... следящая за оборотом мяса.
Вслед за ЕГАИС – механизмом контроля за оборотом алкогольной продукции в России начала работать аналогичная система, но только за мясной продукцией. 1 июля 2018 года наступает час «Х» для тех, чей бизнес связан с продукцией животного происхождения. С этого дня все они обязаны оформлять электронные ветеринарные сертификаты в автоматизированной системе «Меркурий» в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 243. Для чего это нужно? В системе можно будет отследить все этапы жизненного цикла продуктов, которые подлежат ветеринарному контролю – от производителя до конечной точки розничной торговли или общепита, откуда эта продукция попадет на стол потребителю. Проще говоря, взяв упаковку фарша в любом магазине, можно будет узнать, где паслась та корова, из которой этот фарш был сделан. По мнению законодателей, это поможет в борьбе с фальсификатом и обеспечит контроль безопасности пищевой продукции. Например, если на какой-либо молочной ферме у животных обнаружена опасная болезнь, можно будет оперативно найти все точки, в которых есть продукция, произведенная из молока с этой фермы. Еще одна задача системы – обеспечить прозрачность действий надзорных органов и исключить коррупцию среди чиновников. Кто должен работать в системе Организации и предприниматели, которые участвуют в обороте продукции, перечисленной в приказе Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 – производители, дистрибьютеры, перевозчики, оптовые и розничные торговцы, предприятия общественного питания. В перечень входят все виды мяса и продукты из них, рыба и рыбные изделия, молоко и молочная продукция, яйца и т.д. Все, чей бизнес связан с продуктами из перечня, должны зарегистрироваться в системе «Меркурий». На часть продуктов из перечня и раньше нужно было оформлять ветеринарные сопроводительные документы, но они могли быть оформлены на бумаге. Теперь же ВСД можно будет оформлять только в электронном виде, с наличием уникального идентификатора UUID. Как работать в системе «Меркурий» организациям и предпринимателям Пользователи системы создают электронные сертификаты трех видов: 1.Транспортные. Их оформляют при перемещении подконтрольной продукции, причем даже если собственник при этом не меняется. Получатель продукции должен в течение суток погасить транспортный ВСД, а при отправке продукции выписать новый ВСД. Таким образом, каждый новый документ оформляется на основе старого и выстраивается цепочка, которую легко проследить. 2.Возвратные ВСД. Их оформляют в тех случаях, когда покупатель отказывается от приемки продукции. Возвратный документ оформляют только на транспортный вид ВСД. 3.Производственные. Их оформляют при производстве какой-либо продукции из подконтрольного перечня продуктов. Производственные ВСД содержат информацию о сырье и их не нужно гасить. Как зарегистрироваться в системе Нужно оформить заявку в Россельхознадзор, подписать руководителем и отправить в территориальное отделение этого ведомства. Заявку можно отправить и в электронном виде, заверив электронной подписью. Для приема электронных заявок организаций и предпринимателей предусмотрены разные адреса: - организации отправляют на адрес admin@fsvps.ru; Порядок регистрации определен Приказом Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589. Какие трудности могут возникнуть Что делать, если у магазина нет доступа в Интернет? Правила допускают удаленное гашение сертификатов. Кроме того, можно договориться с поставщиком, чтобы он по доверенности гасил ВСД за покупателя. Еще одна проблема – трудоемкость процесса и вероятность ошибок, т.к. данные в систему нужно вводить вручную. Выход – приобрести решение для интеграции «Меркурия» с учетными системами, которые применяются в организации, чтобы автоматизировать процесс. На сайте Россельхонадзора размещен список IT-партнеров ведомства, которые предлагают такие решения. Первоначально обязательный переход на электронные ветеринарные сопроводительные документы должен был состояться уже 1 января 2018 года, но затем этот срок перенесли на 1 июля. Как ни надеялись бизнесмены, что отсрочку дадут еще раз, этого не случилось, а значит нужно начинать работать по новым правилам. Мои впечатления от "новинки" Издержки по внедрению, обкатки, обслуживанию этой очередной "игрушки" (приобретение оборудования, подключение к Интернету и его оплата, расходы на сертификацию сотрудников системы и т.д.) оплатит конечный покупатель, т.е. мы с вами. Как бы повышение НДС на 2% не показалось мелкой афёрой! И что будет следующим? Слежение за оборотом туалетной бумаги? |
Комментарии читателей: