Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Курьеры создают "угрозу" для экономики России

Песков: россиян "не интересует возвращение YouTube"

Члены СПЧ раскритиковали фетву о многоженстве мусульман

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    20.03.2024 | Может быть. Когда-нибудь... просмотров: 1162 | комментариев: 11
    Строительство автотрассы Бийск – Абакан через Кузбасс подорожало вчетверо
    Строительство автотрассы Бийск – Абакан через юг Кузбасса подорожало вчетверо.

    ...Будущая трасса, соединяющая природные красоты Западных Саян, Кузнецкого Алатау и Горной Шории и способная дать новый виток развитию сибирского туризма, была включена в федеральную целевую программу “Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)”.

    После чего даже делались отдельные попытки соединить Кузбасс и Хакасию, преодолев самый сложный участок таежной дороги в районе Большого Ортона, но с этими и другими подробностями вы может познакомиться еще в одном нашем материале, который был опубликован даже раньше — в октябре 2020 года.

    Новейшая история: соглашение о строительстве трассы, соединяющей Кузбасс, Алтайский край, Республику Алтай, Хакасию и Тыву, было подписано на ПМЭФ-2019.

    Проект вошел в число 32 других, входящих в комплекс под названием «Енисейская Сибирь», и был одобрен тогдашним премьер-министром Дмитрием Медведевым. А дальше – подготовка к 300-летию Кузбасса, и глава нашего региона Сергей Цивилев на пресс-конференциях, посвященных предпраздничным 700 дням, а потом и 900, почти слово в слово сказал следующее: «Очень важна дорога Бийск — Абакан, потому что мы получим дополнительный выход от нас в Хакасию, Красноярск, Алтайский край, в Туву, а в конечном итоге, и в Китай, и в Монголию».

    В конце 2021 года средства массовой информации Кемеровской области сообщали: на проектирование кузбасского участка дороги запланировано израсходовать около 200 миллионов рублей, на строительство участка протяженностью 183 километра – более 40 миллиардов.

    И вот пришла пора ознакомиться с новыми цифрами, о которых поведали корреспонденту портала «ДорИнфо» в Министерстве жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса: «общая стоимость строительства автомобильной дороги «Абакан — Бийск» в границах Кемеровской области оценивается в 155 млрд рублей». Финансирование будет осуществляться и из федерального, и из областного бюджетов.

    Согласитесь, увеличение сметной стоимости всего лишь в четыре раза – это мелочи для нашего богатого региона.

    Правда, и протяженность кузбасского участка дороги на этом этапе планирования увеличилась до 300 километров. Сюда, в частности, вошли уже ранее анонсированные трассы «Новокузнецк — Междуреченск» с обходом города Мыски и «Таштагол — Ортон — граница Республики Хакасия» с подъездом к Междуреченску. Но дело даже не в увеличение километража и затрат.

    Появляется довольно стойкое ощущение, что если проект и будет реализован, то не в первой половине текущего столетия. Это касается прежде всего строительство самого сложного участка, из Горной Шории в Хакасию — через дебри непролазной тайги, хребты и отроги Кузнецкого Алатау, многочисленные перевалы и ручьи.

    В таштагол

    Как выяснилось, несмотря на массу громогласных заявлений, в планах у правительства Кузбасса значится пока лишь подготовка обоснований для инвестиций на возведение автодорог «Таштагол — Ортон», «Ортон — граница Хакасии» и «Ортон — Междуреченск».

    Завершится эта многотрудная работа может уже в 2026-2027 годах.

    Проектная документация должна быть разработана в течение 2028-2030 годов. Сами строительные работы ориентировочно начнутся в 2031 году, а завершатся в 2038. Короче, пусть наши друзья из Китая хоть обзавидуются, но мы секретом государственного похода к строительству будущего и преодолению трудностей все равно не поделимся.

    Впрочем, чего расстраиваться: 20 лет ждали, не все еще и умерли – подождем еще 15.
    Не получится, зарезервируем следующие лет 10.

    Правда, чуть больше (по планам!) повезло участку Новокузнецк-Междуреченск, протяженностью 43 километра, на котором, кроме самой дороги, планируется строительство трех разноуровневых развязок и одного транспортного узла в месте пересечения железнодорожной линии у станции Кийзак.

    Уже в этом году ожидается старт подготовки к разработке строительной документации, а сами работы должны начаться в 2027 году. Перерезать красную ленточку, возможно, удастся в 2031.

    Евгения Шпакова,  kuz-news.ru

    Комментарии читателей:

    20.03.2024 08:21 СоваВоЗлеОлимпа
    Фантазии. Телепортация вам в помощь.
    20.03.2024 08:24 СоваВоЗлеОлимпа
    Наоборот Куйлюм подвинуть, чтоб не один хакас не прошёл, пусть Агафья совсем одичает.
    20.03.2024 10:13 Папа
    Недавно подсел на ролики о путешествиях Сергея Ермакова. сайт «Странник 1959». Очень интересно, чем то напоминает путешествия В. Солоухина по Подмосковью. Импонирует что они с женой почти полностью игнорируют все современное и дорогущее снаряжение.
    Еще понравились « Дикие люди»
    20.03.2024 10:15 Папа
    Есть легендарная путешественница Марина Галкина, её походы по Якутии это невероятный экстремал.
    20.03.2024 10:24 Клещ
    СоваВоЗлеОлимпа сказал(а):
    Наоборот Куйлюм подвинуть, чтоб не один хакас не прошёл, пусть Агафья совсем одичает.

    Не жалко бабулю ?
    20.03.2024 10:47 UVG
    Обещали ж/д экспресс Москва - Пекин, через Новокузнецк запустить. Видать подождать нада?
    20.03.2024 12:30 Ruthenium
    ПМЭФ-2019, соглашения, "Енисейская Сибирь", ЗОО-Кузбасс, бла-бла-бла, трам-пам-пам, а дороги в Хакасию из Кузбасса как не было, так и нет.
    20.03.2024 12:33 Ruthenium
    Это другое! Теперь ждём проект лёхкава метро Нью-Васюки Масква-Пекин. Через КуZбасс, ессно.
    20.03.2024 13:17 NATO
    Ruthenium сказал(а):
    ПМЭФ-2019, соглашения, "Енисейская Сибирь", ЗОО-Кузбасс, бла-бла-бла, трам-пам-пам, а дороги в Хакасию из Кузбасса как не было, так и нет.



    Имперец, в вашей стране, как всегда, две проблемы. Одна из них ты.
    20.03.2024 16:40 СоваВоЗлеОлимпа
    NATO сказал(а):
    Ruthenium сказал(а):
    ПМЭФ-2019, соглашения, "Енисейская Сибирь", ЗОО-Кузбасс, бла-бла-бла, трам-пам-пам, а дороги в Хакасию из Кузбасса как не было, так и нет.



    Имперец, в вашей стране, как всегда, две проблемы. Одна из них ты.

    Ага, сделай дорогу, тогда хохлы за златом полезут. А так им репорации положены.
    20.03.2024 21:03 Папа
    Для Хакасии эта дорога не нужна. Хлынет поток безбашенных туристов и загадят все.

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП