Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

"Что-то давно наши власти не жаловались на безбилетников…" - читатели КР

Песков: россиян "не интересует возвращение YouTube"

Члены СПЧ раскритиковали фетву о многоженстве мусульман

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    30.10.2024 | "Копеечные" маршруты просмотров: 1662 | комментариев: 10
    УТиС Новокузнецка объявило аукцион  на маршруты стоимостью в... одну  копейку
    Управление по транспорту и связи Новокузнецка объявило электронный аукцион на маршруты стоимостью в... одну копейку.

    Аукцион пройдет на право заключения контракта на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом общего пользования по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам.

    Начальная (максимальная) цена аукциона — одна копейка.

    Управление ищет перевозчика, который в течение следующего года будет выполнять рейсы по пригородным маршрутам — до Николаевки, Абагуровского разъезда, Апанаса, Фёдоровки.

    Есть также аукционы на право заключения контракта для перевозки пассажиров в другие населенные пункты — в Чистогорск, в Терёхино, в Шорохово, в Осиновое Плёсо и так далее, целых 20 маршрутов. Но там начальная цена гораздо выше — четыре копейки.

    Вообще-то формулировка «право заключения контракта» — не такая уж редкая при госзакупках. Можно выиграть право на контракт для поставки стройматериалов, спецтехники, ремонта автомобилей.

    Только цены там другие — сотни тысяч рублей.

    В аукционной документации УТиС к «копеечным» закупкам указано, что для обоснования максимальной цены метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) не действует:

    «учитывая отсутствие идентичных, однородных услуг в сфере пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах в границах одного муниципального района (на различных маршрутах — протяженность маршрута, схема движения по маршруту, количество графиков, не идентичны),

    -применить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не представляется возможным».

    -Невозможно применить нормативный метод, потому что стоимость на выполнение данных работ не нормируется в соответствии с действующим законодательством РФ,

    -тарифный метод — по причине отсутствия государственных регулируемых цен на выполнение данного вида работ и услуг.

    -Проектно-сметный метод не работает, поскольку выполняемые работы не относятся к сфере «Строительство» и «Сохранение объектов культурного наследия».

    И затратный метод — тоже «мимо», так как он заключается в определении начальной цены контракта с учетом суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

    Picture background

    Однако затраты на маршрутах различаются из-за разной протяженности маршрутов, схем движения, количества графиков, а информация об обычной прибыли для сферы пассажирских перевозок «не может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, от других общедоступных источников информации».

    Помимо прочего, приказ Министерства транспорта РФ, которым утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электротранспортом, также не применяется — поскольку предметом аукциона выступает право заключения контракта, не имеющее денежной оценки.

    Так что управление применяет для определения начальной цены «иной» метод.

    И условие предоставления субсидий перевозчику для возмещения части затрат не играет роли: хотя начальная цена контракта формируется с учетом этих субсидий, их размер на этапе подготовки к аукциону предсказать невозможно, поскольку на практике предыдущих лет он может меняться в течение финансового года.

    К слову, фраза «практика предыдущих лет» упоминается не для красного словца и не по бюрократической методичке: и в прошлом году, и в позапрошлом уже объявлялись аукционы на те же маршруты, с теми же суммами начальной цены — от одной до четырех копеек. И, что важно, всегда находился участник, который подавал одну-единственную заявку (хотя и не всегда) и выигрывал аукцион, предложив цену, соответствующую начальной. Ведь предложить цену больше максимальной нельзя по правилам, даже если целого рубля не жалко ради победы в аукционе.

    И в заключенных в предыдущие годы контрактах значится цена — «0,03 (ноль) рубля три копейки, НДС не предусмотрен».

    На самом деле, одна копейка, три или пять — разницы нет ровным счетом никакой.

    Заказчик мог бы вообще поставить один сплошной ноль и отдавать право на заключение контракта бесплатно, но начальная цена контракта не может быть равной нулю, поскольку функционал системы госзакупок этого не позволяет. А цену ставят в одну копейку или четыре в зависимости от класса автотранспорта, которым должен располагать подрядчик для исполнения контракта.

    Четыре класса автобусов — четыре копейки.
    Один класс — одна копейка.

    Другими словами, совершенно очевидно, что эти закупки — это чистая формальность, чтобы не нарушить закон. И так же очевидно, что большого количества желающих возить пассажиров по пригородным маршрутам не наблюдается: одна заявка — один победитель, лишь бы заявка соответствовала требованиям.

    О конкурентной борьбе тоже нет речи.

    Ну невозможно снизить цену до минимума, если она и без того минимальна!
    Судя по всему, есть трудности в поиске перевозчика для межмуниципальных маршрутов.

    Возможно, причина в том, что хорошо заработать на этих перевозках просто невозможно. Расстояния большие, а пассажиропоток невелик, особенно вне сезона. Тарифы регулируемые, а за льготников проезд оплачивает бюджет. Но, как указано в обосновании начальной цены со ссылкой на Федеральный закон № 220-ФЗ, если документацией о закупках предусматривается предоставление подрядчику субсидий для возмещения части затрат на выполнение перевозок, то начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта формируется с учетом указанных субсидий.

    При этом «размер субсидий, которые будут предоставлены перевозчику в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, не может быть достоверно определен на этапе подготовки к аукциону, поскольку, по практике предыдущих лет, может меняться в течение финансового года».

    Словом, ни в чём нет ясности — ни в протяженности маршрутов (похоже, поселок Рассвет с каждым годом приближается к Новокузнецку, а Михайловка, наоборот, отодвигается), ни в графиках, ни в размере субсидий. При этом победитель заключит с управлением муниципальный контракт… на право заключения муниципального контракта: в «шапке» проекта документа так и написано.

    Может быть, кто-то сочтёт эту удивительную для понимания информацию самой обычной, а публикацию на эту тему — брюзжанием по пустяковому поводу.

    Главное, чтобы возили, а какой перевозчик и какая цена контракта — не имеет значения.

    Но проблема транспорта в последние годы в Новокузнецке стала одной из самых серьезных, вызывает множество нареканий от пассажиров, в том числе пригородных маршрутов. Например, 1 мая 2024 года, когда запустили сезонные маршруты, маршрут № 119 «Новокузнецк (Абашево) — 113-й км» не был запущен.

    «Перевозчик отказался от осуществления работы по данному маршруту в связи с нерентабельностью», — сообщило в конце апреля УТиС.

    Комментарии читателей:

    30.10.2024 13:23 me6
    Обхохочешься
    30.10.2024 13:24 me6
    Маршрут за 4 копейки в четыре раза дороже маршрута за одну копейку
    30.10.2024 13:31 арбуз
    Дык всё таки -будут возить или нет?
    30.10.2024 16:20 виктор
    кальмарья камарилья пущай теперь возит. покупают басы учатся на права и вперед за прибылью. хорош штаны в кабинетах просиживать.
    30.10.2024 17:28 Деловой
    ПАЗики можно вернуть
    30.10.2024 17:28 Деловой
    Деловой сказал(а):
    ПАЗики можно вернуть

    Хорошая машина, неказистая но продуманная и надежная
    30.10.2024 17:28 Деловой
    арбуз сказал(а):
    Дык всё таки -будут возить или нет?

    Пусть попробуют не возить
    30.10.2024 19:56 Ameno
    Забавно
    30.10.2024 19:56 Ameno
    Хотя и понятно в прынципе
    31.10.2024 09:10 lis0chca
    Продолжается транспортная реформа...

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: