прочих безвозмездных поступлений уменьшается на 610,7 тысяч рублей. Положительную динамику показывают поступления от налога на доход физических лиц – плановые показатели по ним выполнены на 1 декабря 2019 года на 89,3%. Еще более внушительные показатели выполнения – у поступлений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, земельного налога, госпошлины, штрафов. В то же время отрицательная динамика сложилась по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов. Это связано, по словам Олеси Алешковой, начальника финансового управления Новокузнецка, представившей проект, с потерями от возврата ранее уплаченных сумм в связи со снижением кадастровой стоимости участков. Также был осуществлен возврат ошибочно начисленных и поступивших в бюджет платежей. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличиваются на 271 миллиона 552,5 тысячи рублей в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Кемеровской области от 14 декабря 2018 года № 107-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Так, дотация увеличена на 256 миллионов 200 тысяч руб. и составит 3 миллиарда 871 миллионов 905тысяч рублей, субсидии увеличены на сумму 172 миллиона 256 тысяч рублей и составят 1 миллиард 996 миллионов 454 тысячи рублей, субвенции увеличены на сумму 80 миллионов 867 тысяч руб. и составят 9 миллиардов 30 миллионов рублей. Бюджет города по расходам на 2019 год увеличивается на те же 326 миллионов 648,9 тысяч рублей по сравнению с планом. Увеличение расходов направлено для погашения кредиторской задолженности за услуги по теплоснабжению, водоснабжению перед ресурсоснабжающими организациями по субсидиям на возмещение недополученных доходов, в результате применения государственных регулируемых цен. В связи с досрочным погашением банковских кредитов в сумме 220 миллионов рублей и закрытием кредитных линий на 300 миллионов рублей и на 100 миллионов рублей расходы на обслуживание муниципального долга снижены на 22 миллиона 493 тысячи рублей. Дефицит бюджета Новокузнецкого городского округа по сравнению с утвержденным планом уменьшается на 36 миллионов 132 тысячи рублей и составит 198 миллионов 674,6 тысячи рублей, или 3,9% от объема собственных доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Также на заседании комитета рассмотрен вопрос учета объектов муниципальной собственности. На сегодняшний день учету подлежит:1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество; 2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимости; 3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование. При этом движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимости, подлежат включению в том случае, если стоимость таких объектов превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований. Для учета муниципального движимого имущества проектом администрации города предложено установить первоначальную стоимость таких объектов, при которой объекты движимого имущества будут включаться в Реестр объектов муниципальной собственности г. Новокузнецка, в размере 100 000 рублей. Оба проекта решений вынесены для рассмотрения и принятия на очередном заседании Совета. |
Комментарии читателей: