Первый и успешный полет совершил широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М.
Как сообщает РГ со ссылкой на вице-премьера Дениса Мантурова, во время полета проверялась устойчивость, управляемость самолета, работоспособность его систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку
"Первый и успешный полет модернизированного Ил-96-400М - это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов. Самолет не просто сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности. За счет нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полетов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность", - говорит Денис Мантуров. Программа Ил-96-400М стартовала по решению президента страны.С помощью этого самолета будут обеспечены грузовые авиаперевозки и транспортная доступность разных регионов страны. Максимальная дальность полёта, в том числе в пассажирской двухклассной компоновке, - 8100 км. Запасов авиационной техники России хватит на 3-4 года, сообщил в июле 2022 года спецпредставитель президента Сергей Иванов. По его словам, это же относится к другой транспортной технике, и думать, что с этим делать, нужно уже сейчас.
"Правильно было упомянуто [вице-премьером Маратом Хуснуллиным], три-четыре года мы еще на старых запасах проживем: дорожной техники, авиационной техники, других средств транспортного машиностроения. Но уже сейчас надо думать, что будет через три-четыре года", — сказал Иванов (цитата по РБК). Ранее во время заседания итоговой коллегии Минтранса за 2021 год Хуснуллин сообщил, что в России возникли проблемы с дорожно-строительной техникой. "Еще год-два, может три, проедем, а дальше надо думать, что делать с техникой, на которой мы сегодня работаем", — сказал вице-премьер. Санкционный запрет стран Запада распространяется в том числе на продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Кроме того, отдельный регламент ЕС, детализирующий санкционный режим, предусматривает, что в Россию запрещена продажа, поставка, передача, экспорт для любых организаций товаров и технологий, предназначенных для использования в авиации или космической индустрии. Эмбарго относится ко всем товарам из группы 88 товарной номенклатуры "Летательные аппараты, космические аппараты и их части".Запрещается оказание любых страховых или перестраховочных услуг в отношении европейских самолетов в России, а также услуг по ремонту, модификации, устранению дефектов в отношении европейских самолетов.
Как сообщалось 14 марта 2022 года, президент России Владимир Путин подписал закон о регистрации прав на иностранные самолеты. Внесенные в Воздушный кодекс поправки позволят российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и дадут возможность эксплуатировать самолеты на внутренних линиях. Сертификация гражданских воздушных судов будет осуществляться с привлечением сертификационных центров и испытательных лабораторий, требования к которым определит Минтранс, уточняет ТАСС. Документ также предусматривает перенос с 1 января 2022 года на 31 декабря 2023 года сроков сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, что "позволит субъектам транспортной инфраструктуры перераспределить финансовые средства, необходимые для проведения процедуры сертификации", отмечается в сопроводительных материалах. |
Комментарии читателей: