Прокуратура г. Новокузнецка ликвидируется. Полностью...
Также ликвидируются прокуратуры городов Кемерово, Томск, Тюмень и еще ряда российских городов - всего в 20 населенных пунктах, от Калининграда до Владивостока включительно, в основном, в областных и краевых центрах численностью до миллиона человек. Новокузнечане, узнавшие в минувшую пятницу про ликвидацию прокуратуры, даже засомневались, не фейк ли это... Многовато в последнее время сообщений, не получающих официального подтверждения. Однако на сей раз не тот случай. Приказ о ликвидации двух десятков городских прокуратур подписал 17 января генеральный прокурор РФ Игорь Краснов. В документе сказано, что это сделано "в целях оптимизации штатных расписаний органов прокуратуры" и обосновано 11 и 17 статьями федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Главы региональных прокуратур должны будут "перераспределить" высвободившихся сотрудников. Отметим сразу, что событие это не беспрецедентное.В начале нулевых, как помню, прокуратура Новокузнецка так же "громко" ликвидировалась (под тем же соусом - "оптимизации" и сокращения расходов на содержание"), и ее функции тогда взяла на себя прокуратура Центрального района нашего города. Сейчас, видимо, будет примерно так же. Какие-то функции, возможно, передадут в областную прокуратуру. Как помнится, два десятка лет назад представителя городской прокуратуры, присутствовавшего практически на всех заседаниях Новокузнецкого горсовета, сменил представитель Центральной районной прокуратуры - в том же лице. А потом как-то незаметно городская прокуратура восстановилась, и статус представителя надзорного органа в представительном органе местного самоуправления вновь повысился до "городской прокуратуры"...
В первую очередь для того, чтобы властные структуры, учреждения и организации действовали в соответствии с российскими законами. И если, к примеру, губернаторское распоряжение, указ главы города, областной закон или решение Совета народных депутатов паче чаяния вступят в противоречие с Конституцией, федеральными кодексами и законами, то недремлющее око прокурорского работника должно выявить и пресечь, оспорить, доказать незаконность и добиться отмены. Так, как мы помним, с подачи прокуратуры (по обращениям бизнесменов) отменялись "громкие" областные законы, в частности, о запрете торговли разливным пивом в многоквартирных домах. Горсовет Новокузнецка также регулярно удовлетворяет протесты прокурора на свои решения (хотя иногда депутаты и упорствуют, отклоняя протесты, тогда проблема решается в суде). Прокурорские работники контролируют работу следственных органов (иногда возвращают уголовные дела на доработку, но чаще санкционируют их передачу в суд), поддерживают обвинение в судах и так далее. Одним словом, обеспечивают торжество законности, в меру своих возможностей. Другой разговор, что законодательство в современной России политизировано, нестабильно и противоречиво: думцы на полном серьезе гордятся огромным количеством принимаемых в каждую сессию законопроектов; согласно федеральным новациям "в режиме он-лайн" перекраиваются и региональные законы, и решения органов местного самоуправления. Хотя для общественно-политической стабильности полезнее было бы унять законодательный раж Госдумы и не плодить новые законодательные инициативы, пожить по Конституции и устоявшимся законам хотя бы какое-то обозримое время. О реальной независимости прокуратуры приходится только мечтать, как и о независимости судов. Увы.
Отсылка к оптимизации свидетельствует о намерении сократить расходы на содержание и функционирование каких-то органов (в данном случае - прокуратуры). Что вполне объясняется невеселой ситуацией с финансами державы в наступившем 2025-м году. Но поправить ситуацию эта "косметика" явно не в состоянии.
Оптимистичный термин "оптимизация" на практике в нашей действительности, как правило, говорит о том, что на людях пытаются сэкономить, а их жизнь в меру возможности усложнить. Необходимостью оптимизации объяснялась в 2020 году так называемая "транспортная реформа" в Новокузнецке. В итоге людей лишили ряда привычных маршрутов и третьей части автопарка (сокращено было более двухсот единиц пассажирского транспорта).
"А мы предупреждали...": Транспортная реформа за 4 месяца 2021 года нанесла ущерб бюджету Новокузнецка в 250 миллионов рублей Свыше 95% объемов автоперевозок тогда получила иногородняя структура (ООО "Питеравто"), при этом частные перевозчики Новокузнецка были практически в полном составе "отставлены", заодно и муниципальные автопредприятия Новокузнецка оставили не у дел, отобрав у них городские маршруты и оставив лишь пригород и межгород. Лишь потом новокузнечан частично вернули "в город", позволив АО "ПАТП" выиграть контракт на 7-й маршрут, а год назад отдав и 345-й с некоторой "мелочевкой" вроде 109-го.
Заметим в скобках, что ни ФАС, ни прокуратура не выступили против монополизации сферы пассажирского автотранспорта, несмотря на острое недовольство горожан и выступления в прессе. Стало ли лучше после внедрения "реформы"?..Вопрос, как говорится, риторический. Массовые срывы выпуска на линию автобусов, аварии и пожары в транспортных единицах, превратившиеся чуть не в норму, уже, кажется, никого не удивляют. Дошло до возбуждения уголовного дела в отношении местного руководства иногородней структуры. И частичного "раскулачивания" ООО "Питеравто", у которого отобрали часть объемов. Но пока небольшую. И проблемы с обслуживанием оставшихся маршрутов сохраняются.
Вместе с тем, на дефицитный городской бюджет "транспортная реформа" легла тяжким бременем. Поскольку "оптимизация" (в народе ее чаще называют "оптимизец") обернулась огромными убытками, сопоставимыми с годовым бюджетом по собственным доходам. Тот же порядок... Дело в том, что хитрым финтом под заумным названием "брутто-контракт" городской бюджет оказался заложником транспортников - город обязан выплачивать им ежегодно в течение десяти лет порядка 2,2 миллиарда рублей (сумма примерная, но более точную управление по транспорту и связи не дает), независимо от того, сколько пассажиров катается в автобусах и оплачивают ли они свой проезд. При этом несмотря на регулярное повышение стоимости проезда в Новокузнецке сборы с пассажиров даже близко не дотягивают до двух миллиардов и остаются на уровне 600-800 миллионов рублей в год. Принятый не так давно во втором чтении бюджет Новокузнецка на 2025 год свидетельствует о том, что собственных доходов у нашего города 7,4 миллиарда рублей. Поступления от оказания платных услуг (в основном это оплата проезда, но не только она) в бюджете предусмотрены в размере 602 миллионов рублей. То есть, менее трети (!) от суммы, выплачиваемой из бюджета транспортным структурам по действующим контрактам. При этом до 2020 года услуги, оказываемые частными перевозчиками, не стоили бюджету вообще ничего! А муниципальным автоперевозчикам хватало трехсот миллионов рублей в год. Нормально так дооптимизировались, да же?Еще одна "оптимизационная" печальная тема для Новокузнецка - здравоохранение. Просто напомню, без "посыпания солью ран". Ибо от слияний и переименований и прочих перемен мест слагаемых сумма услуг если и изменяется, то не в лучшую сторону. А замена номеров больниц на филиалы с однотипными названиями приводит лишь к путанице и бестолковщине. И всё же не стоит терять оптимизма. Всё будет хорошо. В конечном итоге. |
Комментарии читателей: