Строительство автотрассы Бийск – Абакан через юг Кузбасса подорожало вчетверо.
...Будущая трасса, соединяющая природные красоты Западных Саян, Кузнецкого Алатау и Горной Шории и способная дать новый виток развитию сибирского туризма, была включена в федеральную целевую программу “Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)”. После чего даже делались отдельные попытки соединить Кузбасс и Хакасию, преодолев самый сложный участок таежной дороги в районе Большого Ортона, но с этими и другими подробностями вы может познакомиться еще в одном нашем материале, который был опубликован даже раньше — в октябре 2020 года.
Проект вошел в число 32 других, входящих в комплекс под названием «Енисейская Сибирь», и был одобрен тогдашним премьер-министром Дмитрием Медведевым. А дальше – подготовка к 300-летию Кузбасса, и глава нашего региона Сергей Цивилев на пресс-конференциях, посвященных предпраздничным 700 дням, а потом и 900, почти слово в слово сказал следующее: «Очень важна дорога Бийск — Абакан, потому что мы получим дополнительный выход от нас в Хакасию, Красноярск, Алтайский край, в Туву, а в конечном итоге, и в Китай, и в Монголию». В конце 2021 года средства массовой информации Кемеровской области сообщали: на проектирование кузбасского участка дороги запланировано израсходовать около 200 миллионов рублей, на строительство участка протяженностью 183 километра – более 40 миллиардов. И вот пришла пора ознакомиться с новыми цифрами, о которых поведали корреспонденту портала «ДорИнфо» в Министерстве жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса: «общая стоимость строительства автомобильной дороги «Абакан — Бийск» в границах Кемеровской области оценивается в 155 млрд рублей». Финансирование будет осуществляться и из федерального, и из областного бюджетов. Согласитесь, увеличение сметной стоимости всего лишь в четыре раза – это мелочи для нашего богатого региона. Правда, и протяженность кузбасского участка дороги на этом этапе планирования увеличилась до 300 километров. Сюда, в частности, вошли уже ранее анонсированные трассы «Новокузнецк — Междуреченск» с обходом города Мыски и «Таштагол — Ортон — граница Республики Хакасия» с подъездом к Междуреченску. Но дело даже не в увеличение километража и затрат. Появляется довольно стойкое ощущение, что если проект и будет реализован, то не в первой половине текущего столетия. Это касается прежде всего строительство самого сложного участка, из Горной Шории в Хакасию — через дебри непролазной тайги, хребты и отроги Кузнецкого Алатау, многочисленные перевалы и ручьи. Как выяснилось, несмотря на массу громогласных заявлений, в планах у правительства Кузбасса значится пока лишь подготовка обоснований для инвестиций на возведение автодорог «Таштагол — Ортон», «Ортон — граница Хакасии» и «Ортон — Междуреченск». Завершится эта многотрудная работа может уже в 2026-2027 годах. Проектная документация должна быть разработана в течение 2028-2030 годов. Сами строительные работы ориентировочно начнутся в 2031 году, а завершатся в 2038. Короче, пусть наши друзья из Китая хоть обзавидуются, но мы секретом государственного похода к строительству будущего и преодолению трудностей все равно не поделимся. Впрочем, чего расстраиваться: 20 лет ждали, не все еще и умерли – подождем еще 15.Не получится, зарезервируем следующие лет 10. Правда, чуть больше (по планам!) повезло участку Новокузнецк-Междуреченск, протяженностью 43 километра, на котором, кроме самой дороги, планируется строительство трех разноуровневых развязок и одного транспортного узла в месте пересечения железнодорожной линии у станции Кийзак. Уже в этом году ожидается старт подготовки к разработке строительной документации, а сами работы должны начаться в 2027 году. Перерезать красную ленточку, возможно, удастся в 2031. |
Комментарии читателей: