Гость портала КузПресс Kotafey рассказал о своём негативном опыте использования Транспортной карты.
Ему слово: "Сегодня (9.10.2019 г. - прим. ред.) на себе лично оценил нюансы сервиса Транспортной карты от КББ. Ехал в 19 м часу в маршрутке 5 маршрута ИП Тихомировой В.В. номер автобуса АС 424. И случилась банальность в районе остановки "Сервис" в сторону Абашево: маршрутный "бобик" сдох., т.е. сломался. Девушка кондуктор стала возвращать деньги пассажирам. Проезд я оплатил по транспортной карте и думал обменять чек на наличность. Однако мне и еще четверым... НЕ ПОВЕЗЛО. Кондуктор сказала: "А я не могу вам вернуть денег, деньги же ушли в банк. Вам, наверное, надо в банк звонить!" Я было попробовал прочитать лекцию по правилам перевозок пассажиров, о неоказанной, но оплаченной услуге, и мол, что перевозчик не банк, а автобус госпожи Виолеты Валерьевны Тихомировой. Но кондуктор сделал каменное лицо, даже спорить и оправдываться не стала, просто говорила "Ну извините, что так получилось... Вот..." ... Я не стал терять время и просто сел в подошедший аналогичный автобус 5 маршрута и уехал, так как спешил. ... Одна девушка пассажирка просто швырнула билет кондуктору со словами "Да подавитесь!" Двое парней просто промолчали. ... ...А вообще вопрос этот интересный. Например в городе Красноярске фирма «Красинформ», которая занимается транспортными картами, информирует пассажиров, что при аварии или поломке автобуса кондуктор должен вернуть вам деньги на карту с помощью терминала. Это делается быстро и на месте, перепрограммированием прибора на возврат. Я, конечно на такой реверанс не рассчитывал, ибо если так бы терминалы работали, у нас кондукторы бы все себе вернули... Но все равно интересно. Как оно у нас то на транспортной карте КББ??? ...Пишу я не столько ради мстительности, А потому ,что вот эту саму тему надо продумать. Ибо например на памятке пользователям транспортной карты ничего про такой случай при оплате поездки, которая в итоге не состоялась, не написано.Просто советуют хранить чеки. Зачем? Кто пойдет в суд за 22 рубля??? Поэтому получается у транспортной карты КББ тоже есть недостатки... Что скажут гости "КузПресса"? Автор: Kotafey * * * От редакции: Мы обратились за разъяснениями в Кузнецкбизнесбанк."Пунктом 49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (ред. от 10.11.2018) (далее по тексту - Правила), установлено, что продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится: а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями); б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств. То есть законодатель четко разграничивает термины «кондуктор» и «пункт продажи билетов». В свою очередь, порядок возврата денежных средств за проезд предусмотрен пунктами 79, 80 Правил. Согласно данным нормам возврат денег производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком. Таким образом, кондуктор не имеет права возвратить деньги, уплаченные за проезд, поскольку не наделен такими полномочиями. Кроме того, пунктом 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон) установлено, что требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. На эту норму обратил внимание и Верховный Суд (Решение от 18.01.2005 № ГКПИ04-1577), который подчеркнул, что Закон предусматривает отсрочку выплаты денежной суммы исполнителем, а поэтому требование заявителя о возврате стоимости проездного билета непосредственно кондуктором транспортного средства является неправомерным. Таким образом, пассажиру, оплатившему проезд по банковской карте, в т.ч. по транспортной, но не получившему услугу ввиду прерванной поездки, необходимо обратиться к перевозчику по вопросу возврата денежных средств, предоставив в качестве доказательства оплаты проезда выданный кондуктором билет. К перевозчику можно обратиться через Центр обслуживания Транспортных карт банка, г. Новокузнецк, пр-т Металлургов, 39 для составления заявления. Банк примет заявление и направит его перевозчику для урегулирования вопроса пассажира и перевозчика". Кроме того, нам пояснили, что заявление можно подать по почте либо в любой офис банка, его будут обязаны принять. |
Комментарии читателей: