Исследовательский холдинг РОМИР представил результаты исследования российского потребительского рынка — Индекса Бургера.
Он представляет собой новый экономический индикатор, который позволяет оценить покупательную способность населения на основе цен на популярные бургеры в крупнейших сетях быстрого питания. «Фастфуд является одним из самых популярных каналов общественного питания в России, что делает его важным компонентом потребительской корзины. Бургер, как лицевой продукт фастфуда, символизирует доступность и распространенность данного сегмента. Данный индекс может служить индикатором уровня жизни и экономической стабильности в стране», уверены исследователи. В категории бургеров выделяются три основных игрока — «Вкусно — и точка», «Rostic’s» и Burger King, представляющие тысячи точек по всей России. Авторы исследования взяли за основу три самых популярных бургера в каждой из сетей («Шефбургер», «Воппер» и «Биг Хит»), и вывели среднюю стоимость за один условный бургер. Для сбора данных использовались средние цены на выбранные бургеры, агрегированные из Потребительской Панели РОМИР, которая объединяет 40 тысяч участников (15 тысяч домохозяйств), репрезентативно представленных по всей России. Индекс Бургера рассчитывается как отношение средней заработной платы к средней стоимости выбранных бургеров. Это позволяет определить, сколько бургеров может позволить себе россиянин на одну заработную плату. На изменение Индекса Бургера влияет не только рост средней заработной платы, но и другие факторы: инфляция, изменения в стоимости ингредиентов и логистики. «Кроме того, уровень промо-акций в конкретный месяц также может существенно влиять на стоимость бургеров, что, в свою очередь, отражается на индексе. Например, наличие скидок или специальных предложений может временно увеличить покупательную способность населения», — уточняют исследователи. По результатам исследования, в первом полугодии 2024 года Индекс в целом по России вырос на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если же сравнивать с первым полугодием 2022 года, то рост составил 8%. При этом Индекс Бургера для Москвы за тот же период снизился на 3% к прошлому году и вырос на 7% к позапрошлому. Подсчитано, что в количестве условных бургеров в Москве потребитель может позволить себе купить 850 бургеров на свой месячный доход, а в среднем по России это число составляет 472 бургера.
Так что Москва обладает существенным преимуществом по Индексу Бургера по сравнению с российскими регионами и показателем по стране в целом. Если сравнивать данные по итогам первого полугодия 2024 года, то Индекс по столице опережает на 45% Центральный федеральный округ, более чем вдвое Северный ФО и в 3,5 раза Северо-Кавказский ФО. В целом же по РФ разница составляет 80%. Если ранжировать по Индексу Бургера российские федеральные округа, -то на первом месте будет Центральный ФО, -на втором месте с отставанием в 13% Северо-Западный ФО, -на третьем с отставанием от лидера в 16% — Уральский ФО. -замыкает рейтинг с отставанием в 110% Северо-Кавказский ФО. «Индекс Бургера РОМИР является простым и эффективным инструментом для анализа покупательной способности населения. Он может быть полезен как для исследователей, так и для бизнеса, стремящегося лучше понять рынок и потребительские предпочтения. Учет факторов, влияющих на Индекс, позволяет более точно интерпретировать его значения и выявлять ключевые экономические тренды», — отметила Маргарита Абрамкина, директор по работе с клиентами РОМИР. |
Комментарии читателей: