Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня.
Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки. Как сообщил секретариат первого вице-премьера Андрея Белоусова по итогам совещания 27 мая, общий объем финансирования, недополученного ОАО РЖД вследствие общего снижения погрузки и грузооборота, а также удорожания кредитных ресурсов и инфляционного давления, превышает 620 млрд руб. Исходно, как отмечает " Коммерсант", рассматривались три варианта сокращения дефицита инвестпрограммы, представляющие собой комбинацию мер, в том числе допиндексацию тарифа на 1,4–11%. При этом полностью дефицит инвестпрограммы они не закрывали: он сохранялся на уровне 220–246 млрд рублей. Но принят самый жесткий для грузоотправителей и самый приемлемый для железнодорожников вариант. Ранее сообщалось, что рост погрузки на Западно-Сибирской железной дороге в 2021 году составил 2,6%. Погрузка на Западно-Сибирской железной дороге в 2021 году составила 306 млн тонн грузов, что на 2,6% больше, чем в 2020 году. В том числе на дороге в прошлом году погружено:- каменного угля – 235 млн тонн (на 3,1% больше, чем в 2020 году); - нефти и нефтепродуктов – 19 млн тонн (+1,5%); - железной и марганцевой руды – 9,1 млн тонн (+3,5%); - кокса – 6,4 млн тонн (+1%); - зерна – 3,5 млн (+6,7%); - цемента – 2,2 млн тонн (+12%); - лома черных металлов – 1,8 млн тонн (+14,3%); - лесных грузов – 1,5 млн тонн (+11,6%). Грузооборот в 2021 году составил 314,8 млрд тарифных тонно-км (+7,8%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 388 млрд тонно-км (+7,9%). |
Комментарии читателей: