Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Подведены итоги 13-го сезона олимпиады "13 элемент. Alхимия будущего"

В ГП РФ заявили о возросших рисках совершения диверсий и терактов

Премьер Британии Сунак пообещал перевести промышленность в режим войны

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    11.10.2019 | "Подводные камни" Транспортной карты просмотров: 2998 | комментариев: 130
    Новокузнечанину  не вернули деньги после аварии автобуса
    Гость портала КузПресс Kotafey рассказал о своём негативном опыте использования Транспортной карты.
    Ему слово:
    "Сегодня (9.10.2019 г. - прим. ред.) на себе лично оценил нюансы сервиса Транспортной карты от КББ. Ехал в 19 м часу в маршрутке 5 маршрута  ИП Тихомировой В.В. номер автобуса АС 424. И случилась банальность в районе остановки "Сервис" в сторону Абашево: маршрутный "бобик" сдох., т.е. сломался. Девушка кондуктор  стала возвращать деньги пассажирам. 
    Проезд я оплатил по транспортной карте и думал обменять чек на наличность. Однако мне и еще четверым... НЕ ПОВЕЗЛО.  Кондуктор сказала:  "А я не могу вам вернуть денег, деньги же ушли в банк. Вам, наверное, надо в банк звонить!"   Я было попробовал прочитать лекцию по правилам перевозок пассажиров, о неоказанной, но оплаченной услуге, и мол, что перевозчик не банк, а автобус госпожи Виолеты Валерьевны Тихомировой. Но кондуктор сделал каменное лицо, даже спорить и оправдываться не стала, просто говорила "Ну извините, что так получилось... Вот..."
    ... Я не стал терять время и просто сел в подошедший аналогичный автобус 5 маршрута и уехал, так как спешил.  ... Одна девушка пассажирка просто швырнула билет кондуктору со словами "Да подавитесь!" Двое парней просто промолчали. ...
    ...А вообще вопрос этот интересный.  Например в городе Красноярске фирма «Красинформ», которая занимается транспортными картами, информирует пассажиров, что при аварии или поломке автобуса кондуктор должен вернуть вам деньги на карту с помощью терминала. Это делается быстро и на месте, перепрограммированием прибора на возврат.  Я, конечно на такой реверанс не рассчитывал, ибо если так бы терминалы работали, у нас кондукторы бы все себе вернули...  Но все равно интересно. Как оно у нас то на транспортной карте КББ??? 
         ...Пишу я не столько ради мстительности, А потому ,что вот эту саму тему надо продумать. Ибо например на памятке пользователям транспортной карты ничего про такой случай при оплате поездки, которая в итоге не состоялась, не написано.Просто советуют хранить чеки. Зачем? Кто пойдет в суд за 22 рубля???  Поэтому получается у транспортной карты КББ тоже есть недостатки... 
    Что скажут гости "КузПресса"? 
    Автор: Kotafey
    * * *

    От редакции:

    Мы обратились за разъяснениями в Кузнецкбизнесбанк.
    Вот что нам ответили:
    "Пунктом 49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (ред. от 10.11.2018) (далее по тексту - Правила), установлено, что продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
    а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
    б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.
    То есть законодатель четко разграничивает термины «кондуктор» и «пункт продажи билетов».
    В свою очередь, порядок возврата денежных средств за проезд предусмотрен пунктами 79, 80 Правил. Согласно данным нормам возврат денег производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.
    Таким образом, кондуктор не имеет права возвратить деньги, уплаченные за проезд, поскольку не наделен такими полномочиями.
    Кроме того, пунктом 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон) установлено, что требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. На эту норму обратил внимание и Верховный Суд (Решение от 18.01.2005 № ГКПИ04-1577), который подчеркнул, что Закон предусматривает отсрочку выплаты денежной суммы исполнителем, а поэтому требование заявителя о возврате стоимости проездного билета непосредственно кондуктором транспортного средства является неправомерным.
    Таким образом, пассажиру, оплатившему проезд по банковской карте, в т.ч. по транспортной, но не получившему услугу ввиду прерванной поездки, необходимо обратиться к перевозчику по вопросу возврата денежных средств, предоставив в качестве доказательства оплаты проезда выданный кондуктором билет.
    К перевозчику можно обратиться через Центр обслуживания Транспортных карт банка, г. Новокузнецк, пр-т Металлургов, 39 для составления заявления. Банк примет заявление и направит его перевозчику для урегулирования вопроса пассажира и перевозчика".
    Кроме того, нам пояснили, что заявление можно подать по почте либо в любой офис банка, его будут обязаны принять.
    Также на сайте КББ есть форма обратной связи www.kbb.ru/feedback/#, которой тоже можно воспользоваться в таком случае

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: