Управление по транспорту и связи Новокузнецка объявило электронный аукцион на маршруты стоимостью в... одну копейку.
Аукцион пройдет на право заключения контракта на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом общего пользования по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам. Управление ищет перевозчика, который в течение следующего года будет выполнять рейсы по пригородным маршрутам — до Николаевки, Абагуровского разъезда, Апанаса, Фёдоровки. Есть также аукционы на право заключения контракта для перевозки пассажиров в другие населенные пункты — в Чистогорск, в Терёхино, в Шорохово, в Осиновое Плёсо и так далее, целых 20 маршрутов. Но там начальная цена гораздо выше — четыре копейки. Вообще-то формулировка «право заключения контракта» — не такая уж редкая при госзакупках. Можно выиграть право на контракт для поставки стройматериалов, спецтехники, ремонта автомобилей. Только цены там другие — сотни тысяч рублей. В аукционной документации УТиС к «копеечным» закупкам указано, что для обоснования максимальной цены метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) не действует: «учитывая отсутствие идентичных, однородных услуг в сфере пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах в границах одного муниципального района (на различных маршрутах — протяженность маршрута, схема движения по маршруту, количество графиков, не идентичны), -применить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не представляется возможным». -Невозможно применить нормативный метод, потому что стоимость на выполнение данных работ не нормируется в соответствии с действующим законодательством РФ, -тарифный метод — по причине отсутствия государственных регулируемых цен на выполнение данного вида работ и услуг. -Проектно-сметный метод не работает, поскольку выполняемые работы не относятся к сфере «Строительство» и «Сохранение объектов культурного наследия». И затратный метод — тоже «мимо», так как он заключается в определении начальной цены контракта с учетом суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. Однако затраты на маршрутах различаются из-за разной протяженности маршрутов, схем движения, количества графиков, а информация об обычной прибыли для сферы пассажирских перевозок «не может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, от других общедоступных источников информации». Помимо прочего, приказ Министерства транспорта РФ, которым утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электротранспортом, также не применяется — поскольку предметом аукциона выступает право заключения контракта, не имеющее денежной оценки. Так что управление применяет для определения начальной цены «иной» метод. И условие предоставления субсидий перевозчику для возмещения части затрат не играет роли: хотя начальная цена контракта формируется с учетом этих субсидий, их размер на этапе подготовки к аукциону предсказать невозможно, поскольку на практике предыдущих лет он может меняться в течение финансового года. К слову, фраза «практика предыдущих лет» упоминается не для красного словца и не по бюрократической методичке: и в прошлом году, и в позапрошлом уже объявлялись аукционы на те же маршруты, с теми же суммами начальной цены — от одной до четырех копеек. И, что важно, всегда находился участник, который подавал одну-единственную заявку (хотя и не всегда) и выигрывал аукцион, предложив цену, соответствующую начальной. Ведь предложить цену больше максимальной нельзя по правилам, даже если целого рубля не жалко ради победы в аукционе. И в заключенных в предыдущие годы контрактах значится цена — «0,03 (ноль) рубля три копейки, НДС не предусмотрен». На самом деле, одна копейка, три или пять — разницы нет ровным счетом никакой. Заказчик мог бы вообще поставить один сплошной ноль и отдавать право на заключение контракта бесплатно, но начальная цена контракта не может быть равной нулю, поскольку функционал системы госзакупок этого не позволяет. А цену ставят в одну копейку или четыре в зависимости от класса автотранспорта, которым должен располагать подрядчик для исполнения контракта. Четыре класса автобусов — четыре копейки.Один класс — одна копейка. Другими словами, совершенно очевидно, что эти закупки — это чистая формальность, чтобы не нарушить закон. И так же очевидно, что большого количества желающих возить пассажиров по пригородным маршрутам не наблюдается: одна заявка — один победитель, лишь бы заявка соответствовала требованиям. О конкурентной борьбе тоже нет речи. Ну невозможно снизить цену до минимума, если она и без того минимальна! Судя по всему, есть трудности в поиске перевозчика для межмуниципальных маршрутов. Возможно, причина в том, что хорошо заработать на этих перевозках просто невозможно. Расстояния большие, а пассажиропоток невелик, особенно вне сезона. Тарифы регулируемые, а за льготников проезд оплачивает бюджет. Но, как указано в обосновании начальной цены со ссылкой на Федеральный закон № 220-ФЗ, если документацией о закупках предусматривается предоставление подрядчику субсидий для возмещения части затрат на выполнение перевозок, то начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта формируется с учетом указанных субсидий. При этом «размер субсидий, которые будут предоставлены перевозчику в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, не может быть достоверно определен на этапе подготовки к аукциону, поскольку, по практике предыдущих лет, может меняться в течение финансового года». Словом, ни в чём нет ясности — ни в протяженности маршрутов (похоже, поселок Рассвет с каждым годом приближается к Новокузнецку, а Михайловка, наоборот, отодвигается), ни в графиках, ни в размере субсидий. При этом победитель заключит с управлением муниципальный контракт… на право заключения муниципального контракта: в «шапке» проекта документа так и написано. Может быть, кто-то сочтёт эту удивительную для понимания информацию самой обычной, а публикацию на эту тему — брюзжанием по пустяковому поводу. Главное, чтобы возили, а какой перевозчик и какая цена контракта — не имеет значения.Но проблема транспорта в последние годы в Новокузнецке стала одной из самых серьезных, вызывает множество нареканий от пассажиров, в том числе пригородных маршрутов. Например, 1 мая 2024 года, когда запустили сезонные маршруты, маршрут № 119 «Новокузнецк (Абашево) — 113-й км» не был запущен. «Перевозчик отказался от осуществления работы по данному маршруту в связи с нерентабельностью», — сообщило в конце апреля УТиС. |
Комментарии читателей: