Минтранс определил, кто виноват при авариях с беспилотными автомобилями.
“Ъ” ознакомился с проектом закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), который Минтранс доработал после общественного обсуждения. Документ впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками, которым уже в 2025 году разрешат ездить по дорогам без человека в салоне. Основным ответчиком предлагается сделать владельца беспилотной машины, который, впрочем, сможет переложить вину на производителя, диспетчера или дилера. Также закон запрещает оформлять аварии с ВАТС без ГИБДД, а страховщики при возмещении ущерба получат право запрашивать у владельцев беспилотников информацию из "черных ящиков". Напомним, что беспилотные легковые автомобили и грузовики с 2018 года тестируются на дорогах рядом компаний ("Яндекс", "Сберавтотех", КамАЗ, "Магнит") в рамках экспериментального правового режима, когда на водительском сиденье обязательно находится инженер-испытатель. Пилотные проекты показали, что ВАТС позволяют сократить аварийность на 90%, а затраты на грузоперевозки — на 30%. В 2021 году правительство решило допустить на дороги беспилотные авто и без человека в салоне, но для этого нужен отдельный закон. Как сообщал “Ъ”, первые два проекта закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах" Минтранс представлял в 2021–2022 годах, но затем документ был отправлен на доработку. |
Комментарии читателей: